Продажа масла для авто система налогообложения. Бизнес на торговле моторным маслом в розлив

Организация занимается ремонтом транспортных средств. Применяет ЕНВД. Также организация занимается заменой моторного масла, в том числе его продажей. Открывается новый ОКВЭД 50.5 "Розничная торговля моторным топливом". Может ли организация по вновь открывшемуся виду деятельности применять УСН, ремонт же транспортных средств оставить на ЕНВД? С какого времени организация может начать применять УСН по новому виду деятельности? Может ли организация не применять ККМ, а выписывать БСО (услуга оказывается только физическим лицам)

Налоговым законодательством установлено, что моторные масла относятся к подакцизным товарам. Соответственно, реализация моторного масла должна облагаться налогами в рамках общего режима налогообложения или УСН, следовательно, организация реализующие моторные масла в обязательном порядке должна применять контрольно-кассовую технику.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» vip-версия

1.письмо Минфина России от 23.04.2010 № 03-11-11/112

«Вопрос: Индивидуальный предприниматель просит рассмотреть вопрос об уплате двойного налога. ИП занимается торговлей автозапчастями (павильон) и платит единый налог на вмененный доход с общей площади павильона. Также ИП приходится платить еще один налог, упрощенный, с продажи автомасел, которые он не может исключить из ассортимента в своем магазине, так как будет страдать потребитель. Налоговые органы объяснили, что автомасла не подходят под единый налог и поэтому надо платить еще упрощенный налог. Неужели нельзя было сделать исключение для таких небольших автомагазинов, торгующих автомаслами в розницу в небольшом количестве?

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо, поступившее из ФНС России, и по изложенным в нем вопросам сообщает следующее.

В соответствии со статьей 346_26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении видов предпринимательской деятельности, установленныхпунктом 2 статьи 346_26 Кодекса.

При этом обращаем внимание, что пункт 2 статьи 346_26 Кодекса содержит исчерпывающий перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Предпринимательская деятельность в сфере розничной торговли согласно пункту 2 статьи 346_26 Кодекса подлежит переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

В то же время согласно статье 346_27 Кодекса к розничной торговле не относится, в частности, реализация подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6-10 пункта 1 статьи 181 Кодекса.

Подпунктом 9 пункта 1 статьи 181 Кодекса установлено, что моторные масла относятся к подакцизным товарам.

Таким образом, Кодексом не предусмотрены какие-либо основания для перевода предпринимательской деятельности по розничной реализации моторных масел на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Соответственно, указанная предпринимательская деятельность должна облагаться налогами в рамках общего режима налогообложения или может быть переведена на упрощенную систему налогообложения при условии соблюдения положений главы 26_2 Кодекса.»*

По результатам выездной проверки доначислила индивидуальному предпринимателю налоги по общей системе налогообложения. Основанием для этого послужило неправомерное применение системы налогообложения в виде ЕНВД в отношении розничной реализации моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей. Индивидуальный предприниматель с таким решением не согласился и обратился в суд.

В свою очередь арбитры указали, что согласно пункту 2 статьи 346.26 НК РФ к «вмененным» видам дея-тельности относятся:

  • розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли;
  • розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.

На основании статьи 346.27 НК РФ под розничной торговлей в целях уплаты ЕНВД понимается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. При этом к данному виду деятельности не относится, в частности, реализация подакцизных товаров, указанных в пунктах 6-10 пункта 1 статьи 181 НК РФ.

Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 181 НК РФ моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей признаются подакцизными товарами.

Таким образом, реализация моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) дви-гателей не относится к «вмененной» розничной торговле.

Арбитры выяснили, что в проверяемый период предприниматель осуществлял торговлю автомотозапчастями и сопутствующими материалами к автомобилям через объект стационарной торговой сети, имеющий торговый зал с площадью менее 150 кв. м, и уплачивал ЕНВД.

Кроме того, предпринимателем были приобретены канистры подакцизного моторного масла различного объема (1, 4, 5, 10, 20 и 30 л), которые впоследствии были реализованы.

На реализацию товаров составлялись накладные. Данные о реализации отражались в ежемесячных товарно-денежных отчетах. Итоговые суммы, полученные от реализации товаров, в том числе моторных масел, отраженные в данных товарно-денежных отчетах, соответствуют суммам, указанным в накладных.

Таким образом, судьи в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 20.09.2013 № А05-12304/2012 пришли к выводу, что доходы предпринимателя от розничной реализации мотор-ных масел не являются доходами, полученными от деятельности, облагаемой ЕНВД. Следовательно, решение налоговой инспекции о доначислении налогов по общей системе налогообложения является правомерным.

Уважаемый Игорь! Я уже отвечал на Ваш вопрос. Если речь идет об автомаслах, то это ЕНВД, а если о МОТОРНЫХ маслах, то это акциз, но только при производстве и рализации самим производителем. По моему мнению Вам следует руководствоваться гл.26 Налогового кодекса РФ и прменять ЕНВД.

Налоговый кодекс РФ

Статья 181. Подакцизные товары

1. Подакцизными товарами признаются:

1) спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;

В целях настоящей главы не рассматриваются как подакцизные товары следующие товары:

лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, лекарственные, лечебно-профилактические средства (включая гомеопатические препараты), изготавливаемые аптечными организациями по индивидуальным рецептам и требованиям лечебных организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями государственных стандартов лекарственных средств (фармакопейных статей), утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости не более 100 мл;

парфюмерно-косметическая продукция, прошедшая государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно и (или) парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разлитая в емкости не более 100 мл;

подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти;

3) алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов);

5) табачная продукция;

6) автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);

7) автомобильный бензин;

8) дизельное топливо;

9) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

10) прямогонный бензин. Для целей настоящей главы под прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного и продукции нефтехимии.

Для целей настоящей статьи бензиновой фракцией является смесь углеводородов, кипящих в интервале температур от 30 до 215°С при атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба.

Статья 182. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения признаются следующие операции:

1) реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации.

В целях настоящей главы передача прав собственности на подакцизные товары одним лицом другому лицу на возмездной и (или) безвозмездной основе, а также использование их при натуральной оплате признаются реализацией подакцизных товаров;

6) продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов, арбитражных судов или других уполномоченных на то государственных органов конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность;

7) передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими из давальческого сырья (материалов) подакцизных товаров собственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам, в том числе получение указанных подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по производству подакцизных товаров из давальческого сырья (материалов);

8) передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров, за исключением передачи произведенного прямогонного бензина для дальнейшего производства продукции нефтехимии в структуре организации, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) передачи произведенного денатурированного этилового спирта для производства неспиртосодержащей продукции в структуре организации, имеющей свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом;

9) передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров для собственных нужд;

10) передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности);

11) передача на территории Российской Федерации организацией (хозяйственным обществом или товариществом) произведенных ею подакцизных товаров своему участнику (его правопреемнику или наследнику) при его выходе (выбытии) из организации (хозяйственного общества или товарищества), а также передача подакцизных товаров, произведенных в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), участнику (его правопреемнику или наследнику) указанного договора при выделе его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или разделе такого имущества;

12) передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе;

13) ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

20) получение (оприходование) денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции.

Для целей настоящей главы получением денатурированного этилового спирта признается приобретение денатурированного этилового спирта в собственность.

21) получение прямогонного бензина организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина.

Для целей настоящей главы получением прямогонного бензина признается приобретение прямогонного бензина в собственность.

3. В целях настоящей главы к производству приравниваются розлив алкогольной продукции и пива, осуществляемый как часть общего процесса производства этих товаров в соответствии с требованиями государственных стандартов и (или) другой нормативно-технической документации, которые регламентируют процесс производства указанных товаров и утверждаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, а также любые виды смешения товаров в местах их хранения и реализации (за исключением организаций общественного питания), в результате которого получается подакцизный товар.

4. При реорганизации организации права и обязанности по уплате акциза переходят к ее правопреемнику.

Статья 346.12. Налогоплательщики

1. Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.

2. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса, не превысили 15 млн. рублей.

Указанная в абзаце первом настоящего пункта величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись в соответствии с настоящим пунктом ранее. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

3) страховщики;

4) негосударственные пенсионные фонды;

5) инвестиционные фонды;

6) профессиональные участники рынка ценных бумаг;

7) ломбарды;

8) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

9) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;

10) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;

11) организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

13) организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 настоящего Кодекса;

14) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-I "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", а также хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;

15) организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;

16) организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей. В целях настоящего подпункта учитываются основные средства и нематериальные активы, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса;

17) бюджетные учреждения;

18) иностранные организации, имеющие филиалы, представительства и иные обособленные подразделения на территории Российской Федерации.

4. Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные в соответствии с главой 26.3 настоящего Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом ограничения по численности работников и стоимости основных средств и нематериальных активов, установленные настоящей главой, по отношению к таким организациям и индивидуальным предпринимателям определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности.

Хочу открыть магазин (ИП без работников) по продаже автозапчастей и моторных масел. Решил применять ЕНВД по площади ТЗ (для автозапчастей) + УСН Доходы(на моторные масла). По-новому закону буду устанавливать онлайн кассу с фискальным накопителем. В магазине будет только один отдел(касса) по продажам. При продаже моторных масел буду пробивать чек через кассовый аппарат, а при продаже запчастей только через программу и выдавать товарный чек. Поэтому поводу возникли следующие вопросы: 1. Можно ли вообще так работать? 2. В КУДиР записывать только доходы от продажи масел? 3. Нужно ли вести еще какие-нибудь отчеты? Заранее очень благодарен!

Максим Правдин

При торговле такими схожими товарами совмещать ЕНВД и УСН необходимо, только если часть клиентов у вас будут юридическими лицами. Для них продажа на ЕНВД не допускается. Если же клиенты только физлица, то совмещать режимы нет смысла. Надо выбрать один, с минимальной нагрузкой. Рассчитать для себя ЕНВД вы можете с помощью нашего калькулятора Сравните эту сумму с предполагаемым налогом на УСН Доходы (6% от выручки).
Дополнительное преимущество ЕНВД - до 1 июля 2018 года кассу можно не устанавливать. Если вам требуется индивидуальный расчет налоговой нагрузки, то вы можете получить его здесь Услуга бесплатна.

Максим Правдин

Да, действительно, при ответе на вопрос не учли, что моторное масло относится к подакцизным товарам и продавать его на ЕНВД нельзя. Вы правы, в вашем случае придется совмещать два режима, если вы считаете для себя это выгодным.
Так работать (т.е. совмещать на одной площади торговлю маслами на УСН и запчастями на ЕНВД) можно. В одном из писем Минфина (от 24 февраля 2011 г. N 03-11-11/43) рассмотрен подобный вопрос и дан следующий ответ: "В связи с этим при осуществлении на одной и той же площади торгового зала предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли автозапчастями, облагаемой единым налогом на вмененный доход, и предпринимательской деятельности по реализации моторных масел (подакцизных товаров), налогообложение которой осуществляется в рамках упрощенной системы налогообложения, при исчислении суммы единого налога на вмененный доход следует учитывать общую площадь торгового зала." То есть, вам придется платить налог на ЕНВД на площадь зала, хотя продавать на этом режиме вы будете только запчасти.
Что касается отчетности, то по ЕНВД вы просто сдаете квартальную декларацию, исходя из площади магазина. Других документов для подтверждения доходов на этом режиме не ведут. В КУДиР вносите только доходы от продажи масел, их же отражаете в декларации.
Кроме того, из-за ведения раздельного учета ЕНВД и УСН вам надо разработать и утвердить учетную политику