Лицензия на эвакуацию транспортных средств. Автотехпомощь, эвакуация автомобилей - коды оквэд Новая редакция оквэд

Подбор кодов ОКВЭД не представляет сложности при понимании того, каким образом это сделать. Cтатья позволит читателю досконально разобраться в вопросе подбора необходимых для деятельности фирмы кодов. Кроме того, в публикации изложены сведения о том, что представляет собой классификатор видов деятельности ОКВЭД2, как расшифровываются содержащиеся в нем коды.

Коды ОКВЭД представляют собой сгруппированные определенным образом сведения о видах предпринимательской деятельности, которыми занимается та или иная организация. Каждый код шифрует информацию о группе видов деятельности или конкретном виде бизнеса.

Классификатор видов деятельности ОКВЭД2 утвержден Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-СТ (далее – Приказ № 14-ст). Ранее виды деятельности были зашифрованы в другом акте, но в настоящее время (с 1 января 2017 года) коды ОКВЭД уступили место кодам ОКВЭД2 – обновленному классификатору. Несмотря на обновление, ОКВЭД2 выполняют те же функции, что и раньше.

Коды входят в систему стандартизации РФ. Регистрируя организацию, необходимо выбрать тот или иной код основной деятельности, и коды дополнительной деятельности (если организация занимается не одним бизнесом).

Таким образом, коды ОКВЭД выбираются исходя из деятельности, которую осуществляет организация, применяются повсеместно, обязательны для использования. Максимальное количество ОКВЭДов для ООО не ограничено, в то время как минимальное число – 1. С помощью изложенной в статье информации определиться с ответом на вопрос о том, как правильно выбрать ОКВЭД для ООО, будет гораздо проще.

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <...> по вопросу о порядке налогообложения предпринимательской деятельности по эвакуации автотранспортных средств на специализированную стоянку (штрафстоянку) сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 346.28 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) организации и индивидуальные предприниматели переходят с 1 января 2013 года на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в добровольном порядке.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Кодекса.

Такой вид предпринимательской деятельности, как эвакуация автотранспортных средств на специализированные стоянки (штрафстоянки), в пункте 2 статьи 346.26 Кодекса не предусмотрен.

При этом система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться в отношении оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств (пп. 3 п. 2 ст. 346.26 Кодекса).

Согласно статье 346.27 Кодекса к услугам по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств относятся платные услуги, оказываемые физическим лицам и организациям, по перечню услуг, предусмотренному Общероссийским классификатором услуг населению. К данным услугам не относятся услуги по заправке транспортных средств, услуги по хранению автомототранспортных средств на платных автостоянках и штрафных стоянках.

В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 № 163, в состав услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования (код 017000) включены услуги по транспортированию неисправных автотранспортных средств к месту их ремонта или стоянки (код 017610).

В связи с этим предпринимательская деятельность в сфере оказания услуг по транспортированию неисправных автотранспортных средств к месту их ремонта или стоянки может быть переведена на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход на основании подпункта 3 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса.

Одновременно обращаем внимание, что указанная деятельность не может переводиться на уплату единого налога в случае ее осуществления в рамках договоров гарантийного ремонта и обслуживания, а также если речь идет о принудительной эвакуации автотранспортных средств на специализированные стоянки (штрафстоянки).

Так, частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1, 3 и 4 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16, частями 3 - 4, 6 статьи 12.19, частями 1 - 3 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 КоАП РФ, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.

Исходя из части 10 указанной статьи КоАП РФ перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 данной статьи КоАП РФ, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, эвакуация на специализированные стоянки (штрафстоянки) автотранспортных средств, которые принудительно эвакуируются согласно требованиям статьи 27.13 КоАП РФ, является одной из процедур, осуществляемых после принятия мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Подобная процедура не предполагает заключения договоров на оказание услуг по транспортировке автотранспортных средств на специализированные стоянки (штрафстоянки).

Соответственно, деятельность по эвакуации автотранспортных средств на специализированные стоянки (штрафстоянки) не может быть отнесена в целях применения главы 26.3 Кодекса к предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств и, соответственно, на уплату единого налога на вмененный доход переводиться не может.

Учитывая изложенное, в отношении указанной деятельности индивидуальный предприниматель может применять упрощенную систему налогообложения или общий режим налогообложения.

Кроме того сообщаем, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, и Регламенту Минфина России, утвержденному приказом Минфина России от 15.06.2012 № 82н, в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Минфина России.

При этом в соответствии с Положением и Регламентом, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.


Заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ С.В. Разгулин

Оглавление [Показать]

  • Эвакуатор и автомобили
  • Мнение реальных людей
  • Услуги эвакуатора

У бизнеса на эвакуации автомобилей есть одна особенность, которая мало знакома непосвященным. Дело в том, что эвакуатор часто используют не только для перевозки поломанных автомобилей. Услугами эвакуатора часто пользуются частные лица для перевозки снегоходов и квадроциклов. Эвакуаторы заказывают строительные фирмы для доставки малогабаритной спецтехники (катки, погрузчики и т.д.) до места проведения работ. И это еще не все – эвакуаторы не редко задействуют для перевозки бытовок и гаражей. Все это делает бизнес на услугах эвакуатора весьма привлекательным…

Эвакуатор и автомобили

Тем не менее, основными клиентами у эвакуаторов по-прежнему являются частные автовладельцы. Именно поэтому динамику роста подобных услуг логично связывать с ростом количества автомобилей в целом. По статистике, количество автовладельцев в России ежегодно растет. А автомобили как ломались, так и будут ломаться. Таким образом, потребность в услугах эвакуаторов также будет увеличиваться.

Мнение реальных людей

По мнению заместителя генерального директора компании «Авторейнджер» Игоря Наседкина на рост спроса на услуги эвакуаторов влияют еще несколько причин. Во-первых, за руль садиться все больше женщин. Они вызывают эвакуатор даже при наличии не значительных неисправностей, таких как прокол колеса или разрядка аккумулятора. Такие проблемы мужчина может устранить без особых проблем, а вот женщине – нужна помощь. Во-вторых, считает Игорь, с рынка вытесняется все больше мелких фирм, владеющих одним-двумя эвакуаторами, и которые не в состоянии оказывать услуги своевременно и качественно.

Услуги эвакуатора

У большинства ныне действующих фирм услуги эвакуации, как правило, являются только «одними из». Чтобы работать более эффективно компании, кроме эвакуаторов, часто располагают ремонтными «летучками» или мобильными шиномонтажными. Это позволяет фирмам оказывать более широкий спектр услуг, в том числе проводить выездную диагностику авто, осуществлять мелкий ремонт и продавать самые ходовые запчасти. Некоторые организации приобретают более дорогие эвакуаторы, оснащенные кранами-манипуляторами, способными грузить автомобили с поврежденными колесами и рулевым управлением. Все это значительно увеличивает возможности фирмы, хотя и требует внушительных вливаний в бизнес.

Стоимость услуги эвакуации авто в среднем по стране составляет от 1500 до 4000 рублей или в зависимости от расстояния доставки автомобиля. Благодаря общему росту доходов населения страны, эта сумма для многих автовладельцев уже не является «неподъемной». Те водители, которые ценят свое время, уже не ждут помощи своих знакомых и друзей и непременно заказывают эвакуатор в экстренных случаях. Это касается и мелких поломок – многие предпочитают довериться специалисту, чем будут возиться сами. В общем, перспективы у рынка эвакуации самые оптимистичные.

Какие документы нужны для открытия бизнеса

Эвакуатор, как и любое транспортное средств необходимо поставить на учет в ГИБДД и застраховать (ОСАГО). Водитель эвакуатора обязан иметь права категории В и С и справку о прохождении медосмотра. Кроме этого, необходимо зарегистрировать предпринимательскую деятельность (ИП или ООО) в местной налоговой службе и встать на учет во внебюджетные фонды (ФСС и ПФР) в случае трудоустройства работников. Лицензия на осуществление услуг эвакуатора не требуется.

По мнению представителей московской компании «Ангел» преимуществом любой фирмы, оказывающей услуги эвакуации является большой парк автомобилей. Именно благодаря большому парку эвакуаторов появляется возможность принять к исполнению любой заказ. Более мелкие фирмы не в состоянии справиться с потоком заказов, которые не прекращаются даже ночью. По этой причине они вынуждены отказывать многим, теряя клиента раз и навсегда.

Другое преимущество крупных компаний – возможность размещения эвакуаторов в разных частях города, благодаря чему сокращается время следования на вызов клиента. Подключение автопарка к системе навигации и связи, позволяет диспетчеру максимально быстро получить информацию о наиболее близко расположенной свободной машине, тем самым сокращая время её подачи.

Тем не менее, когда парк машин возрастает до 10-15, появляются другие трудности, в частности – сложность в управление фирмой. Требуется внедрение вспомогательных структур, диспетчерской службы, бухгалтерии, кадровой службы и т.д. Большое количество техники просто вынуждает открывать собственный автосервис, в противном случае затраты на обслуживание машин будет сильно бить по финансам. Приходится четко организовывать работу водителей, заниматься подбором персонала, рекламой и раскруткой бизнеса. В общем, чем дальше развивается фирма, тем больше возникает новых задач.

Большинство игроков рынка убеждено – приобретать нужно только новый автомобиль, и еще лучше – иностранного происхождения. И не только из-за соображений престижа. Часто, эвакуаторы работают в сложных условиях на протяжении всех четырех сезонов. Поддержанные и не крепкие по своей конструкции эвакуаторы постоянно ломаются, срывают заказы, тем самым наносят серьезный ущерб авторитету фирмы. В тоже время, рекомендуемый период эксплуатации нового эвакуатора – от двух до трех лет, после чего его следует менять на новый.

Пошаговый план открытия бизнеса по предоставлению услуг эвакуатора

Основой успешного бизнеса по оказанию услуг эвакуатора является тщательное планирование каждого вашего шага в новом деле.

  1. Прежде всего, вам необходимо провести маркетинговые исследования, собрать информацию о данном направлении коммерческой деятельности в вашем регионе и, используя полученные данные, подготовить бизнес-план создания и развития вашей фирмы. Естественно, все это должны делать специалисты.
  2. Согласно составленному плану, нужно пройти процедуру регистрации ООО или ИП (второй вариант подойдет для небольшого автопарка в маленьком провинциальном городке).
  3. Решить все юридические вопросы.
  4. Купить технику, оборудование, найти помещения.
  5. Организовать рекламную кампанию.
  6. Сформировать штат сотрудников.
  7. Подписать договора с крупными заказчиками.

Кроме перечисленных вопросов, вам нужно открыть счет в банке, сделать печать и решить другие вопросы, которые влияют на производительность и рентабельность бизнеса (например, составить список дополнительных услуг вашей фирмы).

Сколько можно заработать на предоставлении услуг эвакуатора?

Отталкиваясь от среднестатистических показателей по данному направлению коммерческой деятельности, можно сказать, что один эвакуатор ежемесячно приносит владельцу бизнеса 15 тыс. долл. (валовый доход). Значит, автопарк из 10 машин – это 150 тыс. долл. валового дохода в месяц. Расходы данного предприятия будут на уровне 120-130 тыс. долл. То есть, потенциальная прибыль фирмы (при правильной маркетинговой политике и загруженности техники на 70-80%) может составлять 20-30 тыс. долл./месяц.

Сколько нужно денег для старта бизнеса

Стоимость «входа» в бизнес по предоставлению услуг эвакуатора зависит от размеров будущей фирмы и региона, где она будет работать. Еще один важный фактор – это возможность сотрудничества с лизинговыми компаниями. Если вы сможете заключить договор о приобретении 10 эвакуаторов с поэтапной выплатой их стоимости, вам понадобится в несколько раз меньше денег, чем в случае приобретения техники без помощи лизинговых компаний.

Минимальная сумма, необходимая для организации данного бизнеса, как утверждают опытные предприниматели, составляет 50-80 тыс. долл. Для открытия средней компании необходимы финансовые вливания от 500 тыс. долл. Главная статья расходов – приобретение эвакуаторов, обустройство офиса, организация стоянки для техники и т.д.

Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса

Предоставление услуг эвакуатора относится к видам деятельности с ОКВЭД 49.91 (перевозки грузов автомобильным транспортом).

Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса

Если вы планируете организовать небольшую фирму, тогда можно написать заявление в ФНС о выборе УСН. Данный режим налогообложения не создает проблем с отчетностью, и позволяет платить в казну 6% от выручки или 15% от прибыли фирмы.

Для крупной компании больше подойдет общий режим налогообложения, позволяющий работать с госучреждениями и платить НДС.

Нужно ли разрешение для открытия услуг эвакуатора

Если ваша фирма будет предоставлять услуги только для легковых автомобилей (до 3,5 тонн), тогда никаких лицензий или разрешений получать не надо. Но для аварийной перевозки грузовых транспортных средств (более 3,5 тонн) необходимо заплатить за оформление лицензии.

По материалам журнала «Грузовик»

оценок, среднее:

Похожие бизнес-идеи:

(ОКВЭД 2) 45.20 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств

Страшный сон автомобилиста – непредвиденная поломка машины на трассе вдали от городов и прочих населённых пунктов. И если проблема лопнувшего колеса решается на месте своими руками (в багажнике не имеет запасного колеса только самый беспечный водитель), то более серьёзная поломка уже заставляет человека ловить попутные машины. Помочь выйти из столь неприятной ситуации может только специалист с необходимым оборудованием и запасными частями. Если автомобилист не может транспортировать свою машину до автосервиса, тогда автосервис должен отправиться к нему. Иначе придётся прибегать к помощи эвакуатора.

Нужно сразу отметить, что закупить просто пару эвакуаторов для предоставления услуг транспортировки недвижимых своим ходом автомашин будет мало. Подрабатывают таким образом, имея свой эвакуатор только в провинции, в больших населённых пунктах клиенту уже нужен полноценный сервис – возможность временного хранения на стоянке, буксировка (если машина заехала в глубокую грязь или снег), та самая техническая помощь от специалистов. Поэтому открывать свою фирму, которая занимается только и исключительно эвакуацией не совсем корректно. Идея помогать автомобилистам, попавшим в неприятную ситуацию на дороге, не нова. Поэтому человеку, решившему заняться этим, придётся тщательно изучить рынок подобных услуг и узнать всё возможное о конкурирующих компаниях.

Впрочем, в таком деле легко пробиться, если просто снизить немного цены по отношению к ценам на услуги у конкурентов. Хотя бы на первое время, потому что как только клиент обратиться в компанию и воспользуется её предложением, с большой долей вероятности в следующий раз он вновь в экстренной ситуации попросить именно её помощью. Но с каждый днём на дорогу выезжают новые и новые водители, да и проблемы на дороге у одного человека редко когда происходят с высокой частотой. То есть всегда нужно ориентироваться на новых потребителей, в таком виде бизнеса редко один человек становится постоянным клиентом, который обращается раз в месяц. Если работа предстоит в крупном городе, то с большой долей вероятности конкуренты уже снизили до практически минимума стоимость своих услуг, поэтому есть вероятность лишиться даже преимущества в цене.

Выгодные франшизы

Итак, было принято решение открыть фирму не только для эвакуации транспортных средств, но и по предоставлению дополнительных услуг. Для начала нужно зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности, форма может быть любой. В зависимости от того, что предполагается в качестве основного источника дохода, могут быть указаны кодировки (ОКПД 2) 45.20 Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, (ОКПД 2) 52.21 Услуги, связанные с сухопутным транспортом или (ОКПД 2) 49.41 Услуги по грузовым перевозкам автомобильным транспортом. Но по закону непосредственно сама эвакуация подпадает под код 49.41. А данная деятельность, в свою очередь, требует лицензирования как «грузоперевозка». Но лицензия нужно в том случае, если грузоподъёмность машины, эвакуатора в данном случае, превышает 3 с половинной тонны, однако легковые машины не имеют такой массы (иначе они относятся уже не к категории легкового транспорта). Поэтому задуматься о приобретении лицензии нужно в том случае, если планируется эвакуация больших транспортных средств.

Для того, чтобы точно не столкнуться с проблемами в лице ГАИ или вообще Министерства транспорта, рекомендуется перед началом работы уточнить все тонкости и особенности с юристом – в каждом регионе могут быть приняты местные законы. И нередко они сильно упрощают или, наоборот, усложняют работу предпринимателям в данной сфере. Возможна также необходимость получения разрешения на услуги спецтехники. Лучше всего иметь в запасе не только средства на регистрацию ИП или юридического лица (в среднем 20 тысяч), но и около 50 тысяч для консультации с юристом и возможного лицензирования.

Когда правовые вопросы урегулированы, можно приступать к деятельности. До начала работы нужно точно определиться, какие услуги будет предоставлять компания, ведь если это только эвакуация, то достаточно хранить эвакуаторы у себя на участке или под домом, выпуская их на линию в рабочее время. Но всё же своя площадка будет очень кстати, поэтому можно найти территорию на окраинах или в промышленных районах города, чтобы разместиться там. Оптимально, если удастся арендовать бывший небольшой промышленный объект; в этом случае в распоряжение поступит и достаточная площадка для хранения транспортных средств, и здания, которые можно будет отдать под административные нужды. Вся территория может занимать площадь 400-500 м2, этого хватит для нескольких эвакуированных машин и самих эвакуаторов. Если бюджет ограничен, можно просто арендовать площадку и возвести на ней некапитальные сооружения.

В зависимости от города, местоположения в нём и наличия или отсутствия построек стоимость аренды может начинаться от 50 тысяч рублей и достигать несколько сот тысяч. В небольших городах иногда проще участок и вовсе выкупить, чтобы потом без опасения возвести здания и облагородить территорию так, как необходимо. В крупных городах располагаться в центральных районах выходит слишком дорого, причём абсолютно неоправданно. В целях экономии лучше разместиться там, где земля в аренде стоит совсем немного. Местоположение несильно будет влиять на поток клиентов.

Когда местоположение будущей фирмы найдено, можно переходить к покупке оборудования. Для того, чтобы оказывать не только эвакуацию, но и помощь на дороге, нужен будет небольшой микроавтобус и буксир. Эвакуаторов лучше взять два или три, да и другой транспорт можно взять в количестве минимум двух экземпляров. В качестве буксировщика можно использовать мощный автотранспорт, который в состоянии ходить по бездорожью и имеет много лошадиных сил в двигателе. Микроавтобус будет необходим для выезда служебной бригады, но в случае, если поломка у обратившегося несерьёзная, то всё оборудование может вместиться в салон эвакуатора. Ехать на нём лучше всего, так как не всегда можно по телефону узнать, какой сложности работы потребуются; и вполне вероятно, что машину клиента придётся транспортировать. При этом в большинстве случае эвакуатор может вытянуть машину, несильно увязшую на бездорожье. Стоимость автомашин сильно отличается в зависимости от производителя и года выпуска, конечно, гораздо дешевле купить уже бывший в употреблении автотранспорт. За 300 тысяч рублей можно приобрести изрядно потрёпанный эвакуатор девяностых годов, а вот новые машины стоят от одного миллиона рублей.

В качестве буксира можно купить полноприводный УАЗ, он обойдётся примерно в 500 тысяч рублей. Микроавтобус можно также приобрести за полмиллиона (новый российского производства) или за миллион (новый иностранный). Соответственно, бывшие в употреблении автомобили будут стоить значительно дешевле. Таким образом, три эвакуатора, микроавтобус и полноприводный буксировщик обойдутся в 5 миллионов рублей, при этом всё оборудование будет новым или побывавшим в незначительной эксплуатации. Если не учитывать покупку земельного участка в крупном городе, то это будут самые серьёзные траты в таком начинании.

На своей территории также неплохо иметь гараж для простого ремонта автомашин. Это будет хорошим источником дохода, ведь привезённые поломанные автомашины можно восстановить самостоятельно у себя на базе, если это не получилось сделать сразу на месте поломки. Клиент, автомобиль которого не может двигаться своим ходом, заплатит за его восстановление, чтобы уже в рабочем состоянии забрать с площадки. То есть, ему будет гораздо проще заплатить фирме, которая его из передряги вытащила.

Своя площадка необходима и в том случае, если у человека не было при себе нужной суммы, чтобы оплатить услугу (такое тоже случается), и его авто просто забирается в залог до получения денег. Впрочем, всегда лучше обговаривать с клиентом этот момент, ведь он может отдать деньги, когда доедет до города. Бросать человека в столь неприятной ситуации не стоит, особенно если это произошло в зимнее время. Иногда лучше повременить с получением оплаты, но помочь попавшему в беду. Конечно, предприниматель не обязан предоставлять свои услуги бесплатно, но из любой ситуации можно выйти, найдя компромисс. Тем более, если идти на встречу потребителям, они сделают такую рекламу, которую не может обеспечить ни один другой канал продвижения. Для того, чтобы иметь возможность предоставлять все эти услуги нужно закупить на 200-300 тысяч оборудование для автомастерской, и даже заниматься ремонтом автомобилей в качестве дополнительного источника заработка, просто повесив у дороги указатель на свою базу – тогда туда будут заезжать и сторонние клиенты.

Итак, все услуги помощи на дороге можно разделить на три вида:

Выгодные франшизы

I) Эвакуация. Применятся в случае невозможности починки автомобиля на месте потери работоспособности автомобиля. Помимо этого эвакуатор вызывают по ряду других причин, но только в черте города – перевозка сильно разбитых автомашин, убор чужих мешающих автомобилей, припаркованных с нарушением правил etc.

II) Буксировка. Зачастую машину может вытащить из грязи или глубокого снега другой автомобиль, ещё чаще с этим может справиться эвакуатор, но порою для этого нужен полноприводный внедорожник. Но бывают и случаи, когда автомобиль может вытащить только трактор или грузовик. При буксировке важно не увязнуть самому «спасателю», поэтому автомобиль должен быть хорошо подобран.

III) Техническая помощь. Большая часть поломок автомобиля в дороге может быть устранена сразу на месте. Клиенту почти всегда нужен даже не полноценный ремонт, а всего лишь лёгкая починка, чтобы добраться до ближайшего населённого пункта. Бригада, выезжающая на вызов, должна состоять из электриков и/или шиномонтажников, кузовщики ничем помочь в таком деле не смогут. Клиенты оценят, если специалисты смогут захватить с собой запасный детали для его автомобиля. Для этого достаточно закупить их заранее или приобрести по дороге к клиенту. Особенно несложно купить или иметь в наличии запасную резину. Одной из услуг является также дозаправка автомашины, то есть позвонившему привозят бензин или дизельное топливо. Столь высокий уровень сервиса будет отлично сказываться на репутации, при этом позволит получать дополнительный доход за небольшую наценку на запчасть или комплектующие. Если техпомощь определяет, что поломка неисправима, вызывается эвакуатор. Если же починить машину удалось, бригада забирает оплату и консультирует клиента о его дальнейших действиях.

Что касается эвакуации, то некоторые владельцы эвакуаторов начинают сотрудничество с ГАИ, и производят эвакуацию транспортных средств, припаркованных с нарушением правил дорожного движения. Таким образом, эти компании принудительно заставляют автовладельцев оплачивать услуги своего эвакуатора за то, что он забрал их же автомобиль и отвёз на штрафстоянку. Но согласно закону Российской Федерации автовладелец оплачивает только штраф за неправильную парковку, но не обязан платить за услуги эвакуатора и за хранение машины на стоянке в первый день. По сути, когда владельцы эвакуаторов требуют деньги с нарушителей, они совершают мошеннические действия. К сожалению, принципиальных людей мало, и зачастую водитель отдаёт деньги и забирает машину, не желая больше связываться. Начинающий предприниматель, который приобрёл эвакуатор может сотрудничать с ГАИ, но только если его услуги будет оплачивать само государственное учреждение, а не владельцы машин.

Важная составляющая часть всего бизнеса – люди. Так как работать придётся круглосуточно, то нужно иметь не одну бригаду. В штат нужно будет набрать не меньше 20 человек, чтобы можно было полноценно работать 24 часа 7 дней в неделю. Каждый сотрудник, который работает на вызовах должен уметь обращаться со спецтехникой и обладать правами категорий B и C Зарплата каждого сотрудника будет состоять из оклада и процентной части, оклад можно установить от 15 тысяч рублей. Таким образом, заработная плата составит 300 тысяч рублей в месяц. Что касается административной работы, то её на себя сможет взять сам предприниматель. Отдельно можно нанять человека, который будет принимать звонки и консультировать клиентов, и эту обязанность лучше также выполнять самому либо передать на аутсорсинг. Последнее не слишком удобно, но несколько экономит средства. На аутсорсинг также лучше передать ведение бухгалтерии и прочих бизнес-процессов, которые не приносят дохода. Лучше всё же в целях уменьшения фонда оплаты труда не нанимать дополнительных мастеров в ремонтный гараж, если планируется его содержание, а передать обязанности по ремонту машин экипажу машины техподдержки.

Чтобы проинформировать население о своих услугах, лучше задействовать все возможные способы рекламы – от раздачи листовок до роликов на местном радио и телевидении. При этом в таком продвижении лучше всего, когда человек получает на руки информационный материал. На нём указывается номер, и человек может бросить его в бардачок автомобиля и забыть о листовке, если не попадёт в неприятную ситуацию. На слух же запомнить номер и контактные данные сложней, поэтому радио и телевидении не будут слишком эффективны. Если ограничен бюджет, можно просто листовки в типографии и разложить их под дворники автомобилей на крупных автостоянках, парковках и прочих скоплениях автомашин. Продвигать свои услуги также можно в автомобильных клубах, которые для своих членов покупают абонементы, и в страховых компаниях, которые могут вписать услуги эвакуатора в страховые пакеты.

Выручка может сильно меняться от заказа к заказу. Оплата только вызова составляет от полутора до двух тысяч рублей, но в пределах города эта сумма ниже или вовсе не взимается. Приезд машины рассчитывается по километражу, а вот техническая помощь имеет, как правило, фиксированный список цен. По понятным причинам стоимость ремонта и диагностики автомобиля завышена относительно аналогичных работ в простой мастерской. Человек, застрявший в 60 километрах от города, вынужден оплатить стоимость вызова – 1,5-2 тысячи, стоимость проезда – около двух с половиной тысяч (40 рублей за километр) и услуги самой ремонтной бригады. Средний ценник – порядка 6 тысяч рублей. В день можно принимать в среднем 4 человека, это с учётом и тех, кому нужны просто услуги эвакуатора, и тех, кто застрял в дороге.

Таким образом, ежемесячный доход составит 720 тысяч рублей, и за вычетом заработной платы получается 420 тысяч рублей. Из них около половины уйдёт на оплату премии сотрудников и на расходные материалы, но даже в этом случае остаётся значительная сумма для получения прибыли и покрытия остальных издержек.

Помощь на дороге может потребоваться на абсолютно любом километре. Обычно компании, предлагающие эту помощь, вынуждены работать по всему региону или по значительной его части. Но если машина клиента сломалась слишком далеко от центрального города, то ему будет уж слишком накладно вызывать эвакуатор или техпомощь. Конечно, эту сумму может покрыть страховка или членство в автоклубе. Но если у человека нет ни того, ни другого, то ему можно вызвать эвакуатор из ближайшего населённого пункта. Это станет хорошим конкурентным преимуществом; для этого достаточно проехаться по региону и найти в небольших населённых пунктах людей с эвакуатором, готовых получать хороший процент от вызова, который им будет перенаправлен.

Выгодные франшизы

Матиас Лауданум
(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

Получить актуальные расчеты для бизнес-плана

Хотите получить актуальные данные по доходам и расходам? Запросите сметы на открытие бизнеса в этой сфере у ведущих компаний-франчайзеров:

Просмотреть данные по доходам и расходам

Бизнес-калькулятор

Расчитайте прибыль, окупаемость, рентабельность любого бизнеса за 10 секунд.

Введите начальные вложения

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Все материалы по тегу: эвакуатор

25.11.2014 11:44:00

Еще интереснее

Инвестиции от 30 000 4,99 M
Срок окупаемости от 3 мес.

Служба заказа спецтехники по франшизе СТРОЙTAXI (Стройтакси)

СТРОЙTAXI — это франшиза первой единой диспетчерской службы по заказу силового транспорта и строительной техники (аналог легкового такси). Новаторский бизнес, отсутствие конкурентов, высокая рентабель…

Бизнес-план службы эвакуации

Инвестиции в проект составят 10,47 млн. руб. Большая часть из них придется на покупку эвакуаторов - 10,12 млн. руб. Срок окупаемости проекта составит 13 месяцев.

Идея готового бизнеса: служба заказа спецтехники по франшизе СТРОЙTAXI

На этом такси далеко не уедешь, зато много сделаешь. Франшиза СТРОЙTAXI предлагает открыть диспетчерскую службу по заказу спецтехники – прибыльный бизнес с минимальными вложениями.

Ежедневно возникает множество ситуаций, когда необходимо воспользоваться эвакуатором. Однако, предоставляя эвакуационные услуги, и пользуясь ними, следует принимать во внимание и «бумажную» сторону. Это важно и как для оказывающих такие услуги, так и для автомобилистов, заказывающих эту спецмашину.

Эвакуатор должен быть зарегистрирован

Это делается в соответствующем подразделении ГИБДД. Для этого вместе с заявлением на осмотр автомобиля подаются паспорт, договор, на основании которого машина стала собственностью заявителя, паспорт транспортного средства, транзитные номера, квитанция об оплате госпошлины, а также страховой полис (ОСАГО).

У водителя эвакуатора должны быть:

  • удостоверение водителя категорий В и С;
  • паспорт с отметкой о регистрации;
  • хорошее знание города и его окрестностях;
  • иметь хорошие водительские навыки, опыт работы за рулем.

Если автомобиль эвакуируется без водителя

Эвакуаторщик должен иметь при себе техпаспорт и страховой полис на него, а также подписанную собственником автомобиля доверенность. Кроме того, у водителя эвакуатора должны быть бланки доверенности на право перевозки автомобиля без его владельца, которые заполняются перед погрузкой поврежденного автомобиля на эвакуатор.

Также эвакуаторщик совместно с водителем эвакуируемого авто должен составить опись повреждений, которая последним должна быть подписана.

Заказавший эвакуатор водитель должен быть готовым предъявить свое удостоверение на право управления автомобилем, его технический паспорт. Если автомобиль находится в пользовании, нужна и соответствующая доверенность. Это документы предъявляются водителю эвакуатора.

Материалы по теме

Сообщив о том, что индивидуальным предпринимателям, решившим заняться оказанием платных услуг гражданам по транспортировке их автомобилей с помощью грузовика-эвакуатора, необходимо лицензировать данный вид деятельности («Нелегальная эвакуация», «АБw» №17 от 30.04.2009), мы были уверены, что окончательно внесли ясность и предупредили несведущих практиков о возможных штрафах со стороны Транспортной инспекции. Оказалось, что не все так просто…

Первым отозвалось руководство СП ООО «КОРИС-ГУАРД», чьим подразделением является служба СПАС, осуществляющая «техническое обслуживание и ремонт автомобиля», подкласс «буксировка», то есть осуществляющая буксировку методом полной погрузки на станцию технического обслуживания, которую указывает клиент. Крайне удивившись категоричному тону нашей публикации, в «КОРИС-ГУАРД» сообщили, что в свое время неоднократно обращались с запросом о необходимости лицензирования в соответствующие компетентные учреждения и получали ответы, не совпадающие с нашими выводами. В подтверждение своих слов нам переслали эти запросы и ответы.
Изучив данные документы, мы еще раз убедились, что путаница в определениях и требованиях наблюдается уже не первый год. Вот как это отмечает само руководство СП ООО «КОРИС-ГУАРД» в запросе Министерству транспорта и коммуникаций РБ от 24.08.2005: «Согласно письму Министерства статистики и анализа РБ, данная деятельность в соответствии с общегосударственным классификатором видов деятельности относится к группировке 50200 «Техническое обслуживание автомобилей», что и записано в уставе нашей организации. Однако некоторые работники ГАИ, ссылаясь на разъяснение Транспортной инспекции Минтранса РБ, требуют от водителей автомобилей-эвакуаторов предъявлять лицензию Минтранса на грузоперевозки и лицензионную карточку. В связи с изложенным прошу сообщить, необходимо ли наличие специального разрешения (лицензии) Минтранса и лицензионной карточки для осуществления буксировки (эвакуации) автомобилей».
В полученном ответе от 24.08.2005 и.о. начальника отдела транспортной политики Евсей В.К. сообщает: «Упомянутые в Вашем запросе услуги по оказанию технической помощи автовладельцам в буксировке (эвакуации) автотранспорта методом частичной или полной погрузки… в соответствии с разъяснениями Министерства статистики и анализа РБ относятся к услугам кода группировки 50200 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» ОКРБ 005-2001 «Виды экономической деятельности». Таким образом, услуги по оказанию технической помощи автовладельцам в буксировке (эвакуации) автотранспорта не являются составляющими работами и услугами лицензируемого Министерством транспорта и коммуникаций РБ вида деятельности».
19 марта 2009 года директор СП ООО «КОРИС-ГУАРД» Радкевич О.А. вновь обратился в Министерство транспорта и коммуникаций РБ с тем же сообщением о деятельности своего предприятия и запросом: «Прошу Вас сообщить, не было ли в последнее время каких-либо изменений и дополнений в действующем законодательстве РБ в отношении указанных в данном письме видов деятельности и не требуется ли на их осуществление лицензия Министерства транспорта и коммуникаций РБ».
Ответ на данный запрос за подписью замминистра Щербо И.И. гласил: «Пунктом 5 Положения о лицензировании деятельности в области автомобильного, внутреннего водного, морского транспорта, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 20 октября 2003 г. №1388, установлен печень составляющих таких услуг, как «Буксировка автомобилей» и «Диспетчеризация автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси», и, следовательно, Министерством транспорта и коммуникаций они не лицензируются».
Вскоре аналогичный ответ на вопрос о сертификации был получен и из Белорусского государственного института метрологии (БелГИМ), от начальника отдела сертификации продукции машиностроения, товаров народного потребления и услуг Красичкова С.А., а именно: «В перечень продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в РБ, утвержденный постановлением Государственного комитета по стандартизации РБ от 16.12.2008 №60, и в постановление Госстандарта от 03.03.2009 №12 «О внесении изменений и дополнений в постановление Государственного комитета по стандартизации РБ от 16.12.2008 №60» не включены следующие виды услуг:
— услуги по буксировке неисправных и аварийных автомобилей к месту стоянки или ремонта;
— услуги диспетчерских служб автомобильных перевозок пассажиров.
Следовательно, они не подлежат обязательному подтверждению соответствия в РБ».
Замечательно. В том, что касается буксировки (эвакуации) к месту технического обслуживания (даже методом полной погрузки) и отсутствия необходимости лицензировать данный вид деятельности для фирмы, осуществляющей доставку аварийного автомобиля клиента с помощью грузовика-эвакуатора на станцию технического обслуживания, которую указывает клиент, все понятно.
А как быть рядовым индивидуальным предпринимателям, решившим приобрести грузовик-эвакуатор для оказания гражданам платных услуг по транспортировке их автомобилей? Отличаются ли их услуги от тех, которые оказывают в службе СПАС?
С этим вопросом я обратился к БОЖАНОВУ Павлу Владимировичу , начальнику отдела по безопасности на транспорте и лицензированию Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь:
— Доставка (транспортировка) автомобилей классифицируется в подклассе «Деятельность автомобильного грузового транспорта». В таком случае лицензия необходима. То есть если в свидетельстве о регистрации деятельности организации или в перечне услуг индивидуального предпринимателя написано «доставка транспорта», тогда, повторяю, лицензия нужна.

— А как отличить «доставку транспорта» от «перевозки к месту ремонта» или, как написано в запросе СПАС, от «оказания технической помощи автовладельцам в буксировке (эвакуации) автотранспорта методом частичной или полной погрузки неисправных и поврежденных в ДТП автомобилей»?
— Смотря как будет составлен договор об оказании услуги — о эвакуации или о транспортировке. То есть если в договоре будет написано, что производится эвакуация ТС, то данный вид деятельности относится к категории «технический ремонт», но если договор о предоставлении услуг составлен на «доставку транспортного средства», то для такого вида деятельности нужна лицензия.

— Значит, любой индивидуальный предприниматель, работающий на собственном грузовике-эвакуаторе и не имеющий лицензии для оказания услуг по транспортировке ТС, перевозя куда-либо автомобиль клиента, может быть спокоен, если его остановит работник Транспортной инспекции или ГАИ и проверит накладную?
— Да, если в этой накладной буден написано «услуги по эвакуации». Еще раз поясняю: сама работа на грузовике-эвакуаторе не лицензируется. Лицензия нужна только для оказания услуг по транспортировке. И если даже теперь у ваших читателей остались какие-либо вопросы по лицензированию, то пусть они задают их непосредственно нам — в отдел по безопасности на транспорте и лицензированию Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Наши телефоны: 292-28-47 и 292-28-49.

Игорь МОСКАЛЕНКО.