За нарушения закона антитабачного невыполнение. Штрафы за нарушение антитабачного закона

Из книги Правовые основы судебной медицины и судебной психиатрии в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов автора Автор неизвестен

Федеральный закон «ОБ ОГРАНИЧЕНИИ КУРЕНИЯ ТАБАКА» Федеральный законот 10 июля 2001 г. № 87-ФЗ«ОБ ОГРАНИЧЕНИИ КУРЕНИЯ ТАБАКА»(ред. от

Из книги Права пациентов на бумаге и в жизни автора Саверский Александр Владимирович

СТАТЬЯ 3. Регулирование деятельности по производству табачных изделий, оптовой торговле табачными изделиями и розничной продаже табачных изделий 1. Деятельность по производству табачных изделий подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской

Из книги Федеральный закон «О рекламе». Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Автор неизвестен

СТАТЬЯ 4. Запрещение розничной продажи табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет 1. На территории Российской Федерации не допускается розничная продажа табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет.2. Нарушение положения пункта 1 настоящей статьи влечет

Из книги Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. Текст с изменениями и дополнениями на 1 октября 2009 г. автора Автор неизвестен

«О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НОВЫХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ, МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ, ПАРФЮМЕРНОЙ И КОСМЕТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ, СРЕДСТВ И ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ ГИГИЕНЫ ПОЛОСТИ РТА, ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ» (ИЗВЛЕЧЕНИЕ)В целях реализации Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых

Из книги Новое в Налоговом кодексе: комментарий к изменениям, вступившим в силу в 2008 году автора Зрелов Александр Павлович

Приложение 1 ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НОВЫХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ, МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ, ПАРФЮМЕРНОЙ И КОСМЕТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ, СРЕДСТВ И ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ ГИГИЕНЫ ПОЛОСТИ РТА, ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ (ИЗВЛЕЧЕНИЕ)1. Государственная регистрация новых пищевых продуктов,

Из книги Федеральный закон «О рекламе». Текст с изменениями и дополнениями на 2011 год автора Коллектив авторов

Приложение 4 НОМЕНКЛАТУРА НОВЫХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ, МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ, ПАРФЮМЕРНОЙ И КОСМЕТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ, СРЕДСТВ И ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ ГИГИЕНЫ ПОЛОСТИ РТА, ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ 1. Минеральная вода:– природная столовая, лечебно-столовая, лечебная;– бутилированная питьевая

Из книги Кодекс о Правонарушениях Республики Молдова в силе с 31.05.2009 автора Автор неизвестен

Приложение 3. Об актуальной необходимости создания государственной программы запрета табака в России Производство и продажа табачных изделий в России имеет повсеместный характер.В то же время вредоносность курения табака признана не только множеством исследований, но

Из книги Федеральный закон «О рекламе». Текст с изменениями и дополнениями на 2013 год автора Автор неизвестен

Из книги автора

Из книги автора

Статья 187.1. Порядок определения расчетной стоимости табачных изделий, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки 1. Расчетной стоимостью признается произведение максимальной розничной цены, указанной на единице потребительской упаковки (пачке)

Из книги автора

Статья 187.1. Порядок определения расчетной стоимости табачных изделий, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки Комментарий к статье 187.1С 1 июля 2007г. расширен состав предприятий, обязанных соблюдать максимальную розничную цену при продаже

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Статья 91. Курение и распитие спиртных напитков в запрещенных местах, продажа табачных изделий и спиртных напитков несовершеннолетним (1) Курение и распитие спиртных напитков в запрещенных местах, иных, чем указанные в части (3) статьи 203, влекут наложение штрафа в

За демонстрацию табачных изделий или процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах либо публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю или любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла

Запрет на курение в определенных местах - одно из требований Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака (далее - РКБТ ВОЗ), принятой 56-й сессией ВОЗ в Женеве 21 мая 2003 года.

Законом N 15-ФЗ введен обширный список мест, где курение запрещено. Так, уже с 1 июня 2013 года нельзя курить не только в школах, вузах, на спортивных и культурных объектах, в больницах, поликлиниках, санаториях, но и на их территориях, а также в самолетах, в городском и пригородном транспорте, внутри и ближе 15 метров от входов на вокзалы, в аэропорты, морские и речные порты, на станции метро, в помещениях социальных служб, в зданиях органов государственной власти и в муниципалитетах, на АЗС, на рабочих местах и в рабочих зонах помещений, в лифтах и подъездах, на детских площадках и пляжах (пп. 1 , 2 , 4 , 7-11 части 1 ст. 12 Закона N 15-ФЗ).

Закон N 15-ФЗ предусматривает также возможность оборудования специальных зон для курения во дворе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, но для этого курильщикам придется собрать подписи всех собственников жилья (п. 2 части 2 ст. 12 Закона N 15-ФЗ).

А с 1 июня 2014 года полностью запрещено курение в поездах дальнего следования, на пассажирских судах дальнего плавания, на платформах электричек, в гостиницах, кафе, барах, ресторанах, ночных клубах, в помещениях рынков и т.д. (пп. 3 , 5 , 6 , 12 части 1 ст. 12 Закона N 15-ФЗ).

Существенно меняются правила розничной продажи табачной продукции. По общему правилу, с 1 июня 2014 года такая продажа будет осуществляться только в магазинах и павильонах. Магазин должен представлять собой здание (или его часть), которое обеспечено специальными помещениями (торговыми, подсобными, административно-бытовыми, для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже). Павильон должен быть строением, имеющим торговый зал и рассчитанным на одно рабочее место или несколько рабочих мест (часть 1 ст. 19 Закона N 15-ФЗ). Соответственно, иные торговые точки, не имеющие торгового зала (например, ларьки, палатки, киоски, прилавочные магазины), где всегда продавалась основная масса сигарет, не смогут больше ими торговать.

Такая продажа должна осуществляться без открытой выкладки (в т.ч. на витрины, пластиковые боксы, установленные рядом с кассой или подвешенных над ней), за исключением случаев демонстрации товара, необходимой для получения покупателем обязательной информации в соответствии с законодательством РФ о защите прав потребителей (части 4 , 5 ст. 19 Закона N 15-ФЗ). В общем случае покупатель может выбирать такой товар только в специальных точках в пределах магазинов и павильонов, а о том, какие сигареты есть в наличии, покупатели смогут узнать только по специальному прейскуранту. Продавец будет обязан предоставить перечень табачной продукции. Установлены требования к его содержанию: все названия должны быть отпечатаны одним шрифтом; необходимо использовать буквы черного цвета; наименования должны перечисляться в алфавитном порядке с указанием цены; не допускается использовать графические изображения и картинки (часть 5 ст. 19 Закона N 15-ФЗ).

Запрещена оптовая и розничная торговля насваем (часть 8 ст. 19 Закона N 15-ФЗ).

Запрещена торговля табачными изделиями дистанционным способом (в т.ч. через Интернет), а также торговля с использованием автоматов (часть 3 ст. 19 Закона N 15-ФЗ).

С 1 июня 2013 года для табачных компаний полностью запрещена любая реклама табачных изделий, спонсорство табака при проведении различных массовых мероприятий, использование табачных брендов при осуществлении благотворительной деятельности (часть 1 ст. 16 Закона N 15-ФЗ). Их товары нельзя будет раздавать бесплатно или продавать со скидкой. Сигаретными брендами нельзя будет маркировать другую продукцию (например, зажигалки и другие курительные принадлежности). Производителям сигарет теперь запрещено проведение массовых мероприятий, направленных на рост потребления сигарет (например, промоакций) (пп. а , б , в , ж части 1 ст. 16 Закона N 15-ФЗ). Из продажи должны исчезнуть товары, даже внешне напоминающие табачные изделия, например, популярные у детей жвачки в виде сигарет (п. г части 1 ст. 16 Закона N 15-ФЗ).

Демонстрировать табачные изделия и курить их нельзя героям фильмов, спектаклей, телепередач и программ, снятых после вступления в силу Закона N 15-ФЗ. Исключение сделано только для случаев, когда режиссер сможет доказать, что такая демонстрация - неотъемлемая часть художественного замысла, а также для социальной рекламы о вреде курения (подп. д п. 1 части 1 ст. 16 , части 2 , 4 ст. 16 Закона N 15-ФЗ). Если же демонстрация сигарет и курения происходит в уже снятых фильмах, телепередачах и программах, их показ должен сопровождаться социальной рекламой о вреде курения, идущей перед началом и во время демонстрации таких произведений (часть 3 ст. 16 Закона N 15-ФЗ). таблицу 1 ).

Как видно из таблицы 1 , непосредственно работодателей касаются нормы ст. 6.25 КоАП РФ. Так, по указанной статье к административной ответственности могут быть привлечены как организация, так и ее должностные лица. На них распространяется принцип презумпции невиновности, согласно которому лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 ст. 1.5 КоАП РФ).

Организация (ее должностное лицо) будет признана виновной (виновным) в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у нее (у него) была возможность для соблюдения норм Закона N 15-ФЗ, за нарушение которых ст. 6.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ею (им) не были приняты все зависящие от нее (него) меры по их соблюдению (часть 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Срок давности для привлечения к административной ответственности составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 ст. 4.5 КоАП РФ). Течение этого срока начинается со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). Это следует из норм части 1 ст. 4.8 КоАП РФ, п. 14 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". По истечении указанного срока ни работодатель, ни его должностные лица не могут быть привлечены к административной ответственности, административный штраф с них не взыскивается (п. 6 части 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

По общему правилу административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ (части 1 ст. 32.2 КоАП РФ).

Неуплата административного штрафа по ст. 6.25 КоАП РФ в срок, установленный КоАП РФ, сама по себе также является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа в 2-кратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 руб., либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов (часть 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Датой совершения административного правонарушения по части 1 ст. 20.25 КоАП РФ является следующий день после истечения установленного частью 1 ст. 32.2 КоАП РФ срока для добровольной уплаты штрафа.

Старший помощник Вяземского

межрайонного прокурора

младший советник юстиции Ю.С.Борисова

15 ноября 2013 года вступили в силу поправки в КоАП РФ и закон о рекламе, устанавливающие административные штрафы за несоблюдение требований, содержащихся в Федеральном законе об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Еще с лета текущего года данным законом был введен запрет на курение табака в общественных местах, помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских услуг, в поездах, на судах, при оказании услуг по перевозкам пассажиров, на воздушных судах и на всех видах общественного транспорта.

Также было запрещено курить в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, в помещениях социальных служб, в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления, на рабочих местах и в рабочих зонах, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов.

Кроме того, действует запрет на курение на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами, на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении и на автозаправочных станциях.

Теперь за нарушение данных запретов полиция будет штрафовать граждан.

В соответствии с Федеральным законом № 274-ФЗ нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на вышеуказанных территориях, в помещениях и на объектах повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей . При этом повышенная ответственность устанавливается за нарушение запрета курения табака на детских площадках. Данное деяние повлечет наложение административного штрафа на граждан уже в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей .

К сожалению, установленные штрафы начали применяться еще далеко не везде и зачастую полиция попросту закрывает глаза на курильщиков, не соблюдающих требования антитабачного закона. Как объясняют свое бездействие сами стражи правопорядка, в настоящее время многие места до сих пор еще не оборудованы специальными знаками, информирующими курильщиков о необходимости воздержаться от курения. Таким образом, многим еще не до конца понятно, где можно курить, а где нет.

Напомним, в настоящее время за установку специальных знаков и оборудование специальных мест для курения отвечают сами предприятия и учреждения. Согласно нормам антитабачного закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака и осуществлять контроль за соблюдением этого закона на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности.

В свою очередь штрафовать предприятия за нарушение этих требований уполномочен Роспотребнадзор. Представляется, что в полной мере штрафы за курение в неположенных местах и начнут применяться одновременно с активизацией деятельности Роспотребнадзора в указанном направлении.

Отметим, что штрафы здесь будут уже значительно выше, нежели те, которые установлены для рядовых курильщиков. Так, несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

Несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака либо выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака грозит штрафом на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, а на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Одновременно предпринимателей и юридических лиц станут штрафовать за несоблюдение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма. Штрафы для индивидуальных предпринимателей составят от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, для юридических же лиц - от шестидесяти тысяч до девяноста тысяч рублей.

Другая группа административных штрафов вводится за несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями, а также нарушение норм о запрете рекламы табака. В частности, нарушение правил торговли табачной продукцией грозит наложением административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Продажа насвая обернется штрафом для граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, для должностных лиц - от семи тысяч до двенадцати тысяч рублей, для юридических лиц - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей . Кроме того, ужесточается ответственность за продажу сигарет несовершеннолетним. Для граждан штраф за данное нарушение составит уже пять тысяч рублей, для должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, а для на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Теперь что касается рекламы табачных изделий. Напомним, в целях сокращения спроса на сигареты антитабачный закон ввел полный запрет на рекламу и стимулирование продажи табака, табачной продукции и потребления табака. В том числе, были поставлены вне закона распространение табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков, применение скидок с цены табачных изделий, использование товарного знака, служащего для индивидуализации табачных изделий, на других видах товаров, использование табачного изделия при производстве других видов товаров, а также иная скрытая реклама.

В соответствии с этим теперь за спонсорство табака и стимулирование его продаж должностные лиц заплатят от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, а юридические лица - от восьмидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Демонстрация табачных изделий или процесса потребления табака во вновь созданных фильмах, клипах и иных произведениях повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей, на юридических лиц -от ста тысяч до ста семидесяти тысяч рублей . Нарушение рекламодателем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей обойдется должностным лицам в двадцать пять тысяч рублей, юридическим же - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.

Вы бухгалтер, но директор вас не ценит? Считает, что вы только тратите его деньги и переплачиваете налоги?

Станьте ценным спецом в глазах руководства. Научитесь работать с дебиторкой.

У Центра обучения «Клерка» новый .

Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.

Реклама является общепризнанным эффективным инструментом для качественного и комплексного продвижения новых и старых товаров и услуг. Реклама делится на несколько видов – социальная, на телевидении, на радио, в печатных СМИ, наружная (на столбах, вывесках и прочих конструкциях).

Законодательство

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

ФАС управомочен на проведение как плановых, так и внеплановых проверок юрлиц и ИП (ст. 35.1. Закона), в ходе которых и могут выявляться нарушения, за которые предусмотрена ответственность.

Наказание за объявление на столбах и асфальте

Наказание за размещение объявлений на столбах зависит от вида правонарушения.

Так, ч. 3 ст. 19 Закона прямо запрещает клеить рекламные листовки на знаки автомобильного движения и их опоры, а также на любые другие приспособления, предназначенные для регулирования транспортного движения.

За нарушение данного требования ответственность наступит по ч. 1 ст. . КоАП (далее – АК (Административный Кодекс)):

В иных случаях ответственность наступит только, если столб будет признан рекламной конструкцией. Перечень таких конструкций указан в ч. 1 ст. 19 Закона – это щиты, стенды, электронные табло и прочие средства постоянного территориального размещения.

Что касается рекламы на асфальтовом покрытии, то в Законе ничего по этому поводу не сказано. Равно, как и в АКе отсутствует статья, указывающая на меры наказания за рекламу на асфальте. Однако санкции за данное нарушение могут быть установлены на региональном уровне.

Реклама табачной продукции

Реклама лотерей на телевидении и радио

Остальные игры, основанные на риске, могут рекламироваться только с 22 вечера до 7 утра по местному времени (кроме рекламы букмекерских контор во время трансляции спортивных соревнований).

За нарушение данного требования взыскания предусмотрены в ч. 1 ст. . АК.

Незаконная реклама алкоголя

  • на радио и телевидении (штрафа за пиво не будет, при трансляции такой рекламы в прямом эфире или записи спорт. соревнований);
  • в печатных СМИ (кроме рекламирования пива);
  • в кинотеатрах;
  • в общественном транспорте;
  • на автовокзалах и ж/д вокзалах;
  • в детских или медицинских учреждениях, в концертных залах, цирках, музеях и др.

Также п. 8 ч. 2 ст. 21 Закона вносит полный запрет на рекламу в сети “Интернет”.

Поскольку в АКе не предусмотрено отдельной статьи, предусматривающей ответственность за рекламирование алкоголя, субъект правонарушения будет нести санкции, предусмотренные общей нормой – ч. 1 ст. 14.3. АК:

Реклама на зданиях

В ч. 1 ст. 19 Закона указано, что размещение рекламных материалов на внешних стенах, на фасадах, крышах и иных элементах зданий или сооружений, может осуществляться только собственником рекламной конструкции при наличии специального разрешения.

На транспорте

Нормативное регулирование порядка размещения рекламы на ТС осуществляется ст. 20 Закона.

А вот в случае, если:

  • кузов ТС будет раскрашен какой-либо рекламной надписью;
  • либо же ТС будет переоборудовано таким образом, что вообще перестанет быть ТС и выполнять свои прямые функции.

То наступит ответственность, определенная в ч. 2 ст. 14.38. АК:

Также ч. 3 ст. 20 Закона вносит запрет на размещение рекламы на ТС, которые:

  • принадлежат оперативным службам и имеют специальные цветограф. схемы, нанесенные на наружные поверхности кузова;
  • принадлежат ФГУП “Почта России”;
  • предназначены для осуществления транспортировки небезопасных грузов.

В таком случае, санкции будут по ч. 3 ст. 14.38. АК:

Также нельзя:

  • размещать звуковую рекламу на ТС (например, с использованием громкоговорителей или иных средств громкой связи);
  • размещать рекламу таким образом, что другим участникам транспортного движения будут создаваться помехи.

За указанные нарушения наказания будут, соответственно, по ч. 5 и ч. 4 ст. 14.38. АК:

Как видно из указанных выше положений, на заднем стекле автомобиля размещать рекламные надписи можно.

За недобросовестную рекламу штраф

Существует 4 признака недобросовестной рекламной продукции, которые указаны в ч. 2 ст. 5 Закона:

  • наличие в рекламе порочащих честь или достоинство факторов в отношении конкурента или иного лица;
  • наличие некорректных сравнений рекламируемой продукции с другой;
  • реклама содержит признаки недобросовестной конкуренции (подробнее об этом – в Главе 2.1. ФЗ № 135 от 26 июля 2006 года “О защите конкуренции”);
  • товар, представленный в рекламе, “замаскирован” под товар другой товарной марки или от другого производителя, в целях сокрытия факта незаконного размещения рекламы.

Какие штрафы для ИП

На основании ст. 2.4. АК, индивидуальные предприниматели несут ответственность, как должностные лица, если в статье АК не сказано иное.

Поскольку ни в 14.3., ни в 14.37., ни в 14.38. вообще не сказано про ИП, штрафы для ИП такие же, как и для должностных лиц.

Способы пожаловаться

Жаловаться на незаконную, недобросовестную или иным образом нарушающую права граждан и иных лиц рекламу можно в:

  • саморегулируемую организацию (СРО) в сфере рекламы, осуществляющую деятельность на основании 315-ФЗ от 1 дек. 2007 года “О саморегулируемых…”;
  • непосредственно в орган, осуществляющий государственный надзор в сфере рекламы, то есть в ФАС и ее региональные подразделения.