Статистическая отчетность по труду и занятости. Раскрытие информации о показателях по труду и заработной плате в отчетности Отчет по труду в рф

Для оперативной оценки состояния рынка труда все предприятия (кроме субъектов малого предпринимательства) представляют данные в органы государственной статистики по форме № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников, утвержденной постановлением Госкомстата России от 30 июля 2000 г. № 57.
Аналитические возможности этой формы определяются составом показателей и периодичностью их представления.
Раздел 1 «Численность и начисленная заработная плата» заполняется ежемесячно и содержит следующие показатели:
средняя численность работников;
фонд начисленной заработной платы;
выплаты социального характера.
Информация предоставляется за текущий и предшествующий месяцы в целом по предприятию и в разрезе отдельных категорий работающих:
списочной численности работников;
внешних совместителей;
работников, выполняющих работы по договорам гражданско-правового характера.
Это позволяет определить структуру численности работников, фонда оплаты труда, оценить соответствующие структурные сдвиги и ежемесячную динамику всех показателей.
Раздел 2 «Использование рабочего времени» заполняется ежеквартально и содержит данные о количестве отработанных человеко-часов работниками списочного состава и внешними совместителями, потерях рабочего времени (в человеко-днях) по болезни и в связи с отпусками по инициативе администрации. Это дает возможность проанализировать эффективность использования рабочего времени и выявить резервы увеличения трудового потенциала предприятия.
Раздел 3 «Движение работников и предполагаемое высвобождение» характеризует интенсивность оборота рабочей силы - прием и выбытие работников, а также наличие вакантных рабочих мест или предполагаемое снижение численности. Информация позволяет судить о деловой активности предприятия и актуальна для территориальных служб занятости населения.
Органы государственной статистики периодически проводят исследование издержек, связанных с потреблением ресурсов живого труда и подлежащих включению в общую сумму издержек производства. В форме № 1 (рабочая сила,) «Сведения о составе затрат организации на рабочую силу» в соответствии с Международными нормами выделены следующие виды затрат:
1) оплата за отработанное время;
2) оплата за неотработанное время (очередные и учебные отпуска, оплата льготных часов подросткам, инвалидам, оплата простоев не по вине работников и т. д.);
3) единовременные поощрительные выплаты;
4) оплата питания, жилья, топлива, включаемая в заработную плату;
5) расходы организации по обеспечению работников жильем;
6) расходы организации на социальную защиту работников;
7) расходы на профессиональное обучение;
8) расходы на культурно-бытовое обслуживание;
9) расходы, не отнесенные к ранее приведенным классификационным группам (командировочные расходы, компенсационные выплаты-надбавки за разъездной характер работы, вахтовый метод, полевое довольствие, оплата форменной одежды и т. д.);
10) налоги и сборы, связанные с использованием рабочей силы (платы за привлечение иностранной рабочей силы, местные целевые сборы на содержание милиции, благоустройство территории, нужды образования).

ОТЧЕТНОСТЬ ПО ТРУДУ - совокупность форм, отражающих наличие и движение трудовых ресурсов. Основными формами первичной учетной документации по труду являются: приказы о приеме ни работу, переводе на другую работу, прекращении трудового договора (ф. Т-1, Т-5, Т-8); личная карточка (ф. Т-2); записка о предоставлении отпуска (ф. Т-6); учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. Т-12); табель учета использования рабочего времени (ф. Т-13); расчетно-платежные ведомости (ф Т-49, Т-49а); расчетные ведомости (ф. Т-51); платежные ведомости (ф. Т-53, Т-53а); лицевые счета (ф. Т-54, Т-54а).

Экономика и право: словарь-справочник. - М.: Вуз и школа . Л. П. Кураков, В. Л. Кураков, А. Л. Кураков . 2004 .

Смотреть что такое "ОТЧЕТНОСТЬ ПО ТРУДУ" в других словарях:

    ЭКОНОМИСТ ПО ТРУДУ - Должностные обязанности. Осуществляет работу по совершенствованию организации труда, форм и систем заработной платы, материального и морального стимулирования. Разрабатывает проекты перспективных и годовых планов по труду и заработной плате… … Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих

    Доход - (Income) Понятие доходов, виды доходов, доходы организации Информация о понятии доходов, виды доходов, доходы организации, налоговые доходы Содержание Содержание Что такое Реальные Национальный профит Виды выгоды Реальный профит Номинальный… … Энциклопедия инвестора

    Банкротство - (Bankruptcy) Банкротство это признанная судом неспособность исполнить обязательства по уплате взятых в долг денежных средств Суть банкротства, его признаки и характеристика, законодательство о банкротстве, управление и пути предотвращения… … Энциклопедия инвестора

    I Теория С. Страховая политика. История страхования. История страхования в России. Синдикатное соглашение страховых от огня обществ. Виды страхования. Страхование от огня. Страхование от градобития. Страхование скота. Транспортное страхование.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Рынок труда - (Labor market) Рынок труда это сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу Определение рынка труда, определение рабочей силы, структура рынка труда, субъекты рынка труда, конъюнктура рынка труда, сущность открытого и скрытого рынка… … Энциклопедия инвестора

    1) утопическая концепция, отстаивающая возможность или даже необходимость построения в обозримом будущем совершенного общества, исключающего частную собственность, тяжелый, монотонный труд и неравенство людей; 2) будущее, совершенное в указанных… … Философская энциклопедия

    Антикризисное управление - (Crisis management) Содержание Содержание 1. Понятие «» 2. Принципы стратегического антикризисного управления 3. Кризисные факторы 4. Направления антикризисного управления 5. Универсальные средства антикризисного управления 6. Смена ориентации… … Энциклопедия инвестора

    Финансовый регулятор - (Financial regulator) Финансовый регулятор это орган, осуществляющий надзор, регулирование и контроль над оборотом финансовых инструментов Регуляторы финансового рынка – понятие, цели деятельности и роль финансовых регуляторов, самые известные… … Энциклопедия инвестора

    - (КПСС) основанная В. И. Лениным на рубеже 19 20 вв. революционная партия российского пролетариата; оставаясь партией рабочего класса, КПСС в результате победы социализма в СССР и укрепления социального и идейно политического единства… … Большая советская энциклопедия

Численность занятого населения в Республике Татарстан в январе - марте 2009 года составляет 1807,5 тыс. человек.

Занятое население и работающее население – это разные категории.

Работающие – это работники всех видов предприятий и организации (микро, малых, средних, крупных), они составляют большую часть занятого населении (более 70 процентов -1353,7 тыс. чел ).

Занятость вне предприятий – у физических лиц и в различных формах самозанятости (индивидуальное предпринимательство , фермерство, занятость в личном подсобном хозяйстве или домашним производством товаров и услуг для реализации).

Безработные по методологии МОТ - лица 16 лет и старше, которые одновременно удовлетворяют следующим критериям:

1)не имели работу (доходного занятия);

2)занимались поиском работы, т. е. обращались в государственную или коммерческую службы занятости, использовали или помещали объявления в печати, непосредственно обращались к администрации предприятия (работодателю), использовали личные связи и т. д. или предпринимали шаги к организации собственного дела;

3)были готовы приступить к работе.

Учащиеся, студенты, пенсионеры и инвалиды учитываются в качестве безработных, если они занимались поиском работы и были готовы приступить к ней. Число безработных мы получаем из ежеквартального федерального обследования населения по проблемам занятости. Каждый месяц опрашивается 1370 респондентов. Выборка построена на данных переписи населения 2002 года. Данные берутся не за один квартал, а за 4 квартала. За 2008 год в среднем число безработных составляет-96,1 тыс. чел.

Число безработных по методологии МОТ больше официально зарегистрированных безработных. Так официально зарегистрированных безработных на коней 2008 года составляло-25,8 тыс. человек., то есть в 3, 7 раз меньше, чем по методологии МОТ.

Экономически активное население – это сумма занятого населения и безработных по методологии МОТ.(1807,5 тыс. чел, плюс 96,1 тыс. человек.) получается 1903,6 тыс. чел ). Уровень безработицы по методологии МОТ - рассчитывается как отношение среднегодовой численности безработных к среднегодовой численности экономически активного населения.. В данном случае 96,1 тыс. чел поделим на 1903,6 тыс. чел и получим 5 процентов.

Уровень официально зарегистрированной безработицы считается аналогично, то есть данные официально зарегистрированной безработицы делятся на численность экономически активного населения (25,8/ 1903,6=1,3%)

Крупные и средние юридические лица - коммерческие и некоммерческие организации (кроме субъектов малого предпринимательства) всех видов экономической деятельности и всех форм собственности представляют форму федерального статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников » (раздаточный материал) Форма утверждена приказом Росстата № 000 от 01.01.01 года и введена в действие с отчета за январь 2009 года. Указания по заполнению вышеуказанной формы утверждены приказом Росстата. (раздаточный материал) Срок представления в территориальные органы статистики по месту своего расположения определен - не позднее 15 числа после отчетного периода. При наличии у юридического лица обособленных подразделений форма №П-4 заполняется по каждому обособленному подразделению, и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений. Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту или с места нахождения которого осуществляется хозяйственная деятельность на оборудованных стационарных рабочих местах.


Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно – распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение.

Обратите внимание, в форме № П-4 показатели по стр. 01 расшифровываются по чистым видам экономической деятельности. Это необходимо для формирования агрегированных показателей по видам экономической деятельности. (так если у КАМАЗ есть врачебное учреждение, то работники этого учреждения будут показаны по виду экономической деятельности – «здравоохранение», а не по основному виду деятельности КАМАЗ).

Среднесписочная численность и списочная численность – это разные показатели .

Списочная численность считается на конец отчетного периода и включает всю численность работающих в юридическом лице (количество трудовых книжек в отделе кадров).

Среднесписочная численность - это средняя численность работающих в определенном периоде(без лиц находящихся в административном отпуске по уходу за ребенком и лиц, которые находятся в ученическом отпуске без сохранения заработной платы). Кроме того, лица, работавшие неполное рабочее время в соответствии с трудовым договором или переведенные с письменного согласия работника на неполное рабочее время, при определении среднесписочной численности работников, учитываются пропорционально отработанному времени (пункт 84.3 указаний ).

Лица, переведенные на неполное рабочее время по инициативе администрации(без с письменного согласия работника) учитываются в среднесписочной численности работников, как целые единицы.

Внешние совместители учитываются пропорционально отработанному времени.(пункт 85 указаний)

Для расчета сводных данных по полному кругу предприятий учитываются следующие категории работников: (для примера –расчет за февраль 2009) .(таб. № 2 – на экран) .

всего

Работающие на крупных и средних предприятиях с численностью работников более 15 человек (ежемесячные данные № П-4);

Работающие на крупных и средних предприятиях с численностью работников не превышающих 15 человек и не являющихся субъектами малого предпринимательства (эти предприятия представляют отчет № П-4 в ежеквартальном режиме, с нарастающим итогом); коэффициент е меняется ежеквартально

Данные общественных организации, представляющих отчет 1 раз в год по форме год.- коэффициент не меняется в течении года

Работающие на малых предприятиях (ежеквартальная

форма № ПМ на выборочной основе); коэффициент меняется ежеквартально

Работающие на микропредприятиях (данные годовой

формы № ПМ на выборочной основе); .- коэффициент не меняется сь в течении года

Централизованный досчет Росстата (в части тех предприятий, которые отчитываются напрямую в Росстат, минуя Татарстанстат) .- ент не коэффициент не меняется весь в течении года

Данные с 2 по 6 показатель учитываются не арифметическим сложением с ежемесячными данными по крупным и средним предприятиями, а через специальные коэффициенты дорасчета.

Вся процедура дорасчета осуществляется отдельно и по среднесписочной численности работников и по фонду начисленной заработной платы .

Коэффициент дорасчета определяется отношением численности работников крупных и средних предприятиях и субъектов малого предпринимательства к численности работников крупных и средних предприятиях за один и тот же период (квартал, полугодии, 9 месяцев, год).

В статистике труда есть списочная численность и среднесписочная численность – это разные показатели. Списочная численность – это по сути число трудовых книжек, которые лежат в отделе кадров. А среднесписочная численность меньше на число лиц, находящихся в административном отпуске по уходу за детьми и работники, которые находятся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы в связи с обучением в общеобразовательном учреждении

Среднемесячная заработная плата

1. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников - величина заработной платы с учетом налогов и других удержаний в соответствии с законодательством Российской Федерации , выраженная в денежных единицах .

2. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в целом по Татарстану и по муниципальным образованиям рассчитывается делением фонда начисленной заработной платы работников списочного и несписочного состава (гр. 7 из формы № П-4) на среднесписочную численность работников (гр. 2 из формы № П-4) и на количество месяцев в отчетном периоде.

3. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников по видам экономической деятельности рассчитывается делением фонда начисленной заработной платы работников списочного состава (го8 из формы № П-4) и внешних совместителей(гр. 9 из формы № П-4) на среднесписочную численность работников(гр2 из формы № П-4) и на количество месяцев в отчетном периоде.

4. На уровне организации средняя начисленная заработная плата работников может исчисляться отдельно по каждой категории работников: среднесписочной численности работников, средней численности внешних совместителей, средней численности работников, выполняющих работы по договорам гражданско-правового характера. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в организации рассчитывается делением фонда начисленной заработной платы соответствующей категории работников на среднюю численность работников той же категории работников и на количество месяцев в отчетном периоде.

5. Среднемесячная реальная начисленная заработная плата работников в организации (среднемесячная начисленная заработная плата в ценах соответствующего периода) рассчитывается делением среднемесячной номинальной заработной платы , начисленной за отчетный период на индекс потребительских цен. Аналогично рассчитывается реальная заработная плата с нарастающим итогом(за январь - март), индекс потребительских цен берется также с нарастанием за январь - март.

Например:

Среднемесячная заработная плата за март 2009 года (видно из экспресски-14461 руб.);

Среднемесячная заработная плата за март 2008 года (из экспресски-14308,6 руб.);

Реальная заработная плата – 14461/14308,6/111,1*100=91%

Во исполнение решения совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Жукова по мониторингу ситуации на рынке труда в целях оперативного получения информации о неполной занятости работников и высвобождении работников по собственному желанию приказом Росстата от 01.01.2001 г. № 000 утверждена месячная форма федерального статистического наблюдения № П-4(НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников». Форма введена начиная с отчета за декабрь 2008 года. Отчет по форме П-4(НЗ) (представляют юридические лица(кроме субъектов малого предпринимательств). Не все виды экономической деятельности охватывает это наблюдение (нет сельского хозяйства , образования, здравоохранения, культуры)и только те юридические лица, в которых средняя численность работников которых превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера не позднее 3 числа после отчетного периода . Экспресс-информация по этой форме так же выкладывается на веб – сервер. (таб. 4 – на экран )

Еще одна экспресс-информация по просроченной задолженности по заработной плате, которая размещается в ежемесячном режиме (вывести на экран таб.3)

Приказом Росстата № 000 от 01.01.01 года утверждена форма федерального статистического наблюдения по форме федерального статистического наблюдения «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате ».(раздаточный материал)

Сведения по форме заполняются по состоянию на 1 число каждого месяца и предоставляются в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения на следующий день после отчетной даты юридическими лицами при наличии просроченной задолженности по заработной плате работникам (кроме субъектов малого предпринимательства) , основной вид деятельности которых относится к следующим группам ОКВЭД (на обратной стороне бланка перечислен перечень видов экономической деятельности, которые представляют отчет). Обратите внимание – там нет Вида экономической деятельности - торговля, связь, оборонных предприятий.(часто задают вопрос по Точмашу - это оборонка). Учитываются также предприятия, находящиеся в процедуре несостоятельности, которые входят в наблюдаемые виды экономической деятельности.

Кроме того, в экспресс-информации отражена просроченная задолженность по заработной плате на малых, микропредприятиях, фермерских хозяйствах и предприятиях(включая в процедуре несостоятельности), не обследуемых видов экономической деятельности. (Эта информация не направляется в Росстат, а используется при работе РМВК)

Прокуратура, инспекция по труду либо центры занятости выявляют задолженность на таких предприятиях и представляют в Татарстанстат информацию. Учет пророченной задолженности ведется до полного погашения задолженности.

По состоянию на 1 мая задолженность не выплаченная за апрель - текущая задолженность и в федеральной форме статистического наблюдения не учитывается, а вод начисленная, но не выданная заработная плата за март и другие более ранние периоды - это уже просроченная задолженность.

В целях оперативного реагирования на нарушения трудового законодательства в области оплаты труда 21.11.2008 г. приказом Росстата № 000 утверждена декадная форма федерального статистического наблюдения (декадная) «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате». (раздаточный материал) Декадную форму представляют все юридические лица, которые представляют месячную форму, кроме видов экономической деятельности «Здравоохранение и предоставление социальных услуг» и «Деятельность в области культуры». Срок представления отчета в органы статистики – на следующий день после отчетного периода . Экспресс-информацию по декадной просроченной задолженности Вы также можете видеть на своих веб-серверах.

В статистике труда существуют формы с различной периодичностью отчетности. Так, выборочное обследование организаций по форме №1 « Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы»

(на экран таб№5) проводится с периодичностью установлена 1 раз в 2 года. В этом году форма составляется за апрель 2009 года. Целью статистического наблюдения за распределением численности работников по размерам заработной платы является получение информации, характеризующей дифференциацию оплаты труда по видам экономической деятельности . В форме содержатся показатели:

· численность работников, которым начислена заработная плата(в пределах представленных интервальных диапазонов размеров заработной платы), человек;

· заработная плата, начисленная работникам (в пределах представленных интервальных диапазонов размеров заработной платы),рублей

Все бланки форм статистического наблюдения и указания по заполнению форм располагаются на сайте Татарстанстата (www. *****). Телефон для методологических консультаций Башкирова Т. С. и 2647213

Статистическая отчетность - особая форма организации сбора данных, присущая только государственной статистике. Она проводится в соответствии с федеральной программой статистических работ.

Государственная статистика включает все виды статистических наблюдений (регулярные и периодические отчеты, единовременные учеты, различного рода переписи, выборочные анкетные, социологические, монографические обследования и т.д.), формы и программы которых утверждены Росстатом или по согласованию с ним органами государственной статистики республик в составе РФ, краёв, областей, автономной области, автономных округов.

Сведения о деятельности предприятий, организаций поступают в статистические органы в установленные сроки в виде определенных документов (отчетов). Бланки таких отчетов называют формами статистической отчетности. Каждая из них имеет свой шифр и название. Программа отчетности, т.е. перечень собираемых сведений, методика их регистрации и форма бланка отчетности, разрабатывается и утверждается Росстатом. Формы отчетности, включающие финансовые результаты, утверждаются, кроме того, и Министерством финансов РФ.

Отчетность как форма наблюдения характеризуется следующими основными особенностями:

  • - обязательность - каждое предприятие или организация обязаны предоставлять отчетные данные об определенном круге показателей по формам, в адреса и сроки, которые утверждаются в установленном порядке.
  • - отчетность - охватывает не только все хозяйствующие субъекты, но и все стороны их деятельности: труд и его оплату, основные средства и нематериальные объекты, материалы и малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, капитальное строительство.
  • - юридическая сила- форма отчетности является официальным документом, она подписывается руководителем предприятия (организации) и главным бухгалтером, которые несут ответственность по закону за достоверность содержащихся в отчете показателей и за своевременное и правильно оформленное их представление.
  • - документальная обоснованность- все данные статистической отчетности получают на основе первичной документации, которой оформляются хозяйственные операции. Тем самым обеспечивается высокая достоверность отчетных данных и возможность их контроля.

Общая отчетность - это отчетность, содержащая одни и те же данные для определенной отрасли народного хозяйства.

В специализированной отчетности содержатся специфические показатели отдельных отраслей промышленности, сельского хозяйства и т.п.

По периоду времени, за который представляется отчетность, различают отчетность текущую и годовую. Если сведения представляются за год, то такую отчетность называют годовой. Отчетность за все другие периоды в пределах менее года (соответственно квартальная, месячная, недельная) называется текущей.

По способу представления различают отчетность срочную, когда сведения представляются по телетайпу, телеграфу, и почтой.

Срочная отчетность может иметь любую периодичность: недельную, двухнедельную, месячную, годовую.

Статистическое наблюдение в форме отчетности использует только один источник данных - это документы. Прежде всего, это документы бухгалтерского учета предприятий, организаций. Форма отчетности полностью основана на данных бухгалтерского баланса и приложения к нему. Целью статистический отчетности является разработка обобщающих показателей социально - экономического развития.

Основными источниками статистических данных по труду являются:

  • - Форма 0606002 "Сведения о численности и заработной плате работников" 19.08.2011 № 367 1-Т,(годовая) Предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства) - территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу. Сроки предоставления - 20 января после отчетного периода. Форма 0606004 "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда" 19.08.2011 № 367 1-Т (условия труда), (годовая). Предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), выполняющие научные исследования и разработки: - территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу. Сроки предоставления -2 апреля после отчетного периода
  • - Форма 0606007 "Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям" 20.07.2011 № 330 (Пособие для кодирования профессий рабочих и должностей служащих в выборочном обследовании организаций о заработной плате работников за октябрь 2011г., составленное на основе ОКПДТР) 57-Т. Периодичность - 1 раз в 2 года. - Форма 0606009 "Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов" 18.08.2009 № 193 1-ПР. (месячная) Предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства) осуществляющие все виды экономической деятельности: - территориальному органу Росстата в субъекте РФ по установленному им адресу. Сроки предоставления - на 2 день после отчётного периода.
  • - Форма 0606010 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников" 19.08.2011 № 367 П-4 (месячная). Предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства) осуществляющие все виды экономической деятельности и форм собственности, средняя численность работников которых превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера. Сроки предоставления: не позднее 15 числа после отчетного периода.
  • - Форма 0606013 "Сведение о просроченной задолженности по заработной плате" 19.08.2011 № 367 3-Ф (месячная) Предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства): -территориальному органу Росстата в субъекте РФ по установленному им адресу. Сроки предоставления - на следующий день после отчётной даты.
  • - Форма 0606014 "Сведения о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации" 31.05.2011 № 260 .2-ГС (ГЗ) (годовая) Предоставляют федеральные государственные органы:
  • - территориальному органу Росстата в субъекте РФ. Сроки предоставления - 10 февраля после отчетного периода.
  • - Форма 0606016 "Сведения о составе работников, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы, по полу, возрасту, стажу мунициальной службы, образованию" 31.05.2011 № 260 1-МС. Предоставляют органы местного самоуправления и избирательные комиссии муниципальных образований:
  • - территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу. Сроки предоставления - на 25 день после отчетной даты. Периодичность - 1 раз в 2 года.
  • - Форма 0606017 "Сведения о составе работников, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы, по полу, возрасту, стажу гражданской службы, образованию" 31.05.2011 № 260 1-ГС. Периодичность - 1 раз в 2 года. Предоставляют федеральные государственные органы:
  • - Росстату, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, федеральные суды, территориальные управления (отделы) Судебного департамента при Верховном Суде РФ, органы прокуратуры в субъектах РФ и следственные управления (отделы) Следственного комитета в субъектах РФ, аппараты полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, государственные органы субъектов РФ:
  • - территориальному органу Росстата в субъекте РФ. Сроки предоставления - на 25 день после отчетной даты.
  • - Форма 0606018 "Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих" 31.05.2011 № 260 2-МС, (годовая). Предоставляют органы местного самоуправления, избирательные комиссии муниципальных образований:
  • - территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу. Сроки предоставления - 10 февраля после отчетного периода.
  • - Формы 0606022 "Сведения о дополнительном профессиональном образовании работников в организациях" 06.09.2011 № 305 1-кадры

Предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства): -территориальному органу Росстата в субъекте РФ по установленному им адресу. Сроки предоставления -20 января после отчетного года.

  • - Форма 0606027 "Сведения о численности и оплате труда работников органов государственной власти и местного самоуправления по категориям персонала" 31.05.2011 № 260 1-Т(ГМС). Предоставляют государственные органы, органы местного самоуправления и избирательные комиссии муниципальных образований:
  • - территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу. Сроки предоставления - на 15 день после отчетного периода.
  • - Форма 0606028 "Сведения о неполной занятости и движении работников" 19.08.2011 № 367 П-4 (НЗ). (Месячная). Предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства) средняя численность работников которых превышает 15 человек. Сроки предоставления: не позднее 3 числа после отчетного месяца.
  • - Форма 0609304 "Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях" 27.07.2011 № 334 7-травматизм. Предоставляют юридические лица, кроме микропредприятий, осуществляющие все виды экономической деятельности, кроме: финансовой деятельности, государственного управления и обеспечения военной безопасности, социального страхования, образования, деятельности домашних хозяйств, деятельности экстерриториальных организаций:
  • - территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу. Сроки предоставления: 25 января.
  • - Форма 1606301 "Сведения об оплате труда работников, замещавших должности государственной гражданской (муниципальной) службы, по видам выплат" 15.07.2011 № 325 Приложение к форме № 1-Т (ГМС). Предоставляют государственные органы, органы местного самоуправления и избирательные комиссии муниципальных образований:
  • - территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу. Сроки предоставления на 15 день после отчетного периода.
  • - Форма 0606030 "Анкета выборочного обследования населения по проблемам занятости" 19.08.2011 № 367 1-З. (Месячная). Предоставляют интервьюеры, ведущие опрос населения по проблемам занятости: - территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу. Сроки предоставления - на 8 день после обследуемой недели.

Таким образом, статистическая отчетность дает необходимую информацию для государственных органов управления. Данные отчетности позволяют следить за динамикой объема промышленного производства и продукции отраслей народного хозяйства, оценивать комплексность развития страны и регионов, изучать соотношение разных форм собственности по отраслям и регионам и сравнивать Эффективность деятельности государственных и негосударственных предприятий и организаций. Большое значение имеют стабильность отчетности, содержание ее форм. Только при этом условии обеспечивается возможность построения протяженных рядов динамики, а значит, выявления тенденций, анализа колеблемости, разработки прогнозов. Конечно, содержание отчетности - перечень форм, показателей - меняется со временем, но прежде чем внести какое-либо изменение, нужно решить, является ли оно действительно необходимым. Ведь отчетность подготавливают десятки тысяч работников бухгалтерий и финансовых отделов предприятий и организаций. Очевидно, что такая массовая форма сбора данных может давать надежные данные, если она достаточно стабильна.

Для осуществления мониторинга социально-трудовой сферы на всех уровнях, для стратегического и оперативного управления предприятием необходимо иметь достоверную, оперативную и полную информацию о ходе процессов, связанных с организацией и использованием труда и социально-трудовыми отношениями. Показатели в сфере труда оформляются в виде отчетов и широко используются в работе как внутри предприятия, так и за его пределами - на местном, региональном, отраслевом и общегосударственном уровнях управления. Отчетность показателей по труду на предприятии делится на статистическую и оперативную, она может иметь различные направления использования и периодичность составления.

Широкую и достоверную информацию о результатах внедрения программ по труду, управления и развития персонала предоставляет государственная статистическая отчетность предприятий по труду. Она формируется на основе отчетов установленных форм, предприятия независимо от форм собственности и хозяйствования обязаны подавать в установленные сроки в управление статистики местности, где предприятие зарегистрировано. В региональных управлениях статистики эта отчетность аккумулируется, анализируется и обобщены результаты подаются в Госкомстата Украины и Министерства труда и социальной политики Украины, которое использует эти данные для планирования и координации работы по управлению социально-трудовыми процессами в стране. Государственная статистическая отчетность предприятий по вопросам труда состоит из статистической отчетности о труде, о состоянии задолженности по выплате заработной платы и об использовании рабочего времени.

Государственная статистическая отчетность по труду включает следующие отчеты:

    "Отчет по труду",

    "Сводный отчет по труду",

    "Отчет о состоянии условий труда, льготы и компенсации за работу в неблагоприятных условиях"

    "Численность отдельных категорий работников и подготовка кадров"

34.Специфика исследования актуальных проблем развития социально-трудовой сферы

Социально-трудовой называется та сфера социально-экономических процессов, в которой доминируют отношения по поводу организации производственных условий труда формирование трудовой этики; функционирования трудовых сообществ, обеспечение общественно полезной трудовой деятельности.

Специфика управления трудом как процессом общественным, а не только производственным, определяется особенностью использования человеческого фактора: рабочий - не только рабочая сила, необходимая для выполнения конкретных функций на производстве, но и человек, гражданин, член общества.

В условиях рыночного хозяйствования происходят существенные изменения в организации труда на конкретном предприятии и преобразования характера социального устройства.

К актуальным проблемам развития социально-трудовой сферы в условиях рыночной экономики относятся следующие:

1. Необходимость повышения эффективности труда на основе соответствующей ее организации при учете противоречивых колебаний конъюнктуры рынков.

2. Осложнения взаимосвязи между производительностью и социальным параметрам трудового процесса.

3. Усиление влияния качественных социальных характеристик работника на результативность его трудовой деятельности.

4. Максимизация роли трудового потенциала для прогресса социально-экономического развития государства.

5. Проблема распределения ответственности в организации.

6. Активизация внешней мобильности рабочей силы на внутреннем фирменном и национальном рынке труда.

7. Усложнение структуры вознаграждений работников.

8. Обеспечения социально-экономических гарантий занятости населения.

9. Распространение и повышение доступности информационного обеспечения для активизации трудовой деятельности.