Виды авторемонтных предприятий. Примерный перечень оборудования для предприятий автосервиса

Омск -2009

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»

Кафедра экономики и управления предприятиями

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО РЕМОНТНОГО

ПРЕДПРИЯТИЯ

Методические указания

к курсовому проекту по дисциплине

«Организация производства на предприятиях отрасли»

для студентов специальности 080502

«Экономика и управление на предприятии (транспорт)»

Составитель Л.В.Толкачева

УДК 65.012.25

ББК – 65.9(2)29

Рецезент : канд. экон. наук., доц. А.В. Терентьев (СибАДИ)

Работа одобрена НМСС факультета экономики и управления в качестве методических указаний по выполнению курсового проекта по дисциплине «Организация производства на предприятиях отрасли» для студентов специальности 080502.

Организация производства специализированного ремонтного предприятия : Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Организация производства на предприятиях отрасли» для студентов специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии» / Сост. Л.В. Толкачева. – Омск: СибАДИ,2009. – 26с.

Методические указания рассчитаны на студентов всех форм обучения, выполняющих курсовой проект по дисциплине «Организация производства на предприятиях отрасли» по специальности 080502.

©ГОУ «СибАДИ», 2009

Введение ………………………………………………………………

Цели и задачи методических указаний………………………………

1.Расчетная часть………………………………………………………….

1.3. Годовая программа и режим работы предприятия ……

1.4. Годовой объем работ и состав работающих………….

1.5. Методы организации производства………………………

1.6. Структура площадей помещений…………………………………

1.7.Организация вспомогательного и обслуживающего производства……………………………………………………………

2. Графическая часть……………………………………………………

2.1.Продолжительность производственного цикла простого процесса…………………………………………………………………

2.1.1.Технологический цикл при последовательном движении деталей по операциям………………………………………………..

2.1.2. Технологический цикл при последовательно-параллельном движении деталей по операциям…………………………………….

2.1.3. Технологический цикл при параллельном движении деталей по операциям…………………………………………………………..

Библиографический список……………………………………………

Приложения……………………………………………………………………

Введение

Цели и задачи методических указаний.

Цель методических указаний – закрепление знаний по теме «Организация процессов производства на предприятии» и получение практических навыков ведения расчетов параметров основного, вспомогательного и обслуживающего производств.

Методические указания предназначены для решения следующих задач:

Изучение производственной структуры и функций авторемонтного предприятия;

Расчет производственной программы и режима работы предприятия;

Определение годового объема работ и состава работающих;

Выбор метода организации производственных процессов;

Расчет длительности технологического цикла производства продукции.

Графическая часть курсового проекта должна содержать:

Расчеты длительности технологического цикла при последовательном, параллельном и параллельно-последовательном движении предметов труда по операциям;

Графики длительности технологического цикла.

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

Основное производство включает цехи, отделения и участки, непосредственно связанные с выполнением технологического процесса и выпуском готовой продукции. В общем случае структура основного производства авторемонтного производства может быть следующей:

Разборочный цех с участками наружной мойки, разборки автомобилей и агрегатов, очистки и мойки деталей, контроля и сортировки;

Сборочный цех с участками: комплектовочным, электроремонтным, аккумуляторным, ремонта шин, шиномонтажным, сборки автомобилей, регулировки и устранения дефектов;

Агрегатно-сборочный с участками: ремонта основных деталей и сборки двигателей, испытательной станции, сборки и испытания агрегатов, ремонта и сборки узлов;

Цех восстановления и изготовления деталей с участками: слесарно-механическим, кузнечно-рессорным, медницко-радиаторным, термическим, сварочным, гальваническим;

Кузовной цех с участками: ремонта кабин и оперения, обойным, окрасочным.

Вспомогательное и обслуживающее производство предназначено для обеспечения потребностей основного производства. Структурные составляющие вспомогательного и обслуживающего производства:

Инструментальное хозяйство;

Ремонтное хозяйство;

Транспортное хозяйство;

Складское хозяйство;

Материально-техническое обеспечение;

Энергетическое хозяйство.

Производственным процессом ремонта называется вся совокупность действий, осуществляемых с момента поступления объектов ремонта на предприятие до получения полностью отремонтированной продукции.

По назначению и роли в производстве процессы подразделяются на основные, вспомогательные и обслуживающие.

Основными называются производственные процессы, в ходе которых происходит непосредственное изменение форм, размеров, свойств, внутренней структуры предметов труда и превращение их в готовую продукцию.

К вспомогательным относятся процессы, обеспечивающие бесперебойное протекание основных процессов. Вспомогательными являются процессы по ремонту оборудования, изготовлению технологической оснастки (инструмент, приспособления для выполнения ремонтных работ), выработке пара и сжатого воздуха, получению тепло- и электроэнергии.

Обслуживающие процессы – это процессы труда по оказанию услуг, необходимых для осуществления основных и вспомогательных производственных процессов. К ним относятся процессы материально-технического обеспечения деятельности предприятия, складские операции всех видов, процессы транспортировки.

Для того чтобы мощность цехов и участков предприятия была наиболее полно использована, производственные процессы должны быть правильно организованы в пространстве и во времени.

Организация производственного процесса в пространстве находит выражение в построении производственной структуры предприятия и в его планировке. Организация производственного процесса во времени предполагает установление продолжительности производственных, технологических, операционных циклов.

Комплекс определенным образом организованных во времени основных, вспомогательных и обслуживающих процессов, необходимых для изготовления определенного вида продукции, называется производственным циклом.

Длительность производственного цикла ремонта автомобиля представляет собой период времени от запуска автомобиля в ремонт до выхода его из ремонта.

Технологический цикл ремонта грузового автомобиля включает следующий комплекс работ:

Мойка и разборка автомобиля на агрегаты;

Разборка агрегатов, узлов на детали, мойка и сортировка;

Ремонт деталей;

Сборка агрегатов;

Испытание и регулировка агрегатов;

Общая сборка автомобиля, испытание, регулировка и устранение дефектов.


Похожая информация.


Механизация технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей влияет на эффективность деятельности авторемонтных предприятий, так как внедрение средств автоматизации позволяет: снизить трудоемкость и себестоимость технического обслуживания и ремонта автомобилей; улучшить качество выполняемых работ; сократить число ремонтных рабочих; снизить простои автомобилей в очереди на техническое обслуживание и ремонт; увеличить время работы автомобилей; повысить эффективность автотранспортного предприятия (АТП).

Как показывают результаты проведенного анализа деятельности АТП с различным уровнем механизации работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, уровень обеспеченности этих предприятий технологическим оборудованием заметно влияет на результаты их деятельности. С ростом оснащенности авторемонтных предприятий технологическим оборудованием значительно уменьшается требуемое число ремонтных рабочих, резко возрастает коэффициент технического использования автомобильного парка (за счет сокращения времени простоя в ремонте и ожидании ремонта), что, в конечном итоге, приводит к снижению величины фонда заработной платы и повышению доходов предприятия.

В настоящее время задача комплексной механизации авторемонтного производства становится особенно актуальной в связи со значительным ростом парка автотракторной техники. В связи с этим необходимо определить наиболее эффективные направления механизации, выявить посты и участки АТП с наибольшим использованием ручного труда (в том числе тяжелого и неквалифицированного), разработать комплекс мероприятий по повышению уровня механизации, выбрать оптимальный вариант технологического оборудования.

По результатам анализа действующих АТП необходимо разработать планы повышения уровней их механизации, позволяющие достигнуть большей эффективности проведения ТО и ТР автомобилей, сократить число ремонтных рабочих, увеличить время полезной работы автомобилей.

Качество технологического оборудования в большой степени влияет на уровень механизации ТО и ТР, производительность труда ремонтных рабочих, материальные и трудовые затраты. Низкая производительность оборудования ведет к увеличению числа единиц используемого оборудования, числа рабочих; недостаточная надежность - частые простои оборудования, рост трудовых и материальных затрат на ремонт и восстановление оборудования. Большая материалоемкость и металлоемкость способствует увеличению стоимости оборудования, низкая степень механизации - к увеличению доли ручного труда. Чем больше площадь, занимаемая оборудованием, тем больше амортизационные отчисления. Большое энергопотребление - дополнительные денежные затраты.

Большое значение для повышения уровня механизации процессов ТО и ТР имеет производственная мощность (по количеству обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей) АТП. Чем меньше АТП, тем меньше возможностей для повышения уровня механизации процессов ТО и ТР, что обусловлено недостатком средств для проведения комплексной механизации, экономической нецелесообразностью оснащения авторемонтного предприятия высокопроизводительным оборудованием вследствие невозможности обеспечения его полной загрузки, ограниченными возможностями обновления технологического оборудования, отсутствием предпосылок для создания специализированных постов ТО ТР, нехваткой площадей для установки оборудования, ограниченностью энергетических ресурсов.

Анализ фактического наличия средств механизации на авторемонтных предприятиях различной мощности показывает, что технически возможный уровень автоматизации технологических процессов ТО и ТР на АТП, обслуживающих 200,300 и 450 грузовых автомобилей, составляет соответственно 28, 33 и 38%.

Одной из мер повышения уровня механизации ТО и ТР на авторемонтных предприятиях является внедрение поточных линий с механизацией ТО, специализированных постов с комплексной механизацией ТО и ТР, системы централизованного управления производством, постов механизированной смазки и заправки и т.п.

Осуществление комплексной механизации технологических процессов ТО и ТР на авторемонтных предприятиях невозможно без внедрения средств малой механизации и, прежде всего, механизированного инструмента, использование которого позволяет значительно (от 30 до 60%) снизить трудоемкость выполнения демонтажно-монтажных работ. Например. Использование автоматической линии для мойки легковых автомобилей сокращает трудоемкость выполнения этих работ в 7,5 раза, использование электромеханического подъемника - в 2 раза, электрогайковерта для гаек колес - в 1,5 раза, шиномонтажного стенда для колес грузовых автомобилей - в 2 раза.

Только за счет укомплектования авторемонтных предприятий технологическим оборудованием можно повысить уровень механизации ТО и ТР по сравнению с фактическим в 1,6...1,8 раза (в целом для предприятия), причем для зон ТО-1, ТО-2, ТР - в 1,8...1,9 раза, для агрегатного, шиномонтажного и других участков - в 1,5... 1,6 раз, снизить трудоемкость работ по ТО и ТР автомобилей на 40...60% в зависимости от их вида, повысить коэффициент технического использования на 5...7%, высвободить большое количество производственных рабочих.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Роль автомобильного транспорта в экономике страны, цели и задачи создания автотранспортных предприятий. Разработка проекта реконструкции участка для создания автотранспортного предприятия по ремонту раздаточной коробки агрегатного участка автомобилей.

    дипломная работа , добавлен 16.12.2010

    Тип, структура и функции строительной организации, виды услуг. Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей. Структура и функции технической службы. Организация технологических процессов ремонта и обслуживания на примере автомобиля МАЗ-4907.

    отчет по практике , добавлен 02.01.2017

    Характеристика смешанной ведомственной комплексной автотранспортной организации ПУП "Миноблсантранс". Списочный состав и режим эксплуатации транспорта. Структура и функции технической службы. Производственно-технологический процесс ТО и ТР автомобилей.

    отчет по практике , добавлен 14.10.2017

    Расчет производственной программы таксомоторного парка на 250 автомобилей. Технический проект участка диагностики. Распределение годовых объемов работ по самообслуживанию предприятия. Расчет площади зоны участка диагностики. Персонал и режим его работы.

    курсовая работа , добавлен 21.02.2014

    Функции и производственная база предприятия, состав и режим работы парка. Расчёт производственной программы АТП по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей с помощью программного обеспечения ADF12MM. Структура и общая организация техобслуживания.

    дипломная работа , добавлен 08.09.2011

    Определение списочного состава автомобилей автотранспортного предприятия. Условия эксплуатации подвижного состава. Расчет необходимых площадей под склад шин, горюче-смазочных материалов, производственных подразделений. Генеральный план предприятия.

    контрольная работа , добавлен 18.10.2010

    Задачи и структура транспортного хозяйства в составе предприятия. Определение грузооборотов предприятия, маршрутов транспорта и необходимого количества транспортных средств, диспетчирование работы. Способы решения транспортной задачи методами оптимизации.

    реферат , добавлен 08.05.2009

    Производственный состав ремонтного предприятия. Режим работы и годовые фонды времени предприятия. Расчет годовых объемов работ производственных участков, площадей производственных, складских и вспомогательных помещений. План производственного корпуса.

    курсовая работа , добавлен 06.10.2011

Малый автобизнес: с чего начать, как преуспеть Волгин Владислав Васильевич

Примерный перечень оборудования для предприятий автосервиса

Специальное технологическое оборудование

Четырехстоечный стенд под сход-развал 4 колес, электро-гидравлический, г/п 4000 кг, 3 кВт, 380. В, высота подъема 1958 мм, длина трапов 4800 мм, с местами под поворотные круги и предустановленными задними скользящими площадками

Домкрат-траверса навесной пневмогидравлический г/п 2000 кг, высота подъема 500 мм

Подъемники двухстоечные

Подъемник двухстоечный электромеханический, г/п 3000 кг, 2x2 кВт, 380. В, высота подъема 1870 мм, расстояние между стойками 2460 мм

Подъемник двухстоечный электрогидравлический, г/п 4000 кг, 3 кВт, 380. В, высота подъема 1860 мм, без основания, расстояние между стойками 2550 мм

Подъемник двухстоечный электромеханический, г/п 5000 кг, 3 кВт, 380. В, высота подъема 1860 мм, без основания, расстояние между стойками 3200 мм

Вытяжная вентиляция

Катушка механическая для вытяжного шланга с крепежом

Шланг для выхлопных газов диаметром 100 мм длиной 10 м

Резиновая насадка на сдвоенную выхлопную трубу с отверстием под щуп газоанализатора

Стопор для катушки под шланг 100 мм

Вытяжной вентилятор 0,75 кВт

Набор инструмента слесарного

Тележка инструментальная + 106 предметов

Комплект инструмента пневматического

Фильтр редуктор-лубрикатор 1/4", 1100 l/min

Угловой гайковерт 1/2" max 68. Н х м

Ударный гайковерт (twin) 1/2" max 612. Н х м

Дрель с пистолетной рукояткой 0,37 kW 10 mm

Дрель с пистолетной рукояткой 0,37 kW 10 mm реверсивная

Пневмоотвертка реверс 13. Н х м угловая

Набор шестигранных зубил в кейсе

Пневмонож для срезки стекол

Пневмоболгарка

Пневмоинструмент для кузовных постов

Блок подготовки воздуха VECT2

Модуль пневматический DLMCT

Аппарат пылеудаляющий. СТ 33Е

Соединитель IAS 2AASA/CT

Пневмошланг IAS2, длина 3,5 м IAS 2 3500AS

Шлифмашинка с пневмоприводом LEX 150/7G

Шлифмашинка с пневмоприводом LEX 150/3G

Машинка полировочная

Комплект электроинструмента специального

Электрическая шлифовальная машинка

Электрическая полировальная машинка

Верстаки с тисками

Верстак двухтумбовый, две тумбы с пятью выдвижными ящиками. Габаритные размеры: 1830x700x855

Оборудование компрессорное

Компрессор винтовой, ресивер 500 л, 10 атм, 18,5 кВт, 2500 л/мин, 72 дБ

Влагоотделитель, пропускная способность 3000 л/мин, присоединительный размер 1"

Линейный фильтр, пропускная способность 2500 л/мин, степень очистки 3 мкм, макс давление 16 атм, присоединительный размер 1"

Холодильник-осушитель, пропускная способность 3000 л/мин, точка росы 3 °C, 0,7 кВт

Линейный фильтр, пропускная способность 2500 л/мин, степень очистки 1 мкм, макс давление 16 атм, присоединительный размер 1"

Линейный фильтр, пропускная способность 2500 л/мин, степень очистки 0,01 мкр, макс. давление 16 атм, присоединительный размер 3/4" (рекомендуется для проведения покрасочных работ)

Оборудование шиномонтажное

Станок шиномонтажный автомат, для дисков 9,5" 18"/11,5"20,5", 0,55 кВт, 380. В, встроенная система взрывной подкачки для бескамерных шин

Пистолет для подкачки шин с манометром и подводкой

Вулканизатор настольный с реле времени, пневмоприжим, 145 град, 600. Вт, раскрытие 100 мм

Ванна для проверки колес до 16" на герметичность с ручным перемещением колеса

Оборудование для балансировки колес

Вращающийся цветной дисплей, 220. В, точность 1 г, масса колеса до 65 кг, (10" … 24"), программа работы для двух операторов, автоввод размеров колеса, программа «скрытый грузик», 7 программ ALU, набор конусов, кожух

Станок для проточки дисков

Станок проточки тормозных дисков без демонтажа

Стенд проверки тормозов компьютерный, со встроенным весовым механизмом, монитор 15", ПДУ, программа 4 WD, устройство блокировки роликов при съезде, максимальная нагрузка на ось 3000 кг

Стенд регулировки схода/развала колес

Стенд схода/развала инфракрасный, 4 измер головки, 8 CCD сенсоров, стойка 17" с цветным монитором, выдающаяся графика, встроенное зарядное устройство, база данных (7000 а/м), 4 защелки для дисков 10"...19" со спойлер-адаптером, струйный принтер, принадлежности

Два стандартных поворотных круга, макс. нагрузка при измерении 1000 кг, макс. пропускная нагрузка 1500 кг

Оборудование моечное

Мойка автоматическая 6 программ + мойка днища

Подъемники малотоннажные

Домкрат подкатной, гидравлический, г/п 2000 кг, высота подъема 515 мм, длина 720 мм

Стойка гидравлическая для снятия. КПП, г/п 300 кг, максимальная высота подъема 2153 мм, высота перемещения подставки 892 мм

Кран нескладной гаражный (типа «гусь») г/п 500 кг, высота подъема 2070 мм, односторонний гидроцилиндр

Пресс напольный, давление 15 т (ручной привод), ход штока 45 мм

Двойной стенд для разборки двигателя

Стапель для кузовного ремонта

Стапель «SEVENE +. СА1МА№>

Система MZ

Покрасочный цех

Камера покрасочно-сушильная «PRESTIGE» ECN 7,2. М1,5 W1,5

Место подготовки автомобиля, модель «1600» с занавесками

Машины моечные

Мойка. ВД 30170 бар, 470-1000 л/ч, 6,7 кВт, 133 кг

Фильтр тонкой очистки для HD, HDS

Пылесосы технологические

Пылесос, разрежение 218 мбар, 65 л, 2530. Вт, 25 кг

Шкафы для хранения одежды

Шкаф разборный металлический, двухсекционный. Врезной замок 1860x600x500 мм

Шкаф разборный металлический, односекционный. Врезной замок 1860x300x500 мм

Складское и торговое оборудование

Стеллаж быстросборный, металлический, 4 полки 2000x1000x300 мм

Стеллаж быстросборный металлический, 5 полок 2000x1000x500 мм

Комплект многоуровневого складского оборудования для хранения запасных частей к автомобилям (группы хранимых запасных частей: мелкие, средние, крупногабаритные и кузовные)

Комплект торговых витрин, прилавков, стеллажей для реализации аксессуаров, запасных частей, расходных материалов и т. д.

Офисное оборудование

Офисная мебель

Комплект рабочей мебели (стол рабочий, тумба подкатная, стол приставной, шкаф для бумаг, гардероб, кресло рабочее, стул посетителя)

Комплект рабочей мебели (стол рабочий, кресло, стул посетителя, тумба)

Мягкие группы (кожа + кожзаменитель)

Стол обеденный со стульями

Средства вычислительной и организационной техники

Структурированная кабельная сеть (СКС)

Персональный компьютер

Сетевой принтер

Факсимильный аппарат

Ксерокопирующий аппарат

Телефонный аппарат абонентский

Дополнительное оборудование

Сейф засыпной

Сейф портативный

Шкаф металлический

Телевизионный приемник бытовой

Видеомагнитофон бытовой

Музыкальный центр бытовой

Холодильник бытовой

Кофеварочный аппарат

Микроволновая печь

Крупный сервис сети «Бош. Авто. Сервис»

1 – вход на верхний этаж; 2 – бюро; 3 – бытовое помещение; 4 – раздевалка + умывальная; 5 – механическая мастерская; 6 – туалет; 7 – склад; 8 – мастерская по ремонту оборудования; 9 – мастерская по ремонту. ТНВД; 10 – стенд для определения мощности; 11 – легковой автомобиль; 12 – вход для покупателей; 13 – вход для покупателей в отдел продажи; 14 – осмотровая канава, глубина «1,40 м; 15 – скат макс. 0, 75 %;16 – желоб для отвода воды через отделитель масла и бензина; 17 – отвод отработанных газов; 18 – стенд для тормозных испытаний; 19 – двухплунжерный автомобильный подъемник с платформой; 20 – легкая строительная стенка со звукопоглотителем; 21 – керамическое покрытие пола; 22 – Tune Up; 23 – стенд для функциональных испытаний, определения мощности и анализа; 24 – керамическое покрытие пола; температура помещения 15 °C; освещенность 350 люкс; 25 – отопление; 26 – коридор; 27 – пост мойки; 28 – помещение для проверки. ТНВД; 29 – мастерская IA4; 30 – аварийный выход; 31 – навес; 32 – механические работы; 33 – линия для автоматической мойки; 34 – продажа и приемка на техобслуживание

Общая площадь – 750 м 2

Средний сервис сети «Бош. Авто. Сервис»

1 – продажа и приемка на техобслуживание; 2 – бюро; 3 – бытовое помещение; 4 – раздевалка + умывальная; 5 – механическая мастерская; 6 – туалет; 7 – склад; 8 – мастерская по ремонту оборудования; 9 – умывальная; 10 – стенд для определения мощности; 11 – легковой автомобиль; 12 – вход для покупателей; 13 – вход для покупателей в отдел продажи; 14 – в цех; 15 – скат макс. 0, 75 %; 16 – желоб для отвода воды через отделитель масла и бензина; 17 – отвод отработанных газов;

18 – стенд для тормозных испытаний; 19 – двухплунжерный автомобильный подъемник с платформой; 20 – легкая строительная стенка со звукопоглотителем; 21 – керамическое покрытие пола; 22 – Tune Up; 23 – стенд для функциональных испытаний, определения мощности и анализа; 24 – керамическое покрытие пола; температура помещения 15 °C; освещенность 350 люкс

Общая площадь – 375 м 2

Малый сервис сети «Бош. Авто. Сервис»

Общая площадь: 250 м 2.

Допускается меньшая площадь, но с обязательным наличием двух (для сервиса с гарантией – четырех) рабочих мест (постов – 3,75x5,0 м) для а/м.

Из книги Не дай себя надуть бухгалтеру! Книга для руководителя и владельца бизнеса автора Гладкий Алексей

Ремонт оборудования: возможны варианты... Предположим, что на предприятии сложилась следующая ситуация: на станке, с помощью которого можно было выполнять три операции по обработке древесины, вышла из строя какая-то деталь, и теперь он может делать только две операции. В

Из книги Экономическая статистика. Шпаргалка автора Яковлева Ангелина Витальевна

Вопрос 42. Статистика оборудования В составе основных производственных фондов особо важное место принадлежит машинам и оборудованию как активной части основных фондов, непосредственно связанной с воздействием на предметы труда и производством продукции.В задачи

Из книги Как правильно применять «упрощенку» автора Курбангалеева Оксана Алексеевна

Монтаж лизингового оборудования Лизингополучатель не имеет права за счет собственных средств монтировать лизинговое оборудование (письмо Минфина России от 07.09.2005 № 03-11-04/2/71).Расходы на монтаж основного средства включаются в первоначальную стоимость объекта (п. 8 ПБУ 6/01).

Из книги 1С: Предприятие 8.0. Универсальный самоучитель автора Бойко Эльвира Викторовна

11.10. Обработка «Настройка торгового оборудования» При помощи обработки «Настройка торгового оборудования» задаются различные параметры использования торгового оборудования на конкретном рабочем месте. Диалог настройки торгового оборудования вызывается из пункта

Из книги Лизинг автора

Из книги Аренда автора Семенихин Виталий Викторович

Аренда строительной техники и оборудования В ходе осуществления своей деятельности строительные организации используют большое количество самой разнообразной техники и оборудования. Следует отметить, что не всегда используемая техника и оборудование являются

Из книги Малый автосервис: Практическое пособие автора

Лизинг оборудования связи В настоящее время стоимость оборудования для оказания услуг связи довольно высока, поэтому не каждый оператор связи может себе позволить приобрести такое дорогостоящее оборудование. Небольшие операторы связи предпочитают более доступный

Из книги Ресторан выездного обслуживания (кейтеринг): с чего начать, как преуспеть автора Погодин Кирилл

Рынок автосервиса Aftermarket (англ.) – последующий рынок, т. е. рынок, интересующий потребителей только после покупки ими автомобилей. Так в экономической литературе называют рынок товаров и услуг для автомобилистов, кроме продаж новых автомобилей дилерами автокомпаний .

Из книги Малый автобизнес: с чего начать, как преуспеть автора Волгин Владислав Васильевич

Закупка оборудования, транспортировка и аренда Что закупать, если ничего нет, а что вообще не закупатьЕсли вы начинаете деятельность с чистого листа, то ситуация сложна тем, что у вас нет в буквальном смысле слова ничего. И вместе с тем это проще, потому что можно с самого

Из книги Кофейня: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим автора Уланов Андрей Николаевич

Пример малого автосервиса В одном из малых автосервисов с пятью постами работают две понедельные смены по 4 механика. Время работы с 9:00 до 21:00 ежедневно, без выходных. Каждой сменой руководит опытный мастер, он же диагност и приемщик. Один из мастеров является также

Из книги Бюджетирование и контроль затрат в организации автора Виткалова Алла Петровна

5 Выбор оборудования и кофе Прежде чем выбирать что-либо, нужно как минимум понимать разницу между объектами выбора.Начнем со способов приготовления натурального кофе. Их всего четыре; рассмотрим каждый из них более подробно.Первый способ – «по-немецки» или «по-польски».

Из книги Работай легко. Индивидуальный подход к повышению продуктивности автора Тейт Карсон

4.1. Примерный формат и основные разделы Положения о бюджетировании и финансовом планировании в ПО или АО (цели, назначение, порядок разработки, заполнения, представления бюджетов и организации отчетности по ним) ПроектОбщие положенияБюджет – это финансовый план,

Из книги Дао Toyota автора Лайкер Джеффри

Примерный перечень дел для разгрузки мозга Проекты – начатые, но незавершенные. Проекты, которые необходимо запустить. Обязательства/обещания, данные другим людям, в том числе:– коллегам;– шефу;– клиентам;– потенциальным клиентам;– другим знакомым /

Из книги Бизнес своими руками. Как превратить хобби в источник дохода автора Быковская Ада А.

Глава 21 Использование методов Toyota при преобразовании промышленных предприятий и предприятий сферы услуг Применение производственной системы Toyota за пределами производственных цехов вполне возможно, но требует творческого подхода. Разумеется, основные принципы TPS

Из книги Гемба кайдзен. Путь к снижению затрат и повышению качества автора Имаи Масааки

На все руки блогер: примерный список ежедневных задач Если вы уже определились с целями и с общей политикой, пришло время ежедневной работы. Кстати, для блогов и социальных сетей она примерно одинаковая. Из чего же она состоит?Ищите материал. Если вы решили писать посты

Из книги автора

Уменьшайте время простоя оборудования Оборудование, которое выходит из строя, создает простои на предприятии. Ненадежные станки и механизмы требуют изготовления изделий партиями, дополнительного незавершенного производства, излишних запасов и усилий по ремонту. От

Введение

Авторемонтное предприятие - это система производственных зданий и сооружений, технологического оборудования и оснастки, исполнителей и технической документации, способная выполнять капитальный ремонт автомобилей одной или нескольких марок и (или) их агрегатов.

Система всех производственных объектов авторемонтного предприятия составляет его структуру, включающую цеха, участки и службы, а также связи между ними, возникающие в процессе эксплуатации предприятия. От структуры авторемонтного предприятия зависит его пропускная способность, удобство для клиента, а, следовательно, и прибыльность. Это говорит о необходимости грамотного проектирование структуры предприятия с учетом таких факторов как численность работников, пропускная способность, виды используемого технологического оборудования и предоставляемых услуг.

В настоящее время на рынке оказания авторемонтных услуг на фоне растущего спроса имеет место сильная конкуренция, что говорит о необходимости увеличения конкурентоспособности таких предприятий. Одним из инструментов ее увеличения становится организация наиболее оптимальной и удобной потребителю инфраструктуры, которая позволила бы увеличить качество и скорость выполняемых работ, что является определяющим фактором при выборе потребителем поставщика авторемонтных услуг.

Производственная структура авторемонтного предприятия - это состав его производств, цехов, участков и служб с указанием связей между ними. Назначение, структура, функции и производственная мощность авторемонтного предприятия определяются видами, содержанием и объемом выполняемых работ.

Авторемонтное предприятие выполняет множество функций, связанных с ремонтом автомобилей (диагностика, ремонт, мойка, наладка и т.д.), а также ряд вспомогательных функций, обеспечивающих работу основного производства.Для выполнения своих функций авторемонтное предприятие имеет в своем составе основное, вспомогательное и обслуживающее производства, а также управленческий отдел.

1.1 Основное производство

Основное производство - это множество производственных цехов (участков) с обеспеченными документацией исполнителями и средствами технологического оснащения, которые непосредственно воздействуют на ремонтируемые изделия. Основное производство также занято выпуском продукции для продажи или обмена.

)Цеховую структуру используют на крупных предприятиях с числом работающих свыше 500 человек. В этом случае предприятие, в зависимости от его специализации и кооперации с другими заводами, состоит из 3-5 самостоятельных цехов с числом работающих в каждом цехе 125-300 человек. В структуре управления цехом имеются начальник цеха, начальники смен, старшие мастера, мастера и бригадиры.

)Цехи состоят из участков. Заводы с числом работающих менее 500, человек имеют в своем составе только участки, которые возглавляются старшими мастерами.

)Комбинированная структура используется на предприятиях с численностью работающих не менее 500 человек, на которых операции выполняемые цехами можно разделить на более специфичные операции, требующие дополнительных сложных специальных работ.

Производственный участок является структурной единицей предприятия или цеха(в зависимости от вида структуры предприятия, числа предоставляемых им услуг и численности рабочих) и состоит из множества рабочих мест. Производственные участки предназначены для выполнения отдельного технологического процесса или комплекса работ по ремонту отдельных агрегатов.В первом случае, производственный участок организован по технологическому признаку, во втором - по предметному. Технологическая специализация участков более прогрессивная, чем предметная, т.к. номенклатура технологических процессов, применение которых возможно для ремонта или диагностики агрегатов и узлов оборудования, значительно больше номенклатуры самих агрегатов.

1.2 Вспомогательное производство

Во вспомогательном производстве изготавливают средства ремонта, необходимые в основном производстве, приобретение которых невозможно или нецелесообразно. Это производство содержит в исправном состоянии здания и сооружения, средства технологического оснащения, энергосистемы и инженерные сети. Оно обеспечивает основное производство ресурсами (теплом, холодом, водой, сжатым воздухом, чистым воздухом, газами, электроэнергией и др.). Его службы - инструментальный участок, отделы главного механика и энергетика, ремонтно-строительный участок.

3Обслуживающее производство

Обслуживающее производство обеспечивает материалами, полуфабрикатами и услугами основное и вспомогательное производства, контролирует выполнение заказов. В составе обслуживающего производства имеются:

)Транспортный цех, основными функциями которого является перевозка необходимых грузов и оборудования в пределах предприятия, цехов или производственных участков, а также контроль технического состояния подвижного состава. В своей структуре транспортный цех может иметь участки (например, диспетчерский, по ремонту транспортных средств, эксплуатационный и др.).

2)Службы снабжения и сбыта, выполняющая операции по обеспечению необходимыми материалами и оборудованием основного и вспомогательного производства, а также операции по утилизации оборудования и материалов, непригодных к эксплуатации или сбыт материалов, не востребованных производством.

Основной задачей обслуживающего производства является недопущение прерывания оптимального функционирования основного и вспомогательного производства ввиду различных причин: нехватка материалов и оборудования, выход из строя оборудования, отсутствие электроэнергии, водо-, тепло- или газоснабжения, избыток производственных отходов или невостребованных материалов, сбои поступления заказов и т.п.

1.4Управленческий отдел

Управление предприятия состоит изадминистрации, отделов и лабораторий. Состав и функции управленческого отдела зависят от мощности и специализации авторемонтного предприятия. На предприятиях с общей численностью рабочих свыше 500 имеет место следующая административная структура:

Администрация;

служба эксплуатации;

производственные отделы различного назначения;

бухгалтерия;

столовая;

фельдшерский здравпункт.

Производственные отделы - это отделы главного технолога (ОГТ) и главного конструктора (ОГК) (может быть объединенный из них - технический отдел), технического контроля (ОТК), материально-технического снабжения (ОМТС), планово-экономический (ПЭО), финансово-сбытовой (ФСО), производственно-диспетчерский (ПДО), труда и заработной платы (ОТиЗ), кадров (ОК). Основные функции заводских лабораторий: химический и металлографический анализ материалов, ремонт и поверка средств измерений, сбор данных о надежности проданной техники и др.

Предприятия с общей численностью рабочих менее 500 человек имеют в составе своей административной структуры меньшее число элементов (может не быть столовой, здравпункта, сокращено число отделов и участков).

Авторемонтное предприятие имеет иерархическую структуру с функциональным управлением, где каждый функциональный блок разделен на производственные участки, тесно связанные между собой (часто совмещенные), на которых выполняются специальные работы характерные для данного функционального блока (цеха). Каждый участок характеризуется наличием специального оборудования, требующего грамотного управляющего воздействия специалиста, обусловленным конкретной производственной задачей.

.1 Участки основного производства

Основное производство тесно связано с непосредственным решением производственной задачи, ремонтом и производством технологического оборудования. Деятельность основного производства ориентирована на извлечение прибыли и достижение целей авторемонтного предприятия.

К участкам основного производства относят:

)Разборочно-очистной участок: диагностирование агрегатов, наружная очистка автомобилей, разборка их на агрегаты, подразборка, очистка подразобранных агрегатов, разборка агрегатов на сборочные единицы очистка сборочных единиц, разборка сборочных единиц, очистка деталей. Оборудование данного участка классифицируется в зависимости от вида выполняемых работ: диагностическое, моечное оборудование, приспособления и инструменты для разборки.

Диагностирование автомобиля предусматривает определение основных технических показателей автомобиля с помощью специального оборудования (Рис.2.1.):

Центральный диагностический модуль

Тестер аккумуляторных батарей

Установка для проверки и чистки инжекторных форсунок

Установка для обслуживания кондиционеров с тестером утечек

Устройство для вытяжки отработавших газов

Набор инструментов электрика

Стробоскоп

Тестер давления топлива

Компрессометр и пневмовакуумметр

Рис.2.1 Участок диагностики автомобиля

Моечные операции выполняются при помощи специального моечного оборудования: моечные площадки (для наружной мойки автомобиля), моечные установки, блоки и машины для мойки мелких деталей и узлов автомобилей.

2)Участок дефектации деталей: определение технического состояния и сортировка деталей. Дефектация деталей подразумевает инструментальный и многостадийный контроль. В процессе дефектации деталей используются следующие методы контроля:

·органолептический осмотр (внешнее состояние детали, наличие деформаций, трещин, задиров, сколов и т.д.);

·инструментальный осмотр при помощи приспособлений и приборов (выявление скрытых дефектов деталей при помощи средств неразрушающего контроля);

·бесшкальных мер (калибры и уровни);

·микрометрических инструментов (линейки, штанген-инструменты, микрометры и т.д.) для оценки размеров, формы и расположения поверхностей деталей.

3)Участок восстановления деталей: операции сварки, наплавки, нанесения электрохимических покрытий, переработки резины и пластмасс, механические, слесарные, кузнечные, термические, прессовые, восстановление отдельных деталей (корпусных, валов и др.) или их групп.

4)Медницкий участок: ремонт водяных и масляных радиаторов, топливных баков, масляных фильтров, трубопроводов, упорных шайб, втулок и др. На данном участке используются в основном сварочные и наплавочные операции.

5)Термический участок: термическая и химико-термическая обработка заготовок. На термическом участке осуществляется нагрев и выдержка металлических или неметаллических материалов при высоких температурах в химически активных средах (твердых, жидких, газообразных). Химико-термическую обработку проводят с целью обогащения поверхностных слоев изделий определенными элементами. Их называют, насыщающими элементами или компонентами насыщения.В результате такой обработки формируется диффузионный слой <#"justify">6) Деревообрабатывающий участок: изготовление деревянных заготовок, ремонт деревянных кузовов грузовых автомобилей, упаковочной тары, ремонт спинок и сидений. На данном участке выполняются все работы, связанные с обработкой деревянных частей автомобиля.

В зависимости от мощности предприятия шиноремонтный участок может состоять из 3-х отделений:

Мойка и сушка колес;

демонтаж/монтаж шин;

вулканизационное отделение;

отделение ремонта и окраски дисков.

8)Участок ремонта электрооборудования: проверка и ремонт электродвигателей, стартеров, генераторов и реле-регуляторов, ремонт фар, электропроводки, приборов (в том числе электронных), текущий ремонт и зарядка аккумуляторных батарей. Операции данного участка предусматривают предварительную тщательную диагностику электрооборудования специальными приборами.

9)Участок ремонта топливной аппаратуры: ремонт подкачивающих топливных насосов, карбюраторов, инжекторов, топливных насосов высокого давления и форсунок. Ремонт топливной аппаратуры так же, как и ремонт электрооборудования невозможен без проведения диагностики специальным оборудованием, что обусловливает неразрывность этих процессов.

10) Слесарно-механический участок: подбор деталей и подгонка сопрягаемых поверхностей, работы на металлорежущем оборудовании, изготовление деталей.Слесарно-механический участок может быть оснащен станками и оборудованием различного назначения, которое позволяет производить металлоизделия и металлоконструкции. На участке могут быть размещены прессы для вырубки и штамповки металлических деталей, кривошипные ножницы, позволяющие рубить листы металла толщиной до 4 мм, отрезной станком, сверлильные станками различных модификаций, токарно-револьверные станки, заточные станки. Изготовление металлоизделий повышенной сложности зависит от квалификации работников.

11)Участок ремонта агрегатов: выполнение работы по ремонту отдельных агрегатов. На данном участке производится ремонт агрегатов и узлов, не относящихся к области деятельности остальных участков.

12) Окрасочный участок: подготовка поверхностей, нанесение и сушка лакокрасочных покрытий.

)Комплектовочно-сборочный участок: накопление деталей, образование и хранение сборочных комплектов деталей, узловая и общая сборка агрегатов и автомобилей. На данном участке происходят заключительные работы по сборке всех отремонтированных агрегатов и узлов и подготовка к обкаточным испытаниям.

)Обкаточно-испытательный участок: заправка топливом и маслом, обкатка, испытания, послеремонтное диагностирование, устранение неисправностей, консервация и сдача агрегатов и автомобилей. На этом участке проводятся окончательные работы, связанные с проверкой качественности выполнения всех предыдущих работ, устранением всех оставшихся недочетов и выпуском автомобиля в эксплуатационный режим.

.2 Участки вспомогательного производства

Основной целью вспомогательного производства является поддержание бесперебойного функционирования основного производства, обеспечение его необходимыми материалами и ресурсами.

1)Отдел главного механика: планово-предупредительный ремонт технологического и подъемно-транспортного оборудования. Подразумевается ремонт и профилактика неисправностей всего технологического, а также подъемно транспортного оборудования, а также средств диагностики и ремонта. Данный этап производства необходим для предотвращения простоев производства ввиду невозможности проведения работ из-за неисправности технологического оборудования.

2)Инструментальный участок: изготовление оборудования, приспособлений и инструмента, ремонт приспособлений, содержание и заточка инструмента. Инструментальный участок выполняет те же функции, что и отдел главного механика, но для другой группы технологических средств: инструментов и приспособлений. На данном участке возможно изготовление необходимых элементов оборудования, а также самостоятельных приспособлений.

)Отдел главного энергетика: ремонт и обслуживание силового, осветительного, теплотехнического и вентиляционного оборудования, содержание инженерных сетей, эксплуатация компрессорной и котельной. На данном участке производится профилактика и ремонт оборудования поддерживающего работоспособность энергосистем, отопления и вентиляции, что говорит о недопустимости сбоев работы данного участка, т.к. это может привести к остановке работы на всех других участках производства.

2.3 Обслуживающее производство

) Склад ремонтного фонда: приемка и хранение ремонтного фонда. Склад содержит в себе оборудование для ремонтных работ, запасные части для осуществления замены неисправных деталей и узлов, а также осуществляет временное хранение разборочных единиц во время процессов диагностики и ремонта узлов и агрегатов автомобиля.

2) Склад материально-технического обеспечения: расконсервация и входной контроль деталей, учет и хранение запасных частей, материалов, металла, химикатов, баллонов со сжатым и сжиженным газом, карбида кальция и др., выдача в цех. Этот склад связан с непосредственной поставкой новых расходных материалов, деталей и оборудования на производство. Здесь ведется строгий учет и контроль купленных производством материалов, а также учет отпуска этих материалов в производство.

) Транспортный участок: эксплуатация межцехового транспорта. Деятельность участка подразумевает использование внутрипроизводственных транспортных средств: тележек, подъемников, погрузчиков и т.п.

Заключение

Ремонт - это комплекс организационных, технических и технологических мероприятий, обеспечивающих надежную работу автомобилей и всего подвижного состава. Для этой цели предназначены специализированные ремонтные предприятия для ремонта полнокомплектных автомобилей и агрегатов, а также ремонтные мастерские автотранспортных организаций.

Авторемонтное предприятие имеет сложную взаимосвязанную структуру. При этом каждый технологический участок предприятия, выполняя свою узкоспециализированную функцию, поддерживает работоспособность всего предприятия в целом, сохраняя и поддерживая его производительность, а, следовательно, и прибыльность. Это обусловливает необходимость постоянного контроля над выполнением всех операций на производстве, каждая из которых прямым или косвенным путем влияет на выполнение остальных операций.

В настоящее время происходит интенсивное развитие авторемонтного производства , что приводит к изменению функций авторемонтных предприятий, которые становятся предприятиями по ремонту отдельных агрегатов автомобиля. Это способствует развитию и совершенствованию специального оборудования, углублению специальных знаний специалистов авторемонтных предприятий, что в совокупности оказывает положительное влияние на рост качества выполнения работ на данных предприятиях.

Приложение

Рис.1. Схема генерального плана авторемонтного предприятия: 1- административно-бытовой корпус; 2- производственный корпус; 3-резервуар для воды; 4-10- площадки и склады для горюче-смазочных, строительных материалов, утиля, ремонтного фонда, лесоматериалов, металла, готовой продукции; 11- площадка для приемки и сдачи автомобилей; 12- стоянка легковых автомобилей

Рис. 3.4. Планировка разборочно-моечного участка предприятия для ремонта силовых агрегатов: 1- подвесной конвейер доставки ремонтного фонда; 2- тумбочка для инструментов; 3- подвесная кран-балка; 4- эстакада для подразборки силовых агрегатов; 5- подвесной конвейер с подвесками для разборки агрегатов и складирования деталей; 6- верстак; 7- рольганг; 8- монорельс; 9- электрическая таль; 10- подставка для блока цилиндров; 11- моечная установка с вибрирующей платформой; 12- установка для очистки деталей в расплаве солей; 13- установка для промывки каналов в блоках цилиндров; 14- подъемный столик; 15- моечная машина для деталей; 16- накопитель деталей; 17- стенд для разборки блоков цилиндров; 18- установка для снятия накипи с головок цилиндров; 19- установка для очистки деталей косточковой крошкой; 20- стенд для вывертывания пробок из коленчатого вала; 21- подвесной конвейер; 22- установка для наружной мойки и пропаривания агрегатов; 23- установка для мойки нормалей; 24- установка для мойки подшипников; 25- стенд для разборки узлов коробки передач; 26- стенд для разборки маслонасосов; 27- стенд для разборки компрессора; 28- стенд для разборки крышки коробки передач; 29- стенд для разборки узлов двигателя; 30- стенд для разборки сцепления; 31- установка для мойки масляных фильтров; 32- сушильная камера; 33- машина для мойки подразобранных агрегатов; 34- машина для мойки погружного типа.

Рис. 3 .5. Планировка участка сборки силовых агрегатов: 1- накопитель для блоков цилиндров(элеваторного типа); 2- конвейер для сборки двигателей; 3- электрическая таль; 4- стенд для отвертывания(завертывания) гаек крышек подшипников; 5- стенд для выпрессовки(запрессовки) крышек; 6- консольно-поворотный кран; 7- гидроагрегат; 8- кантователь; 9- пресс для запрессовки гильз; 10- стенд для завертывания гаек головки цилиндров; 11- подвесной толкающий конвейер; 12- подвесной конвейер; 13- монтажный стол; 14- накопитель элеваторного типа; 15- стеллаж; 16- стенды для ремонта и испытания приборов смазки; 17- накопитель; 18- стенд для сборки узлов; 19-стенд для сборки и испытания жидкостных насосов; 20- стенды для сборки шатунно-поршневой группы; 21- стенд для ремонта и сборки головок цилиндров; 22- рольганг; 23- моечная машина; 24- камера для нагревания головок цилиндров; 25- стенд для гидроиспытания головок цилиндров; 26- стенд для сборки узлов коробки передач; 27- подвесной конвейер для сборки коробок передач; 28- стенд для испытания коробок передач; 29- монорельс.