Государственный сметный норматив "справочник базовых цен на проектные работы в строительстве "автоматизированные системы управления технологическими процессами (асутп)". Разработка документации на асутп Расчет стоимости проектных работ по асу тп

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНПРОМ РОССИИ)

СПРАВОЧНИК БАЗОВЫХ ЦЕН НА РАЗРАБОТКУ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ (АСУТП )

Утвержден

Министерством промышленности Российской Федерации

14 марта 1997г. по представлению Министерства строительства Российской Федерации

(письмо от 27.01.97 г. № 9-4/8)

Справочник базовых цен на разработку технической документации на автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУТП ) разработан ЗАО «Научно -производственный центр „ВНИПИ САУ-40“ и ТП „ЦЕНТРИНВЕСТпроект“ Минстроя России.

Справочник вводится в действие с 15 апреля 1997 года. Со дня введения его в действие утрачивает силу Ценник на разработку технической документации на АСУТП, утвержденный Минэлектротехприбором СССР 19 февраля 1991г.

Разъяснения и консультации по вопросам применения Справочника осуществляют:

ЗАО НПЦ „ВНИПИ САУ-40“ (107078 , г. Москва, ул. Каланчевская, 15а; тел. (095 ) 975-58-46; тел./факс (095 ) 975-33-65)

ГП „ЦЕНТРИНВЕСТпроект“ (125057 , г. Москва, Ленинградский проспект, 63; тел. (095 ) 157-39-42; тел./факс (095 ) 157-46-51)

1. Основные положения

1.1. Справочник базовых цен на разработку технической документации на автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУТП ) (далее именуемый „Справочник“) рекомендуется для определения базовых цен с целью последующего формирования договорных цен на разработку технических заданий на создание АСУТП и документации по общесистемным решениям, организационному, информационному, техническому, математическому и программному обеспечению АСУТП. а также на разработку документации на автоматизированные подсистемы управления технологическими процессами, входящие в состав интегрированных автоматизированных систем в качестве их компонентов для объектов отраслей промышленности и непромышленной сферы.

1. 2. Базовые цены в Справочнике установлены в зависимости от трудоемкости работ, рассчитанной в баллах, без учета налога на добавленную стоимость.

1.3. Справочник предназначен для применения организациями различных организационно-правовых форм, имеющими лицензию на выполнение соответствующих работ и обладающими согласно законодательству Российской Федерации статусом юридическою лица.

1.4. Цены в Справочнике учитывают все затраты на разработку технической документации на АСУТП, включаемые в себестоимость в соответствии с „Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ , услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ , услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли“, утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552, с изменениями и дополнениями (кроме затрат на приобретение спецоборудования и служебные командировки).

1.5. Цены в Справочнике установлены применительно к составу, порядку разработки. согласования и подготовки к утверждению заказчиком технической документации на АСУТП. регламентированными соответствующими нормативными документами

1.6. Цены в Справочнике установлены на разработку технических заданий (ТЗ ) на создание АСУТП и разработку проектной документации на АСУТП в объеме технических проектов (по СНиП 11-01-95 — проектов) и рабочей документации. При этом цены установлены отдельно на разработку каждой из следующих частей проектной документации на АСУТП

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

С самого начала документа Постановление 87 изм. от 28.04.2017: В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию.

Весь документ не содержит упоминания про проект на автоматизированные системы.

Технологический раздел 5 содержит пункт – л) описание автоматизированных систем, используемых в производственном процессе - для объектов производственного назначения.

В 87 постановлении, в действующей редакции, фактически отсутствует раздел поразработке проектной документации по автоматизации, кроме описательной части, логично предположить что данная документация относится к РД (если нет в ПД).

В сборнике базовых цен идет речь о стадийности – расценки данного сборника предполагают разработку проектной и рабочей документации.

На основании вышеизложенного (учитывая тот факт, что разработка АСУ ТП относится к рабочей документации), необходимо уточнить «техническая документация» обозначенная в указанном СБПЦ означает расценки на разработку документации:

1 – в рамках выполнения стадии ПД по Постановлению №87 – где в таком случае разрабатывается РД? В соответствии с Положением разделов о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87 (далее – Положение), в подразделе «Технологические решения» раздела 5 должны содержаться, в частности, как показатели и характеристики технологического оборудования, предусматриваемого для объекта капитального строительства, так и описание АСУТП для этого объекта, если он ею оснащается.

2 – разработку стадии РД (ТП и РД(ТРП) по ГОСТ 34.601-90) – в состав документации РД входит и проектная документация технического проекта и разработка рабочей документации. Соответственно понятие «проектная документация» в данном СБЦ подразумевает именно часть РД по ГОСТ 34.601-90 в составе технологического проекта; Понятно, что для реализации выше упомянутых технологических решений требуется разработка полноценной проектной и рабочей документации как технологического оборудования, так и АСУТП. И эта полноценная разработка может идти как одновременно с проектированием объекта капитального строительства, так и с небольшим запаздыванием по отношению к проектированию этого объекта.

3 – в рамках выполнения стадии ПД по Постановлению №87 (т.е. речь идет об описательной части в соответствии с технологическим разделом 5 п. «л»)иразработку стадии РД (ТП и РД(ТРП) по ГОСТ 34.601-90). Справочник базовых цен на АСУТП изд. 2016 г. (СБЦП 81-2001-22) как раз и предназначен для определения полной стоимости разработки технической документации на АСУТП. При этом под технической документацией в нем подразумевается совокупность технического задания на АСУТП, проектной и рабочей документации на АСУТП.

Предусмотренное Положением описание автоматизированных систем (пункт «л» раздела 5) следует рассматривать лишь как небольшую часть полного комплекта проектной документации на АСУТП.

Стоимость проекта АСУ ТП зависит от трудоемкости работ, технической сложности схемы и алгоритмов управления, количества технологических операций на участке, состава технических средств, применяемой SCADA-системы и требований заказчика. Как правило, наиболее сложными являются многоуровневые АСУТП, которые состоят из двух и более систем разных уровней иерархии. Сметная стоимость разработки технической документации и проектных работ на АСУТП определяется по Справочнику базовых цен на АСУ ТП.

ГОСТ 34.601-90 описывает следующие стадии процесса создания системы:

  • Определение требований;
  • Формирование концепции;
  • Создание технического задания;
  • Разработка эскизного проекта;
  • Создание технического проекта;
  • Подготовка рабочей документации;
  • Ввод готовой АСУ в действие;
  • Техническое сопровождение АС.

Создание, монтаж, наладка и эксплуатация АСУ ТП не обходятся без проектирования - разработки комплекта технической документации, опытных образцов, моделей. Проектирование ориентируется на повышение производительности труда промышленного предприятия и повышения качества выпускаемого продукта за счет создаваемого проекта АСУ. Проектирование обеспечивает качественно новый уровень администрирования производственных процессов на современном предприятии.

Документация по проектированию АСУ включает:

  • рабочую документацию,
  • техническое задание,
  • технический проект.

Так, когда проектируется объект управления с АСУ ТП, то базовая цена проектных работ устанавливается в соответствии со сметным нормативом. Объектом управления может быть: производственный цех, участок, технологический агрегат, печь и др. В результате проектирования создается готовая инфраструктура системы, учитывающая задачи предприятия и максимально адаптирована к объекту управления. Сегодня проектирование системы основывается на требованиях: бесперебойности, надежности, удобства использования и функциональности.

Цены в Справочнике включают разработку технических заданий, рабочей и проектной документации системы. Технические задания определяют цели создания АСУ, требования к системе, порядок разработки и проектные решения по созданию и функционированию системы. Рабочая документация описывает программно-технические компоненты, состав информационного и программного обеспечения.

Определение цены на АСУ ТП по сметному нормативу

При составлении сметных расчетов на АСУ ТП определяют потребность в ресурсах, которые необходимы для выполнения работ. Стоимость работ определяется согласно государственным сметным нормам и зависит от технической сложности, количества каналов управления, функций и состава системы. Разработка АСУ ТП представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных видов обеспечения, которые необходимы для функционирования системы. ГОСТ 34.003-90 описывает несколько основных видов обеспечения, а справочник содержит стоимость разработки документации каждого из них.

Государственный сметный норматив устанавливает цены на:

  • общесистемные решения – описание АСУ, оценку принятых решений и их обоснование;
  • организационное обеспечение – инструкции персонала и организационную структуру АСУ;
  • информационное обеспечение - решения по информационной базе, описание технологического процесса обработки информации в АСУ, системы классификации кодирования.
  • техническое обеспечение – совокупность технических средств, которые необходимы для функционирования АСУ. Включает все аппаратные средства: от датчиков до ЭВМ.
  • математическое обеспечение - математические модели, методы, алгоритмы обработки информации, которые используются для создания АСУ;
  • программное обеспечение - решения по используемому программному обеспечению, описание комплекса программ – общих и специальных, которые реализуют алгоритмы обработки данных.

Справочник не учитывает затраты на проектно-конструкторские работы по модернизации объекта управления, создание эскизного проекта, поставку специального оборудования, разработку документации на электротехническую и противопожарную автоматику, а также стоимость услуг органов государственного надзора, экспертизы, переводчиков иностранной документации. Как правило, стоимость таких работ по АСУ ТП договорная.

Относительная стоимость отдельных видов работ на разработку документации АСУ ТП в зависимости от их трудоемкости устанавливается компанией-разработчиком. По согласованию с заказчиком для расчета базовых цен на разработку документации АСУ могут применяться повышенные коэффициенты, если присутствуют факторы, повышающие трудоемкость работ. В проектно-сметной документации на АСУ содержится стоимость строительных, монтажных и пусконаладочных работ. Для ее определения используют Пособия по составления сметных расчетов.

АСУ ТП по разумной стоимости

Надежная и функциональная АСУ ТП не может стоить дешево, поскольку создание и внедрение системы представляет собой сложную научно-техническую и организационно-экономическую задачу. Для разработки АСУ ТП необходимы внушительные материальные и инженерно-технические ресурсы компании-интегратора. Готовые АСУ ТП контролируют и управляют технологическими процессами, позволяя человеку лишь вести мониторинг и контролировать ключевые параметры. Внедрение такой системы помогает сократить финансовые расходы предприятия, повысить контроль над производством и предотвратить множество аварийных ситуаций. Очевидную выгоду система приносит предприятиям, которые вынуждены использовать сложные и непрерывные технологические процессы, сбой которых может принести огромный ущерб.

Приоритетное направление ООО "Олайсис" - это проектирование и внедрение АСУ ТП, производство и сборка шкафов автоматики. Профессиональный опыт разработки и реализации, собственная производственная площадка, наличие востребованного оборудования автоматики на складе позволяют нам использовать готовые решения и проверенные технологии для большинства функциональных АСУ ТП. Обращение в нашу компанию позволит вам заказать проект АСУ ТП по разумной стоимости. Мы сможем предложить оптимальный вариант реализации системы, даже если ваш бюджет ограничен.

Цены на АСУ ТП, которые мы установили, считаются одними из самых конкурентоспособных на рынке. Кроме этого, мы гарантируем оптимальные сроки разработки и внедрения проекта. В среднем стоимость наладки существующей системы составляет 10 000 рублей. Мы готовы предложить услуги по поставке электрооборудования и элементов автоматики на ваш объект, а также помощь в составлении спецификации оборудования с учетом задач вашего производства. С ценами на оборудование и комплектующие вы можете ознакомиться в разделе «Каталог». Безусловно, АСУ ТП – это разумная инвестиция, срок окупаемости которой в среднем составляет от 1 до 3 лет.

Уже в первые месяцы система приносит выгоду за счет повышения производительности, снижения производственных затрат, исключения аварийных ситуаций и оптимизации производственного процесса в целом. Мы предлагаем комплексное внедрение АСУ, а также выполняем отдельные проектные, технические, пусконаладочные, монтажные и другие виды работ. В ООО "Олайсис" заказывают: шкафы автоматики, щиты управления, шкафы управления насосной системой, шкафы автоматики вентиляции, щиты ВРУ, шкафы системы диспетчеризации, панели ЩО и другие конструкции. Стоимость шкафа зависит от материала, размера, степени защиты, комплектации и конструкционных особенностей. Мы производим типовые шкафы управления с базовой комплектацией и шкафы нестандартной комплектации с расширенными возможностями.