Презентация тему кормушка по технологии. Зимние кормушки для птиц презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему

Слайд 1

Кормушка для птиц своими руками!
Выполнили учащиеся 3 класса «СОШ №17» г.Назарово Классный руководитель: Иванова Жанна Леонидовна 2012-2013 уч.год

Слайд 2

Кормушка для птиц
Ну вот уже выпал снег, пришли настоящие морозы. Пора подумать о братьях наших меньших – птицах. В зимнее время птицам особенно нужны кормушки, в период сильных морозов и снегопадов, когда найти корм значительно труднее, чем летом.

Слайд 3

Самая простая кормушка для синиц - из молочного пакета. Мы делали такие кормушки прошлой зимой. Прорежьте леток, зацепите бумажную пирамидку за вершину и повесьте на дерево.

Слайд 4

Очень простая и интересная конструкция получилась у нас из упаковок от молока, газводы, коробок от конфет. Воробьев такие раскачивающиеся кормушки отпугивают, а синицы будут посещать их с удовольствием.

Слайд 5

Можно купить готовую кормушку для птиц. А можно сделать деревянную кормушку своими руками. Это совсем не трудно, и служить она будет не один сезон. Cамая простая в изготовлении деревянная кормушка состоит из фанерного дна с бортиками и жестких опор, на которых крепится крыша. Бортики пусть будут достаточно высокими, чтобы порывами ветра не сдувало пшено или семечки. А крыша в самодельной кормушке – элемент обязательный, она защищает корм от дождя и снега. Вот какие забавные кормушки вышли у нас!

Слайд 6

А ещё , наши девочки соорудили для птиц вкусные гирлянды. Для этого они нанизали на ворсистую пеньку орешки, сухофрукты, баранки, сухарики. Зимой и ранней весной птицам нужна калорийная пища – несоленое сало и маргарин.

Слайд 7

Одну кормушку мы повесили на ветку дерева, а другую закрепили на стене дома. Главное, выбрать такое место, чтобы оно было закрыто от ветра и недоступно для кошек! Колючие кустарники, такие как розы или боярышник, - подходящее убежище для птиц, где их не достанут хищники

Слайд 8

Кормушки для птиц
Очень необычные, интересные и простые кормушки получаются у нас из плотного картона. Для этого произвольные фигурки из картона (колечки, сердечки, ромбики) мы обмазали мучным клейстером, а затем густо обсыпали с двух сторон различными мелкими сухими зёрнышками. Когда такие фигурки просохли, мы легко развешали их на веточки. Синицы и вездесущие воробьи держатся стайками и постоянно перелетают в поисках корма с места на место. Так им легче прокормиться в холодное время года. Сегодня птицы наведаются к нашей кормушке, а завтра – к другой. К кормушке наведываются разные пернатые.

1 слайд

2 слайд

ТРОЙНОЕ РЕШЕТО НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ ХИТРЫЕ ВОПРОСЫ ПРАВИЛА КОРМЛЕНИЯ ПТИЦ ПОКОРМИТЕ ЗИМОЙ ПТИЦ! Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

3 слайд

ПО ТРЁМ ПОДСКАЗКАМ ОПРЕДЕЛИ НАЗВАНИЯ ПТИЦ Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

4 слайд

ВОРОБЕЙ КТО ЭТО? Маленькая серенькая подвижная птичка. Стоит этой птичке увидеть горсть крошек или россыпь зерна, она прежде всего издаёт призывное " чив..., чив...", которое служит приглашением к обеду для всех окрестных собратьев. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

5 слайд

ВОРОНА КТО ЭТО? У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло, крылья – чёрные, а остальное тело – серое. Нравятся блестящие предметы. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

6 слайд

ДЯТЕЛ Отличается от других птиц пестрой окраской оперения. Верхняя часть тела черная, а низ белый. Темя и затылок у самок черные, а у самцов на затылке красное пятно. На крыльях много белых пятен. Эту птицу называют «лесным доктором». КТО ЭТО? Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

7 слайд

СНЕГИРИ Обитатели таёжных лесов. В начале зимы в большом количестве появляются в центральных областях нашей страны. Нижняя часть тела самцов кирпично-розовая, спина - пепельно-серая; верх головы, крылья и хвост блестяще-черный. У самок красный цвет замещен буровато-серым. У этих птиц снежное имя. КТО ЭТО? Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

8 слайд

СОРОКА Голова крылья, хвост - чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. Эту птицу считают очень болтливой. Ловкая, подвижная, суетливая птица. КТО ЭТО? Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

9 слайд

СИНИЦА Отличается чрезвычайной подвижностью и ловкостью. Голова, горло, полоса вдоль груди и подхвостье черные, крылья и хвост голубоватые, спинка желто-зеленая или голубовато-серая, брюшко чаще желтое, а щеки и пятно на затылке белые. В солнечный день звонко поёт: «Синь-синь-синь!» КТО ЭТО? Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

10 слайд

ПОПОЛЗЕНЬ Окраска спинной стороны тела голубовато-серая, брюшной -белая с примесью рыжеватых тонов. От клюва к затылку проходит черная полоса. На хвосте есть белые пятна. Лучше других птиц лазает по деревьям. Это единственная птица, способная передвигаться по стволу вниз головой. КТО ЭТО? Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

11 слайд

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

12 слайд

ВОРОБЬИ ДРУЖНО РАСЧИРИКАЛИСЬ - К ОТТЕПЕЛИ. ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

13 слайд

СИНИЦА К ИЗБЕ - ЗИМА НА ДВОРЕ. ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

14 слайд

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

15 слайд

ЧЬИ ЭТО СЛЕДЫ? ВОРОНА ВОРОБЕЙ Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

16 слайд

Воробей Ворона Синица Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

17 слайд

КТО «ЛИШНИЙ»? Умеет ползать вниз головой Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

Презентация по слайдам

Текст слайда: Мастер-класс по изготовлению кормушки МОУ Афанасьевская средняя общеобразовательная школа учитель начальных классов Веретенникова Наталья Митрофановна


Текст слайда: Тема мастер-класса «Изготовление кормушек для зимующих птиц»


Текст слайда: Цели мастер-класса: познакомить участников мастер - класса с различными видами кормушек для птиц: способствовать увеличению числа добровольцев для помощи птицам в зимний период; научить участников мастер - класса конструировать собственные модели кормушек.


Текст слайда: Идея мастер-класса: Форма эффективного профессионального воздействия как на учителей, проявляющих активность в поиске путей для роста собственного педагогического мастерства, так и на тех педагогов, которые пассивно относятся к своему профессиональному развитию.


Текст слайда: На занятии использовались приемы: постановки проблемы; извлечения смысловой информации; общение в группе; вывод по данной проблеме.


Текст слайда: Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Сколько гибнет их - не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.


Текст слайда: Зима – трудное время для птиц. Гибнут они не от холода, а от голода. В это время им бывает трудно добывать корм. Но особенно трудно приходится птицам, когда оттепели чередуются с морозами и все вокруг покрывается ледяной коркой. Птицы не успевают за короткий зимний день найти достаточно корма. Чтобы помочь зимующим птицам, необходимо подкармливать их в течение зимы. Но зимняя подкормка птиц обязательно должна быть систематической, без перерывов, иначе она принесет вред. Привыкнув находить корм на определенном месте каждый день, птицы, вдруг не найдя его, не полетят сразу в другое место, а будут ждать, терять время и силы, а в морозные дни могут погибнуть.


Текст слайда: Вид корма Виды птиц Семена подсолнечника Синицы, поползень, снегирь, воробьи Арбузные семена Синицы, поползень Конопля Универсальный корм для всех птиц Просо Воробьи, чиж, чечетка, овсянка Овес Воробьи, овсянка, снегирь, синицы Тыквенные семена (не жареные) Синицы, поползень Семена дыни Универсальный корм Кедровые орехи Поползень, дятел Лебеда Многие зерноядные птицы Крапива Снегирь, чиж, чечетка Репейник Щегол Сало сырое (несоленое) Синицы, дятлы, поползень Хлеб Воробьи, поползень Ягоды рябины Снегирь, свиристель, дрозд-рябинник


Текст слайда: Корм, естественно, должен находиться в кормушках. Кормушки для птиц могут быть различных конструкций. Но обязательное условие – защита корма в них от ветра, снега, дождя. Значит, сверху у кормушки надо сделать широкую крышу, а по периметру основания – бортики.

Слайд №10


Текст слайда: С целью того, чтобы не отпугнуть птиц от кормушек, их не рекомендуют украшать дополнительными деталями и ярко окрашивать. Но опыт показал, что эстетически оформленная кормушка не только не отпугивает птиц, но и радует глаз человека и служит украшением территории.

Слайд №11


Текст слайда: Кормушка-автомат, в которой пища высыпается постепенно по мере ее потребления. Для этого кормовую смесь засыпают в бутылку, которую потом переворачивают кверху, или делают конический "бункер" из досок с узкой щелью внизу

Слайд №12


Текст слайда: Кормушка из пустого пакета из-под сока или молока. В нижней части пакета прорезаются два-три отверстия. Они могут быть как круглой, так и прямоугольной формы.

Слайд №13


Текст слайда: Даже из старой строительной каски тоже можно сделать превосходную кормушку, если снабдить ее крышей из фанеры. Такую кормушку можно подвесить на ветвях деревьев рядом с вашим домом или в парке.

Слайд №14


Текст слайда: Кормушка из двух пустых пластиковых бутылок разного объема. Такая кормушка может работать автоматически. По мере того, как птицы съедают корм, он снова высыпается из бутылки. В такую кормушку можно насыпать просо, овес, пшеницу и другие сыпучие корма.

Слайд №15


Текст слайда: Подвесная кормушка с плоской крышей. Для ее изготовления необходимы четыре бруска, два куска фанеры и четыре рейки. Сверху к крыше крепится веревка или проволока с кольцом, при помощи которой кормушка подвешивается к ветвям дерева.

Слайд №16


Текст слайда: Психологическая разминка Определите своё эмоциональное состояние на начало нашего занятия

Слайд №17


Текст слайда:

Слайд №18


Текст слайда: Изготовление кормушки Материалы: коробка из плотного картона, белая бумага, кусочки цветной бумаги, шнур, скотч, акварельная краска Инструменты: ножницы, линейка, карандаш, маркер, клей

Слайд №19


Текст слайда: Из бумажной коробки небольшого размера делаем домик: одну сторону коробки поднимаем и сгибаем в форме крыши.

Слайд №20


Текст слайда: С одной стороны коробки вырезаем большое отверстие, а с противоположной поменьше.

Слайд №21


Текст слайда: Соединяем крышу с основанием коробки с помощью скотча.

Слайд №22


Текст слайда: Боковые стороны крыши заклеиваем белой бумагой.

Слайд №23


Текст слайда: Обклеиваем всю заготовку будущей кормушки белой бумагой.

Слайд №24


Текст слайда: Чтобы кормушка была необычной, располагаем на белом фоне трафареты из засушенных листьев.

Разработал учитель технологии высшей категории, Почетный работник Начального Профессионального Образования Российской Федерации МБОУ «СОШ № 7» г. Калуги Герасимов Владислав Александрович

Кормушки для птиц бывают разные. Их можно сделать даже из подручных материалов: бутылок, коробок, пакетов из-под сока или молока и т.д. Кроме своей основной задачи, кормушки также могут стать настоящим украшением территории, если им придать интересную форму, например, небольшого домика с окнами и дверьми.

Итак, мы решили сделать кормушку. Если наша задача – просто накормить голодных птичек зимой, нам достаточно будет сделать самую простую кормушку.

Например, из пластиковой бутылки или картонной коробки. Для этого нужно взять бутылку от воды, вместительностью 5 л, и вырезать в ней сбоку отверстие, немного не доходя до дна, и повесить ее на ветку дерева.

Более сложные, но и более привлекательные конструкции кормушек выполняются из деревянных досок. Здесь нам понадобятся инструменты посерьезнее ножниц и скотча. Самым простым вариантом является кормушка, состоящая из днища, крыши и бортиков с жесткими опорами между ними. Размеры выбираются, исходя из Ваших пожеланий, никаких ограничений здесь нет.

Дно кормушки должно иметь бортики, и чем выше, тем лучше, поскольку они защищают корм от ветра. Крыша, в свою очередь, защищает корм от дождей и снегов. В качестве примера можно привести кормушку, размерами 250х250 мм с высотой бортика 40 мм, высотой крыши 120 мм. Для ее изготовления понадобятся доски толщиной 10 и 5 мм. Соединения выполняются с помощью шипов и саморезов.

№ Наименование кол-во размер Д х Ш мм. 1 Крыша 1 360 х 200 2 Крыша 1 360 х 218 3 Конек крыши 1 360 х 50 4 Конек крыши 1 360 х 68 5 Боковая стенка 2 270 х 200 6 Дно 1 260 х 200 7 Бортик 2 260 х 50 8 Бортик 2 300 х 50 9 Круглая планка d 10 мм 2 296 10 Оргстекло 2-3мм. 2 160 х 234

Все эти детали можно вырезать из доски шириной 20 см. и длинной 200 см.

Все детали между собой соединяются при помощи саморезов. Можно использовать деревянные шканты и клей.

Тщательно зашкуривать все углы деталей.

Сверление отверстий В бортиках поз. 8, по краям сверлим отверстия диаметром 10 мм. В данное отверстие вставляется круглая планка, которая будет служить жердочкой для птиц.

Технология сборки Отдельно собирается правая половинка крыши и конек в единое целое. Хребет в данном случае послужит ребром жесткости одновременно придавая нашей кормушке элегантный вид.

Левая половинка крыши крепится к боковым стенкам намертво.

Покрасить краской, чтобы защитить дерево от атмосферного воздействия.

МБОУ « Полевской лицей »

Курского района Курской области

подготовительная группа

дошкольного образования

Экологический проект

«Покормите птиц зимой!»


Паспорт проекта

Тип проекта:

Познавательно-исследовательский

По времени:

средней продолжительности(3 месяца)

По количеству участников:

Групповой

Участники проекта:

дети, воспитатели, родители.


Актуальность проекта: Много птиц гибнет зимой: из десяти до весны доживает всего одна-две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов.

Значимая для детей проблема:

Как же выживают в зимнее время наши друзья – птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время?


Цель проекта : воспитание бережного отношения к пернатым.

Задачи проекта:

1) формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года;

2) вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать;

3) развивать познавательный интерес к родной природе;

4) развивать коммуникативные способности;

5) развивать творческие способности;

6) воспитывать начала экологической культуры;

7) вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность.



I этап –подготовительный

1. Изучение методического материала по реализации экологических акций в ДОУ.

2. Определение содержания, форм и методов организации работы.

3. Подборка художественной литературы, дидактических игр, электронных презентаций

4. Создание стенгазеты для родителей «Покормите птиц зимой! ». Размещение в информационном уголке стенгазеты обращения к родителям и детям принять активное участие в реализации проекта.

II этап – основной

Работа с родителями:

-Размещение буклетов «Помогите птицам! »

Работа с детьми:

- «Зимующие птицы»;

5 ) Дидактические игры .

6) Игры-диалоги .

8) Продуктивная деятельность.

II этап – основной

Работа с родителями:

-Призыв к участию в экологической акции «Покормите птиц зимой! »;

-Участие в конкурсе «Лучшая кормушка»

-Изготовление кормушек для птиц совместно с детьми;

-Подкормка птиц вместе с детьми на прогулке;

Работа с детьми:

1) Цикл занятий по ознакомлению с миром природы. «Птички-невелички»;

- «Зимующие птицы»;

2) Чтение художественной литературы.

4) Цикл наблюдение за птицами на прогулке.

5 ) Дидактические игры .

6) Игры-диалоги .

7) Подвижные и пальчиковые игры.

8) Продуктивная деятельность.

9) рассматривание репродукций, иллюстраций, альбомов «Зимующие птицы»;

10) просмотр мультимедийных презентаций «Зимующие птицы».


1. Создание стенгазеты: «Покормите птиц зимой!».


Дети увлечённо с интересом приняли участие

в оформлении стенгазеты.


Родители также активно принимали участие

в оформлении стенгазеты .


Размещение в информационном уголке стенгазеты обращения к родителям принять

активное участие в реализации проекта.


2. Конкурс: « Кормушка для птиц».


Над созданием этой кормушки трудились Воробьёв Артём и его папа Александр Александрович. Кормушка Артёма заняла первое место в конкурсе « Кормушка для птиц » .


Эту кормушку смастерили Тибаев Михаил и его папа Алексей Игоревич.

По итогам конкурса кормушка заняла второе место.


Над созданием этой кормушки трудились Харская Софья и её папа Сергей Анатольевич . Кормушка заняла третье место в конкурсе «Кормушка для птиц».




3.Цикл занятий «Зимующие птицы»

(аппликация)

Тема: « Снегирь на ветке рябины» .


художественно-эстетическое развитие

(рисование)

Тема: «Какие птицы прилетели к кормушке».


художественно - эстетическое развитие

(оригами)

Тема: « Снегири - синички » .


художественно - эстетическое развитие

(лепка)

Тема: « Такие разные зимующие птицы » .


4 . Познавательная исследовательская деятельность на прогулке:

«Покормите птиц зимой»

Цели: 1. Учить детей различать птиц по оперению, размеру, повадкам.

2. Развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.

3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам; доброту, трудолюбие. отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела.




Наблюдение за птицами:

вот в декабре прилетали дятел и синичка.


В январе полакомиться вкусным угощением прилетели две синички. И снова наш дятел приземлился на своё излюбленное место .


Игровая деятельность

Подвижные игры : «Филин и пташки», «Совушка», «Птицелов», физкультминутки, упражнения для развития моторики рук.


Дидактические настольные игры:

« Четвертый лишний » , « Собери птицу » , «Лото-птицы». « Что сначала, что потом » , « Угадай чей хвост?», «Кто что ест». «Зимующие- перелётные птицы».


Ознакомление с художественной литературой:

Чтение рассказов - В. Бианки «Синичкин календарь», А. Барто «Вороны», Г. Бойко «Прилетайте под окно»,Н. Сладков «Волшебная полочка», «Кусок хлеба», В. Бианки «Сумасшедшая птица», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Зимние гости», заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой! »,

А. Прокофьев «Снегирь», Н.Рубцов «Воробей», просмотр презентаций: Зимующие птицы», «Кормушки»,Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.


III этап –заключительный

  • Оформление результата проекта в виде презентации.
  • Оформление мини проектов «Зимующая птица» .

- Анализ результативности проекта.



Результаты реализации проекта.

Расширен кругозор детей о зимующих птицах.

Улучшилась предметно –развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.

У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!