Зеркальный фотоаппарат никон д 5500. Обзор зеркальной камеры Nikon D5500: «псевдобеззеркалка

Артем Кашканов, 2015

5 января 2015 года увидела свет новая продвинуто-любительская зеркалка Nikon D5500. До недавнего времени техника Nikon была незаслуженно обделена вниманием на этом сайте, в связи с этим спешу устранить это досадное недоразумение.

Чем был плох D5300, что его решили улучшить?

Предшественником новинки была вполне удачная модель Nikon D5300 и плохим его назвать язык не повернется даже в страшном сне. Поскольку на сайте эта модель прежде не была упомянута, я немнорго о ней расскажу здесь, благо новинка D5500 базируется именно на D5300. В течение года была D5300 был флагманом Nikon в любительском сегменте. Основная "фишка" этого фотоаппарата - матрица в 24 мегапикселя без LowPass-фильтра, которая досталась ему от старшего брата Nikon 7100 (полупрофессионального).

LowPass-фильтр (антиалиасинговый фильтр) предназначен для "сглаживания" пикселей изображения чтобы предотвратить появление муара - эффекта появления темных разводов на мелких "ритмичных" текстурах, например, на ткани. В реальной жизни муар можно увидеть, посмотрев на свет сквозь сложенный в 2 слоя тюль.

Муар на однородном тюле

Программное удаление муара - довольно трудоемкая задача и чаще всего эта проблема решается на аппаратном уровне, как раз при помощи антиалиасингового фильтра на матрице. Цена вопроса - небольшое снижение резкости изображения, зато (есть такое плохое слово "зато"), муар если и возникает, то в гораздо меньшей степени.

В Nikon D5300 нет антиалиасингового фильтра, проблема муара решается программно. Плюс такого подхода - улучшение детализации фотографий, которое было преподнесено маркетологами как "чудо, сошедшее с небес". Но они почему-то умолчали, что реально это преимущество раскрывается на высококачественной дорогой оптике. Нет, я ничего не имею против китового объектива Nikkor 18-55mm, но лично мне кажется, что 24 мегапикселя все же многовато, чтобы невооруженным глазом увидеть разницу по сравнению с более младшими моделями с "обыкновенной" матрицей такого же разрешения. Мне, по крайней мере, не удалось...

Но отсутутсие антиалиасингового фильтра не является единственным достоинством D5300. По большому счету, это вполне сбалансированный по своим характеристикам фотоаппарат, неплохо снимающий на высоких ISO, есть FullHD видео, 3.2-дюймовый поворотный экран, WiFi, GPS - словом, то что доктор прописал для увлеченного фотолюбителя. Главное - изучить возможности, привыкнуть к управлению и вперед! За все это счастье цена 800 долларов. Но, как оказалось, совершенству нет предела и Nikon решил внести дополнительные улучшения в и без того удачную модель.

Основные преимущества Nikon D5500 по сравнению с предшественником

Сенсорный экран

Вид сзади

Первое и самое главное, D5500 - это первая зеркалка Nikon с сенсорным экраном . Раньше я был довольно скептично настроен по отношению к этой опции, но когда распробовал его на своей беззеркалке, вынужден был поменять свое мнение. Во-первых, сенсорный экран необычайно удобен при съемке со штатива - вначале компонуешь кадр как надо, а потом, вместо того, чтобы морочиться с выбором точки фокусировки, просто прикасаешься к тому объекту, который должен быть резок. Камера сама наводит резкость на выбранный объект и сразу же делает снимок. Подход - "наведение на центральную точку, перекадрирование, съемка" при этом отправляется на свалку истории. Особенно это удобно при макросъемке цветочков, которые покачиваются от ветра.

Во-вторых - сенсорный экран помогает быстро и аккуратно, без дерганий, перевести фокусировку с одного объекта на другой при видеосъемке. Наверняка вы не раз видели такой прием - вначале на экране показывают какой-то объект крупным планом на размытом фоне, а потом резкость быстро переводится на задний план. Получается объединение двух сюжетов в один отрывок. Фокусировка по прикосновению сослужит при этом добрую службу.

Видео Full HD, 60 кадров в секунду

Тоже приятное нововведение, которое оценят видеографы. Возмжность снимать с в 2 раза большей частотой кадров дает возможность сделать качественное 2-кратное замедление видео (без рывков и размытых "гребенкой" краев объектов). Именно в таком виде чокающиеся бокалы с шампанским, фейрверки, различные элементы постановочной съемки выглядят гораздо эффектнее, чем в реальности. Естественно, за это придется расплачиваться в 2 большим объемом видеофайлов и повышенными требованиями к скорости флешки.

Камера лишилась встроенного модуля GPS

Вряд ли это можно назвать серьезным недостатком, так как на качество фотографий и видео никаким образом не влияет. Если же вы не представляете себе, как можно фотографировать без датчика GPS, его можно установить отдельно (написано, что при помощи адаптера) - если честно, плохо представляю, что он из себя представляет и сколько стоит. Выяснять и искать, если честно, просто лень:)

Камера стала ощутимо легче!

Nikon D5500 "похудел" по сравнению со своим предшественником на 12% или на 65 грамм и стал при этом весить 470 грамм (с батареей и флешкой). Лично я считаю, что малый вес - это большое достоинство для камеры данного класса. У меня свежи воспоминания прогулок по Турции, Египту и Болгарии с полнокадровой тушкой и набором оптики. Таскать на своей шее килограммы по жаре - такой отдых не для каждого. С другой стороны, уменьшение веса дает повод задуматься, за счет чего это было сделано. Скорее всего, частично металлические элементы корпуса были заменены на пластиковые. К счастью, байонета это не коснулось, он металлический.

Кстати, раз уж зашла речь о байонете, как и предшественники D5500 рассчитан на "безотверточные" объективы, имеющие встроенный мотор, они имеют индекс AF-S. Объективы "под отвертку" тоже встанут на данную тушку, но фокусироваться придется вручную.

А как по сравнению с конкурентами?

Ближайший конкуренты Nikon D5500 - Canon EOS 750D . Если смотреть по общей совокупности параметров, Nikon превосходит данную модель Canon по нескольким параметрам:

  • Nikon D5500 имеет матрицу без антиалиасингового фильтра (теоретически выше детализация изображения)
  • Nikon D5500 имеет лучшие видеовозможности. Canon 750D не умеет снимать видео FullHD со скоростью 60 кадров в секунду, Nikon D5500 может.
  • Nikon D5500 имеет 39 (9 крестообразных) датчиков фокусировки против 19 у Canon EOS 750D. Но у Canon EOS 750D все 19 датчиков крестообразные - то есть наблюдаем некий паритет.
  • Nikon D5500 имеет чуть больший по размеру поворотный ЖК-экран (3.2" против 3")
  • Nikon D5500 имеет почти в 2 раза более емкий аккумулятор (820 фото против 440)
  • Nikon D5500 меньше весит (420 грамм без батареи и флешки против 510 грамм)

То есть, получается, что у Nikon D5500 довольно много преимуществ перед ближайшим конкурентом, однако и заявленная цена на него примерно на 100 долларов дороже и сопоставима с более продвинутым Canon EOS 760D . Последний обладает значительными улучшениями в плане эргономики, но по техническим характеристикам идентичен более дешевому 750D.

Сильной стороной зеркалок Canon остается бесшумная следящая фокусировка при видеосъемке при использовании объективов STM, а также возможность менять диафрагму в процессе записи. У Nikon на видеозаписи четко различим звук мотора автофокуса, диафрагма устанавливается перед началом записи, в процессе записи менять ее нельзя. Даже если при вращении диска индикатор покажет, что диафрагма меняется, на самом деле этого не происходит. Новое значение диафрагмы камера применит при записи следующего ролика.

Стоит ли его покупать сейчас?

Nikon D5500 - очередная удачная модель от Nikon. Но как и на все новинки стоимость нового Nikon D5500 может быть изначально завышенной, при том, что какого-то заметного прорыва в качестве изображения по сравнению с более старыми моделями не произошло - только относительно небольшое расширение функциональности. Стоит ли переплачивать деньги за то, чтобы похвастаться новинкой перед друзьями или подождать полгода-год, когда ажиотаж утихнет и цена станет адекватной - каждый решает для себя сам.

Лично я считаю, что все что нужно для получения качественных фотографий, в зеркалках уже реализовано лет 5 назад. Сейчас вовсю идет гонка "наворотов", благодаря которым камеры любительского сегмента по функциональности превосходят более продвинутые модели 2-3 летней давности. Не стоит думать, что все без исключения "фишки и бантики" исключительно маркетинговые. Многие из них реально повышают удобство камеры при работе. Тем не менее, многие фотолюбители не спешат гнаться за прогрессом и модой и снимают на старенькие D3000, D90, 450D, 5D и прочие "раритеты". Они привыкли к своим камерам и совершенно не комплексуюют из-за их солидного возраста, а просто фотографируют, получая о этого удовольствие.

(D5400 пропустили из-за японских суеверий), эта значительно похудела – всего 466гр. (у меня объективы больше весят), а так же уменьшилась в размерах. Однако, уменьшение размеров не сказалось негативно, камеру по-прежнему удобно держать, особенно если у вас небольшие руки. Для рукастых товарищей тоже нормально, но мизинец соскальзывает с рукоятки, хотя, это давно происходит на компактных камерах, начиная ещё с Nikon D3100 .

Эргономика как всегда на высоте, всеми основными настройками, включая колесо выбора режима , можно управлять одной рукой, правда, многофункциональное колесо под большим пальцем стало менее рельефное и, как мне показалось, предыдущий вариант был удобней.

Модели Никон D5x00 всегда комплектуются поворотным экраном на шарнире. Лично я такой механизм считаю самым удобным из всех – он позволяет крутить экран во всех плоскостях, не мешаясь, как в модели D750 , например. Кроме того, при транспортировке можно сложить экран дисплеем внутрь, чтобы не поцарапать его, особенно если вы путешествуете налегке и не заморачиваетесь фотосумками .

Пожалуй, основным нововведением в Nikon D5500 является сенсорный экран. Это большой шаг вперёд, потому что бюджетные камеры всегда отличались небольшим количеством настраиваемых кнопок, и за некоторыми востребованными настройками приходилось отправляться в утомительное путешествие по меню. Сенсорный экран в данном случае сильно выручает, так как всё самое необходимое доступно в одно нажатие. Благодаря сенсорному экрану, обрела смысл кнопка “i”, назначение которой я раньше не вполне понимал. Теперь дисплей по умолчанию включается с отображением всех настроек режима, как обычно. А когда вы нажимаете “i”, то эти основные настройки превращаются в сенсорные кнопки. Сделано такое переключение кнопкой для того, чтобы при фотографировании вы случайно не нажали ничего носом, особенно если он длинный.

Кстати, о длинных носах разработчики тоже подумали и оснастили окуляр датчиком приближения. Так что, экран автоматически гаснет, когда вы подносите камеру к глазу. Подобное давно реализовано в камерах других производителей, просто это важная деталь для камер с сенсорным экраном.

Теперь, с сенсорным экраном, тонкая грань между “любительскими” камерами с кнопкой “авто” и “профессиональными” с большим числом программируемых кнопок, стала ещё тоньше. Оправдать покупку более дорогой модели в качестве первой камеры становится всё сложнее, настолько стали хорошими камеры Никон начального уровня.

Единственное, что меня по-прежнему расстраивает в недорогих камерах – невозможность назначить 100% кроп на центральную кнопку джойстика, как сделано на больших камерах. Я часто снимаю сериями, а потом в дороге отбираю самые резкие кадры . В этом случае такая кнопка незаменима, иначе приходится тратить много времени на лишние нажатия и процесс занимает в несколько раз больше времени. Увеличивать кадры, разводя или сводя пальцы на сенсорном экране, совершенно неудобно, так как присутствует небольшая, но заметная задержка, благо, масштаб сохраняется при перелистывании кадров колесом.

Продолжая тему эргономики, хочется отметить очень тихий затвор. Особенно хорошо это слышно после больших камер, включая самые современные .

Помимо экрана, в камере с каждым поколением Никон проводит большую работу и над DX-сенсором. К счатью, разрешение пока расти перестало, остановившись на отметке 24 мегапикселя. А вот что продолжает улучшаться – цветопередача при искусственном освещении и светочувствительность . Прошли те времена, когда надо было покупать светосильный объектив , чтобы фотографировать при комнатном освещении. Теперь можно смело хватать камеру даже с китовым объективом и снимать что угодно при каком угодно освещении. Вы наверняка заметили, что мы прекратили делать сравнение высоких ISO . Раньше это было актуально, когда камеры делились на те, которыми можно снимать в потёмках, но осторожно, и на те, с которыми делать это нежелательно. Лично для меня эта граница проходила на ИСО 6400. После того, как камеры уверенно перешагнули эту границу, я даже не задумываюсь какое у меня там исо выбрал автоматический режим, я просто снимаю.

Вот и с Nikon D5500 так. Я заметил, что кадры с ИСО 12800 хоть и демонстрируют умеренный уровень шума, но вполне годятся для семейного архива. При ISO 12 800 можно спокойно снимать при свете полной Луны на китовый объектив со стабилизатором . В полутёмных корридорах с тусклыми лампами достаточно даже ISO 9000, чтобы снимать с выдержкой 1/160 с рук:

Если несколько лет назад можно было на глаз различить кадры на ИСО 400 и 800, то теперь, лично я, затрудняюсь это сделать вплоть до 12 800. Ещё можно угадать кадры, которые далеко за 12 800, а вот если до, то задача не из лёгких. В любом случае, полистав архив, я крайне редко нахожу кадры на таких высоких значениях ИСО, а значит, что D5500 подойдёт для любой жизненной ситуации. Если у вас получаются нерезкие кадры, то дело точно не в камере .

Между прочим, многие забывают, что в камерах Никон в настройках Авто ИСО есть коррекция максимальной выдержки , после которой происходит переключение чувствительности. Нужно это для подстройки под каждого фотографа, так как степень тряски рук у всех разная, в зависимости от состояния здоровья и настроения фотографа. Для этого в Меню режима съёмки (пиктограмма фотоаппарата) надо пролистать до “Настройки чувствительности ISO”, “Макс.выдержку” установить на Auto и нажать кнопку вправо. Там будет коррекция этого параметра. Если вы не пьёте, то можете подвинуть ползунок в сторону “Длиннее”, тогда камера не будет торопиться поднимать ИСО при недостаточном освещении.

В большинстве случаев, когда вы будете снимать шедевры с рук, ISO будет редко превышать 3200, что для D5500 является лёгкой разминкой. Вот типичный вечерний кадр на ISO 1100:

Когда солнце совсем скрывается, я настоятельно рекомендую включать режим HDR , о котором мы уже рассказывали.

Фотографировать HDR желательно с упора или со штатива , из-за этого высокие ISO и светосила здесь не играют никакой роли, и поэтому в ночных пейзажах ISO резко падает до 100:

Посмотреть ISO и другие параметры съёмки можете по EXIF , либо в галерее по ссылке в конце рассказа.

В камерах Nikon режим HDR реализован очень удачно . Я пробовал разные его настройки вручную, но убедился, что самые лучшие результаты получаются в Авто. Большое преимущество такой реализации, что специалистам Никон удалось найти баланс, когда по кадрам сложно сказать, что снимался HDR , так как всё выглядит очень естественно. Если в кадре ничего не двоится, то вы даже ничего не заподозрите. Движущиеся объекты двоятся, потому что результат склеивается из двух последовательных кадров. Вот например, чайка раздвоилась:

Из этого кадра видно, как работает HDR: сначала делается кадр с короткой выдержкой, затем с длинной (вторая копия птицы сильнее размазалась), а потом всё склеивается и вы получаете уже готовый результат без необходимости сидеть за компьютером.

А вот где вам высокие ISO и короткие выдержки точно пригодятся и вы их оцените по достоинству, это при фотографировании быстродвижущихся детей . Для фотографирования портретов лично я использую нейтральные (NL) или cтандартные (SD) цвета режима Picture Control, который доступен в левом нижнем углу сенсорного меню. Для пейзажей я обычно выбираю насыщенные цвета (Vi) с небольшой коррекцией. Если будет интересно, расскажу про это как-нибудь более подробно. Я обожаю насыщенные цвета, которые выдают камеры Nikon. Самое интересное, что цветопередача при хорошем освещении на всех камерах одинаковая вне зависимости от цены. При ярком полуденном солнце мне иногда хочется сместить баланс белого в тёплые тона, но при закатах и рассветах камера выдаёт то, что мне надо:

Что ещё понравилось

  • Отличная скорострельность 5 кадров/сек.
  • Наличие нормального miniHDMI разъёма.
  • SD-карты памяти (CF сложно воткнуть в ноутбук).
  • Поддержка Wi-Fi для синхронизации с мобильными устройствами.
  • Выдающееся время работы от

Любительский цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат с матрицей формата APS-C (DX) и разрешением 24 мегапикселя. Поворотный сенсорный экран, встроенный Wi-Fi модуль.

Фактически Nikon D5500 представляет собой слегка обновлённый D5300 с сенсорным экраном и без GPS. Новый фотоаппарат легче предшественника на 60 г. Я понятия не имею, почему Nikon пропустил D5400. Отличия от D5300 столь незначительны, что модель следовало бы назвать не D5500, а D5300s.

Год начала выпуска: 2015.

Цена (март, 2018): 600 $ (в комплекте с объективом Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G VR DX II).

Совместимость

Байонет Nikon F.

Полностью совместим только с AF-S и AF-I объективами.

С AF объективами не будет работать автофокус. С AI-P объективами определение экспозиции возможно только в A и M режимах. С A, AI и AI-s объективами не будет работать экспонометр.

Матрица

Модель: Sony IMX-193-AQK.

Тип: КМОП, фильтр Байера, без сглаживающего фильтра.

Размер: 23,5 x 15,6 мм, DX, кроп-фактор ~1,53.

Разрешение: 24,1 Мп.

Размер изображения: 6000 x 4000 (NEF, большой JPEG), 4496 x 3000 (средний JPEG), 2992 x 2000 (малый JPEG).

Чувствительность ISO: 100 – 12 800 (с шагом в 1/3 ступени), 25 600 (HI1), авто.

Очистка матрицы: есть.

Формат файлов

NEF (RAW): 14-бит, сжатие.

JPEG: высокого, среднего или низкого качества.

Цветовое пространство: sRGB, Adobe RGB.

Автоматический поворот изображения: есть.

Видео

Разрешение: 1920 x 1080, 60/50/30/25/24 p; 1280 x 720, 60/50 p; 640 x 424, 30/25 p.

Формат файлов: MOV (высокого или обычного качества).

Сжатие: H.264/MPEG-4.

Встроенный микрофон: стерео.

Карты памяти

Одно гнездо.

SD, SDHC или SDXC.

Видоискатель

Тип: зеркальный с пентазеркалом.

Покрытие кадра: 95 %.

Увеличение: 0,82 (для 50 мм объектива).

Настройка диоптрий: от -1,7 до +0,7 дптр.

Точка фокуса видоискателя: 17 мм.

Фокусировочный экран: BriteView Mark VII, тип B.

Live View: есть.

Репетир диафрагмы: нет.

Экран

Тип: поворотный, сенсорный TFT ЖК монитор.

Диагональ: 3,2 дюйма.

Разрешение: ~1040 тыс. пикселей (VGA).

Регулировка яркости: ручная.

Дополнительный дисплей: нет.

Затвор

Диапазон выдержек: 1/4000 - 30 с (с шагом в 1/3 или 1/2 ступени), bulb.

Выдержка синхронизации со вспышкой: 1/200 c.

Серийная съёмка: 5 кадров/с.

Режимы спуска: одиночный, серийный низкоскоростной, серийный высокоскоростной, таймер, дистанционный с таймером, дистанционный, бесшумный, задержка спуска.

Таймер: 2 с, 5 с, 10 с, 20 с.

Предварительный подъём зеркала: задержка спуска.

Дистанционный спуск: ML-L3 ИК пульт.

Ресурс затвора: 100 000 снимков.

Экспонометр

Тип: TTL, RGB датчик, 2016 пикселей.

Способы экспозамера: матричный, центровзвешенный, точечный.

Режимы определения экспозиции: программный (P), приоритет выдержки (S), приоритет диафрагмы (A), ручной (M), автоматический, автоматический без вспышки, 16 сюжетных режимов, 7 режимов со спецэфектами.

Коррекция экспозиции: от -5 до +5 EV (с шагом в 1/3 или 1/2 ступени).

Брекетинг экспозиции: 3 кадра (с шагом 1/3 или 1/2 ступени).

Автофокус

Модуль фазового автофокуса: Nikon Multi-CAM 4800DX.

Число датчиков фокусировки: 39, из них 9 перекрёстного типа.

Режимы автофокуса: одиночный (AF-S), следящий (AF-C), автоматический (АF-A).

Режимы выбора фокусировочных точек: одноточечный, динамический, автоматический, 3D.

Подсветка автофокуса: светодиод.

Фокусировочный мотор: нет.

Тонкая настройка автофокуса: нет.

Автофокус в режиме Live View: контрастный.

Баланс белого

Режимы баланса белого: автоматический, лампы накаливания, лампы дневного света (7 типов), прямой солнечный свет, вспышка, облачно, тень, ручная настройка.

Тонкая настройка баланса белого: есть.

Вспышка

Встроенная вспышка: есть.

Ведущее число встроенной вспышки: 12 м (при ISO 100).

Коррекция вспышки: от -3 до +1 EV (с шагом в 1/3 ступени).

Режимы работы вспышки: заполняющая вспышка, подавление эффекта «красных глаз», медленная синхронизация, медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», синхронизация по задней шторке с медленной синхронизацией, синхронизация по задней шторке.

Управление внешними вспышками с помощью встроенной вспышки: нет, требуется дополнительный управляющий блок SU-800.

Разъем синхроконтакта: нет, требуется переходник AS-15.

Питание

Батарея: EN-EL14a (Li-ion; 7,4 В; 1230 мА ч).

Ресурс работы от батареи (стандарт CIPA): ~820 снимков.

Зарядное устройство: MH-24.

Питание от сети: требуется дополнительный сетевой блок питания EH-5b.

Интерфейс

Видеовыход: NTSC, PAL.

Выход HDMI: разъем mini-HDMI типа С.

Аудиовход: 3,5 мм TRS.

Разъем для дополнительных принадлежностей.

Размеры и вес

Размеры (Ширина x Высота x Глубина): 129 x 98 x 78 мм.

Вес: 470 г (с батареей и картой памяти), 420 г (только корпус).

Комплект поставки

Фотоаппарат: D5500.

Объектив: AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR II.

Батарея: EN-EL14a.

Зарядное устройство: MH-24.

Наглазник видоискателя: DK-25.

Крышка видоискателя: DK-5.

USB кабель: UC-E23.

Аудио/Видео кабель: EG-CP16.

Ремень: AN-DC3.

Крышка байонета: BF-1B.

Крышка «горячего башмака»: BS-1.

Программное обеспечение: Nikon ViewNX 2.

Сравнение

D3300 D5500 D7100
Год начала выпуска 2014 2015 2013
Скорость серийной съёмки, кадров/с 5 5 6
Минимальная выдержка, с 1/4000 1/4000 1/8000
Выдержка синхронизации, с 1/200 1/200 1/250
Кнопки ISO, WB и AF нет нет есть
Дополнительный диск управления нет нет есть
Сохранение пользовательских настроек нет нет U1, U2
Экран 3",
921 000 пикселей
поворотный, сенсорный, 3,2",
1 040 000 пикселей
3,2",
1 229 000
пикселей
Охват кадра в видоискателе, % 95 95 100
Число фокусировочных точек 11 39 51
Предварительный подъём зеркала нет задержка спуска есть
Wi-Fi нет есть нет
Карты памяти SD SD SD, SD
Батарея EN-EL14a
(1030 мА ч)
EN-EL14a
(1230 мА ч)
EN-EL15
(1900 мА ч)
Вес, г 480 470 765

и объектив Nikon 18-105mm
f/3.5-5.6G AF-S ED DX VR Nikkor

Не так давно в нашей лаборатории побывала еще нестарая зеркалка Nikon D5300, выпущенная в конце 2013, примерно полтора года назад. Nikon D5300 - вполне боевая камера, находится в действующей линейке. Больше того, ее предшественница D5200 тоже находится в действующей линейке Nikon. Так что героиня нашего теста не призвана заменить старые модели. А если смена произойдет, то будет неспешной. Пока камеры прекрасно уживаются на рынке, каждая занимает свою нишу. D5300 - относительно недорогая компактная зеркалка с откидным, поворотным экраном. D5500 - относительно дорогая и еще более компактная зеркалка с откидным, поворотным и сенсорным экраном. И, соответственно, цель нашего обзора и тестирования - понять, насколько D5500 оправдывает немалый прирост в цене, на сегодняшний день - примерно 16 000 рублей.

Nikon D5300 Nikon D5500
Дата анонса 17 октября 2013 г. 6 января 2015 г.
Корпус Пластик с углеродным волокном
Матрица CMOS APS-C 24 Мп
Чувствительность ISO 100 - 12 800
(до 25 600)*
100 - 25 600
Автофокус 39 точек (9 кросс-точек)
Экспозамер TTL, 2016-пиксельный датчик
Экран 3,2 дюйма
1 040 000 точек (720×480)
откидной, поворотный
3,2 дюйма
1 040 000 точек (720×480)
Скорость серийной съемки ≈5 fps
Видео 1920×1080
60p fps
Процессор Expeed 4
Затвор 30 - 1/4000 с, X-sync 1/200 c
Карты памяти 1 слот: SD/SDHC/SDXC
Wi-Fi / GPS / USB встроенный модуль / встроенный модуль
USB 2.0
встроенный модуль / опция
USB 2.0
Размеры, вес 125×98×76 мм
530** г
124×97×70 мм
470** г
Цена, корпус T-10545587 T-11891121

* В скобках - в расширенном режиме.

** Включая вес батареи и карты памяти.


Как видно по таблице, найти 10 отличий у Nikon D5300 и D5500 можно, хотя у камер очень много общего: тот же процессор, параметры затвора, возможности видео, разрешение экрана, видоискатель, автофокус и датчик экспозиции. Одно отличие не в пользу D5500 - у новой камеры нет встроенного модуля GPS. Скорее всего, матрицы двух камер одинаковые (общее число мегапикселей - 24,78).

На фоне всех этих совпадений становится непонятно, почему верхняя чувствительность у D5300 - 12 800 единиц ISO, а у D5500 - 25 600 единиц? За счет чего удалось поднять устойчивость к шумам? Или это просто маркетинговый трюк? Впрочем, скоро мы разоберемся, есть ли у D5500 преимущества, тест «Шумы» это покажет.

Но и различия D5300 и D5500 существенные. Прежде всего, это расширение функций экрана, он стал сенсорным. И, конечно, значительное уменьшение веса и размеров. Настолько значительное, что D5500 можно напрямую сравнивать не только с предшественницей, но и с крутыми беззеркалками.

Фотокамера Сенсор Размеры (мм) Вес (г) Цена
Panasonic Lumix DMC-G6 Four Thirds 122 × 85 × 71 390 T-9365888
Fujifilm X-T1 APS-С 129 × 90 × 47 440 T-10687078
Nikon D5500 APS-С 124 × 97 × 70 470 T-11891121
Olympus OM-D E-M 5 Mark II Four Thirds 124 × 85 × 38 496 T-12114518
Olympus OM-D E-M1 Four Thirds 130 × 94 × 63 497 T-10498016
Panasonic Lumix DMC-GH4 Four Thirds 130 × 94 × 63 550 T-10710506

Хорошо, что мы знаем, что Nikon D5500 - зеркальная камера, а остальные в этой таблице - беззеркальные. В противном случае можно было бы подумать, что здесь собраны модели одного типа, только одна из них - с чуть удлиненной 70-миллиметровой «мордочкой».

Да, зеркало выдает зеркалку, требует дополнительной толщины. Но! 38 и 70 мм - большая разница. 47 и 70 - не такая большая. А 63 и 70 - совсем небольшая. Формируя облик D5500, Nikon дал сигнал рынку, что разница в размерах компактных зеркалок и крутых беззеркалок минимальна, а разницы в весе просто не существует. Что различия не столь заметны и критичны.

При этом в активе зеркалок остается фазовый автофокус и оптический видоискатель. А в пассиве - более крупная и тяжелая оптика. И еще - пластиковый корпус. Что касается качества съемки - оно, скорее всего, находится на одном уровне. И уровень этот пока называется «то, на что способна зеркалка среднего класса». Впрочем, до тестовой части мы доберемся через некоторое время, а пока рассмотрим «паспортные» характеристики Nikon D5500.

Основные характеристики
Объектив Съемная оптика. Байонет Nikon F. Формат оптики - DX. Кроп-фактор 1,5.
Матрица 24 Мп, APS-C, CMOS
Светочувствительность ISO 100 - 25 600
Автофокус Фазовый АФ-датчик Nikon Multi-CAM 4800DX, 39 точек фокусировки (включая 9 датчиков перекрестного типа). 1-, 9-, 21- или 39-точечная динамическая АФ, 3D-слежение, автоматический выбор зоны АФ.
Экспозициия Управление экспозицией 2016-пиксельный датчик RGB. Матричный замер: 3D цветовой матричный замер II (с объективами типа G, E и D). Центровзвешенный замер: 75 % измерений в круге диаметром 8 мм в центре кадра. Точечный замер: замер в круге диаметром 3,5 мм (около 2,5 % кадра), центрированном по выбранной точке фокусировки.
Экран TFT 3,2 дюйма, 1 036 800 точек, откидной, поворотный, сенсорный. Охват - 100%, угол обзора до 170 градусов
Видоискатель Оптический, поле зрения ≈95 %, увеличение 0,82х.
Стабилизатор изображения Нет
Режимы съемки Авто, PASM, сюжетный программы, художественные эффекты.
Серийная съемка До 5 кадров в секунду.
Затвор От 1/4000 до 30 секунд с шагом 1/3 или 1/2 EV, X-sync = 200 c. Выдержка от руки, длительная выдержка.
Формат файлов JPEG (EXIF ver 2.30), RAW (12 или 14 бит), RAW + JPEG.
Видео Full HD 1920 × 1080 60p в формате MOV(H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding).
Источник питания Литий-ионный аккумулятор EN-EL14a (прибл. 820 кадров, оценка по стандарту CIPA).
Память Карты памяти SD / SDHC / SDXC.
Размеры, вес 124 × 97 × 70 мм; 470 г (включая вес батареи и карты памяти)
Дополнительные характеристики
Встроенная вспышка Есть. Ведущее число ≈12.
Разъемы USB 2.0; выход HDMI (разъем HDMI типа C); видеовыход NTSC, PAL; аудиовход (стереофонический мини-джек 3,5 мм); поддержка дополнительного стереомикрофона ME-1.
«Горячий башмак» Есть
Подсветка автофокуса Есть
Брекетинг По экспозиции, по D-Lighting, по балансу белого.
GPS / Wi-Fi Опция / встроенный модуль
Автоспуск 2 с, 5 с, 10 с, 20 с (от 1 до 9 экспозиций).
Форматы съемки 3:2

После внимательного изучения паспортных характеристик вырисовывается такая «бухгалтерия»:

  • Разница в цене Nikon D5500 и D5300 - примерно 16 000 рублей.
  • Суммарное уменьшение размеров - 8 мм.
  • Уменьшение веса - 60 грамм.
  • Ресурс аккумулятора вырос на 220 кадров (по стандарту CIPA).
  • Nikon D5500 лишилась модуля GPS, но приобрела сенсорный экран.
Здесь, конечно, надо учитывать, что цена D5300 отчасти определяется старыми запасами, сделанными до падения курса рубля. И в общем баланс сходится. И еще остается надежда, что качество картинки удалось поднять. Мы это скоро проверим.

Конструкция, дизайн, управление

Nikon D5500 смотрится намного изящнее предшественницы. И дело здесь не только в уменьшении веса и размеров. Если производитель хочет подчеркнуть компактность камеры, его дизайнеры всегда ищут решения, подчеркивающие компактность. Что-то вроде старого секрета портных - «платье с полосками сверху-вниз делает фигуру более стройной». И, как правило, дизайнерская задача решается блестяще. Nikon D5500 заточена под образ «зеркалка-беззеркалка». В ней читаются традиционные черты Nikon, но вместе с ними и новые, «беззеркалкалочные».

Даже с этого ракурса видно, насколько невелика толщина корпуса D5500. Это обеспечивает очень заметный выступ рукоятки и очень удобный хват.

По характеру покрытия сразу не скажешь, что корпус камеры пластиковый. Вообще, Nikon умудряется даже недорогие камеры сделать довольно солидными. А в случае D5500 формы, элементы дизайна подчеркивают, что камера - не из дешевых.

Спереди на рукоятке мы видим еле заметный датчик инфракрасного пульта ДУ. За рукояткой - «глазок» подсветки АФ.

А репетира диафрагмы слева от объектива мы не найдем. Создатели серии D5XXX решили обойтись без него. Жаль, отсутствие репетира - признак «бюджетности», а D5500 уже сложно называть бюджетной.

Справа от объектива мы видим три полезные кнопки (не считая главной - кнопки отсоединения объектива). Верхняя выбрасывает встроенную вспышку и корректирует мощность импульса (разумеется, с помощью управляющего колеса).

Чуть ниже расположилась многофункциональная Fn-кнопка. А внизу - кнопка переключения «серийная съемка / таймер / пульт ДУ».

Идем дальше, к разъемам. Здесь все скромно и по делу. Верхний - для подключаемых аксессуаров, в частности, для проводного пульта ДУ.
Дальше - основная фишка серии Nikon D5XXX: откидной поворотный экран. По разрешению и размерам экран такой же, как у D5300 - RGB, 720×480 точек, 3,2 дюйма.

Но у D5500 экран стал сенсорным. Это дает немалые преимущества, облегчает выбор точки фокусировки и «шпионскую» съемку. Да и в режиме Play листать и увеличивать фотки пальцами очень удобно.

Задняя панель D5500 мало изменилась по сравнению с D5300. Единственно, что появилось нового - кнопка Info, меняющая набор информации на экране во время съемки и воспроизведении. Эта кнопка переместилась с верхней панели.

И еще один скрытый элемент - «индикатор глаза». Дисплей автоматически выключается, когда глаз (или иное тело) приближается к видоискателю.

Небольшое пояснение (на всякий случай). Крайний левый элемент (сверху) - это еще один датчик инфракрасного пульта ДУ. А кнопка «i» вызывает «быстрое» меню настройки.

Разъем micro-HDMI расположен на правой стороне. Под ним - слот для карты памяти.

Обратите внимание на форму колеса управления - это типичный «беззеркалочный» дизайн (традиционный для зеркалок - выступающее из корпуса зубчатое колесико). И насечка на диске выбора режимов стала менее заметной.

Этот ракурс также хорошо демонстрирует, что толщина D5500 невелика. Пожалуй, размер D5500 можно назвать оптимальным для камеры среднего уровня - он позволяет сделать органы управления удобными, не «мельчить». Он обеспечивает очень удобный хват. При этом камера получается заметно меньше и легче, чем Midsize SLR вроде Canon EOS 70D или Nikon D7200.
Диск выбора режима съемки предоставляет варианты: «Автоматический», «Автоматический без вспышки», EFFECTS (художественные эффекты), PASM (классика, творческие режимы) и SCENE (сюжетные сцены).

Очень удобный рычажок переключения обычного режима и Live View остался в том же виде, как у D5300.

Обратите внимание на профиль толщины камеры, здесь хорошо видно, насколько сильно выступает рукоятка.

Еще одна сильная черта D5500 - высокий ресурс аккумулятора. По стандарту CIPA камера может сделать 800 кадров на одной зарядке. У D5300 этот запас намного ниже - порядка 620 кадров.


При всем желании хоть к чему-нибудь придраться, это очень сложно сделать. Никоновский дизайн остался безупречным, новые элементы прекрасно вписались в классику. Работать с камерой очень удобно. Она прекрасно лежит и в крупной, и в детской руке. Проверено. Давайте посмотрим, появились ли какие-нибудь новые элементы в меню камеры?


Прежде чем перейти к тестам, можно подвести предварительные итоги:

  • Nikon D5500 сильно отличает от предшественницы.
  • Камера не только стала меньше и легче, она поменяла дизайн и стала более современной. Стала внешне напоминать не только зеркалку, но и беззеркалку. Изменения пошли на пользу. D5300 была у нас не так давно, она удобна в работе, но D5500 удобнее.
  • Довольно полезное приобретение D5500 - сенсорный экран. Он существенно расширяет возможности управления.
  • Очень радует выросший до 800 кадров ресурс аккумулятора.
  • Меню камеры переработано в лучшую сторону. В частности радуют раздел «Недавние настройки» и образные подсказки при выборе параметров съемки.

А пожалеть можно разве что о «пропавшем» модуле GPS. Если он вам сильно нужен, придется задуматься. Модуль-опция, конечно, не столь удобен, как встроенный. Но посмотрите на характеристики камер-конкурентов: у каждой GPS стал опцией. Скорее всего, мода прошла, и возможность отслеживать координаты съемки стала маловостребованной.

Nikon D5500 и конкуренты
Canon
EOS 750D
Canon
EOS 70D
Nikon
D5500
Nikon
D7100
Pentax
K-S2
Sony Alpha
ILCA-77M2
Матрица 24 Мп APS-C
CMOS
20 Мп APS-C
CMOS
24 Мп APS-C
CMOS
24 Мп APS-C
CMOS
20 Мп APS-C
CMOS
24 Мп APS-C
CMOS
Автофокус 19 точек
(19 крестовых)
19 точек
(19 крестовых)
39 точек
(9 крестовых)
51 точка
(15 крестовых)
11 точек
(9 крестовых)
79 точек
Экспозамер 7560-пикс.
RGB + IR
63 зоны RGB 2016-пикс. RGB 2016-пикс. RGB 77 зон RGB 1200 зоны RGB
Чувствительность 100 - 12 800
до 25 600*
100 - 12 800
до 25 600*
100 - 25 600 100 - 6400
до 25 600*
100 - 51 200 50 - 51 200
ЖК-экран 3,0″ RGB
1 040 000
откидной, поворотный, сенсорный
3,0″ RGB
1 040 000
откидной, поворотный, сенсорный
3,2″ RGB
1 036 800
откидной, поворотный, сенсорный
3,2″ RGBW
1 228 800
фиксир.
3,0″ RGB
921 000
откидной, поворотный
3,0″ RGBW
1 228 800
откидной, поворотный
Видоискатель ≈95%
0,82x
≈98%
0,95x
≈95%
0,82x
≈100%
0,94x
≈100%
0,95x
TFT 2 359 296
≈100% 1,09х
Затвор 30–1/4000 с
Х-sync 1/200 с
30–1/8000 с
Х-sync 1/250 с
30–1/4000 с
Х-sync 1/200 с
30–1/8000 с
Х-sync 1/250 с
30–1/6000 с
Х-sync 1/180 с
30–1/8000 с
Х-sync 1/250 с
Стабилизатор нет нет нет нет оптический оптический
Серийная съемка ≈5 fps ≈7 fps ≈5 fps ≈6 fps ≈5,5 fps ≈12 fps
Wi-Fi / USB / GPS встроенный
USB 2.0
опция
встроенный
USB 2.0
опция
встроенный
USB 2.0
опция
опция
USB 2.0
опция
встроенный
USB 2.0
опция
встроенный
USB 2.0
опция
Видео 1920×1080
30p
1920×1080
30p
1920×1080
60p
1920×1080
60i
1920×1080
30p
1920×1080
60p
Запас аккумулятора 440 кадров 920 кадров 820 кадров 950 кадров 410 кадров 480 кадров
Размеры, вес 132×101×78
555 г
139×104×79
755 г
124×97×70
470 г
136×107×76
765 г
123×91×73
678 г
143×104×81
726 г
Ориентировочная цена Ориент.
50 000 руб.
T-10407893 T-11891121 T-9279079 T-12298598 T-10813801

* - в расширенном режиме.

Качество изображения - шумы

Итак, у Nikon D5500 и D5300 много различий, но процессор один и матрица, по всей видимости, одинаковая. Вопрос, который возник уже при первом знакомстве с D5500, - за счет чего удалось поднять верхний предел чувствительности?

Впрочем, вместо бестолковых вопросов нам лучше получить толковый ответ прямо сейчас, благо есть возможность сравнить тестовые снимки D5300 и D5500.

Nikon D5300
RAW, светлая сцена
Nikon D5500
RAW, светлая сцена
ISO
100
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
10 000
ISO
12 800

Думаю, приведенные «вырезки» точно отвечают - D5500 шумит меньше, чем D5300. Как этого удалось достичь, может, матрица все же другая? Вопрос интересный, но не самый важный. Главное, что даже на ISO 12 800 мелкие символы остаются хорошо читаемыми, а на ISO 1600 картинка почти чистая. Даже ISO 3200 можно считать рабочей чувствительностью.

Впрочем, давайте посмотрим на другие «вырезки». Серая карта дает немало информации, но для полной картины желательно рассмотреть разные фрагменты стенда, снятые на свету, в полутьме, с включенным и выключенным шумодавом.

Nikon D5500
тест «шумы»
фрагменты снимков тестового стенда
RAW
фильтр выкл.
светлая сцена
JPG
фильтр вкл.
светлая сцена
RAW
фильтр выкл.
темная сцена
JPG
фильтр вкл.
темная сцена
Клик на каждом фрагменте раскроет окно, где он будет представлен в 6 вариантах:
- в верхнем ряду с чувствительностью 100 - 400 - 800 единиц ISO
- в нижнем ряду с чувствительностью 1600 - 3200 - 6400 единиц ISO

Довольно часто у меня спрашивают: «А вот этот фотоаппарат, какая у него рабочая чувствительность? Насколько можно задирать ISO?» И каждый раз я либо произношу усредненную цифру, чтобы человек получил ориентир. Либо начинаю долгий рассказ, что в разных условиях шумы накапливаются и выглядят по-разному. Что многое зависит от количества света - то есть от выдержки, которая может быть короткой или длинной, длинная накапливает шумы намного успешнее, чем короткая. Многое зависит от фактуры изображения, некоторые сюжеты даже ISO 800 переносят с трудом, а некоторые неплохо держатся на ISO 6400 и выше. А еще есть постобработка и плагины. Что некоторые мастера вообще не признают слово «шумы»…


Некоторым ориентиром могут служить графики разрешения - зависимости разрешения от чувствительности в светлой сцене и в темной. В центе кадра и на краю, на снимках RAW и JPG. Если взять порог качества на уровне 0,6 линий на пиксель, рабочая чувствительность Nikon D5500 в светлых сценах лежит в пределах 3200 – 6400 единиц ISO. А в темных сценах - в пределах 800 – 1600 единиц. И это подтверждают тестовые снимки, это подтверждают снимки в Галерее. Кстати, тестовые снимки сделаны почти на всех значениях ISO от нижнего до верхнего и скачать их можно в блоке « ».

Оптика - Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G AF-S ED DX VR Nikkor


Мы немного изменили формат тестирования оптики. Во-первых, мы «запихнули» разрешение и «хроматику» на один график. И хотя это принципиально разные характеристики, обе они измеряются в процентах. Разрешение - в процентах от теоретически возможного, 1 линии на пиксель. Хроматические аберрации наша тестовая программа считает как процент подкрашенных пикселей в пределах специальной мишени, «ловушки» для хроматических аберраций.

Следующее изменение формата: если камера может снимать в RAW, мы не используем JPG (внутрикамерный JPG всегда снижает разрешение). И, кроме того, хроматические аберрации в JPG порой исправляются без уведомления фотографа. Что само по себе хорошо, но исправленные аберрации - это уже характеристика камеры, а не объектива.

В любом случае главные характеристики, которые мы снимаем в тесте объектива - это разрешение в центре и на краю кадра. «Геометрию» и «хроматику» можно исправить, порой довольно успешно, с нулевыми последствиями. И не только в постобработке - сейчас многие камеры оснащены соответствующими корректорами. А вот разрешение исправить не получится. Картинку можно «отшарпить», но это другая история.

ЭФР = 27 мм


Сначала о геометрии. На коротком фокусе мы видим очень заметную «вертикальную бочку» с дисторсией D = – 3,58 по вертикали и D = – 0,84 по горизонтали. Это ни хорошо, ни плохо, на широком угле «бочка» всегда присутствует, а ее геометрия говорит не о технических возможностях производителя, а о его намеренном решении так или иначе исказить пространство. В данном случае инженеры Nikon решили ввести сильную отрицательную дисторсию по вертикали и почти незаметную по горизонтали - универсальное решение, хорошо подходящее для пейзажей и относительно безвредное для групповых портретов.

Разрешение Хроматические аберрации
Центр кадра Край кадра Центр кадра Край кадра
На всех скриншотах: верхний ряд: f/3,5 - f/5,6 - f/9, нижний ряд: f/11 - f/15 - f/22

Краткая сводка по работе Nikon 18-105mm на минимальном «фокусе», ЭФР = 27 мм:

  • Уровень хроматических аберраций заметен на краю кадра, но не слишком велик, не превышает 7%.
  • Разрешение и в центре кадра и на краю держится на высоком и очень высоком уровне. На широкой диафрагме разрешение в центре не опускается ниже 0,6 линии на пиксель. На узкой - ниже 0,5. Разрешение на краю кадра отстает от центра в среднем на 0,1 линии на пиксель.

ЭФР = 52 мм


На фокусном расстоянии 50 мм мы наблюдаем заметную «подушку» - по вертикали более заметную (примерно 2), по горизонтали менее заметную (примерно 1). Здесь уже вряд ли можно говорить о художественном эффекте, вносимом дисторсией, на «портретном расстоянии» чем ближе дисторсия к нулю, тем лучше. Но для недорогого объектива это неплохой результат.

Разрешение Хроматические аберрации
Центр кадра Край кадра Центр кадра Край кадра
На всех скриншотах: верхний ряд: f/4,5 - f/7,1 - f/11, нижний ряд: f/14 - f/22 - f/29

Краткая сводка по работе Nikon 18-105mm на «фокусе» 52 мм:

  • Разрешение и в центре кадра и на краю продолжает держаться на высоком и очень высоком уровне. На самой широкой даже на краю кадра находится на уровне 0,65 линии на пиксель. И только на диафрагмах уже f/22 падает ниже 0,5 линии. Но это неизбежное влияние дифракции, неизбежное «замыливание слишком узкой дырки».
  • Уровень хроматических аберраций на 50 мм не радует. «Хроматика» заметна даже в центре кадра - на широкой диафрагме держится на уровне 5%, но постепенно сходит к нулю. А на краю кадра, напротив, по мере закрытия диафрагмы растет от 7 до 13 процентов. Это много!

ЭФР = 93 мм


На фокусном расстоянии 93 мм «подушка» становится более заметной по вертикали - порядка 2,5, по горизонтали остается слабо выраженной. Разрешение остается высоким до диафрагмы f/20, а потом закономерно снижается - до 0,4 линии на пиксель на самой узкой f/36.

Разрешение Хроматические аберрации
Центр кадра Край кадра Центр кадра Край кадра
На всех скриншотах: верхний ряд: f/5,3 - f/8 - f/13, нижний ряд: f/16 - f/25 - f/36

Краткая сводка по работе Nikon 18-105mm на «фокусе» 93 мм:

  • Приемлемые геометрические искажения.
  • Разрешение остается высоким на широкой диафрагме, заметно снижается только после закрытия диафрагмы до f/20.
  • Уровень хроматических аберраций продолжает оставаться заметным в центре кадра (порядка 3%) и очень высоким на краю (от 9 до 14%).

ЭФР = 157,5 мм


На на длинном фокусе (ЭФР = 157,5 мм) геометрические искажения чуть уменьшаются, но по сути остаются прежними - мы наблюдаем «подушку» с вертикальной дисторсией больше 2.

Разрешение Хроматические аберрации
Центр кадра Край кадра Центр кадра Край кадра
На всех скриншотах: верхний ряд: f/5,6 - f/7,1 - f/11, нижний ряд: f/14 - f/22 - f/36

Краткая сводка по работе Nikon 18-105mm на «фокусе» 157 мм:

  • Геометрические искажения остаются на приемлемом уровне, а разрешение - на высоком на широкой диафрагме и не опускается ниже 0,6 линии на пиксель, пока диафрагма не уменьшается до f/20 – f/22.
  • А уровень хроматических аберраций продолжает оставаться очень высоким. В центре кадра по мере закрытия диафрагмы он растет от 5 до 10 процентов, на краю - от 10 до 20. То есть мы наблюдаем очень сильную «хроматику».

Стабилизатор

Методика тестирования стабилизатора подробно описана в статье о Nikon D5300 . По нашей оценке, стабилизатор Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G AF-S ED DX VR Nikkor эффективно работает на выдержке 1/4 секунды. Это дает фотографу приблизительно 3,7 дополнительные ступени.

Производитель на основе стандарта CIPA оценил эффективность стабилизатора чуть скромнее: «Система подавления вибраций предоставляет расширенные возможности съемки с рук и позволяет использовать выдержки на 3,5 ступени длиннее обычных». В любом случае наша проверка подтверждает высокую эффективность стабилизатора. Если в дополнение к его возможностям использовать приемы стабилизации при съемке (задержку дыхания, опору локтей на туловище и т.д.), можно точно получить 4 дополнительные ступени.

Итак, подведем итоги тестирования объектива. Плюсы Nikon 18-105mm:

  • достойная точность и скорость фокусировки (по результатам тестирования автофокуса D5500, по результатам съемки Галереи);
  • высокий уровень разрешения во всем диапазоне фокусных расстояний, на всех диафрагмах шире f/20;
  • приемлемый, невысокий уровень геометрических искажений;
  • высокая эффективность стабилизатора;
  • очень разумная, невысокая цена.

Минусы Nikon 18-105mm:

  • очень заметный уровень хроматических аберраций не только на краю кадра, но и в центре;
  • размытие кадра, качество бокэ - среднее (по результатам съемки для Галереи).

Но в целом, Nikon 18-105mm - очень неплохой объектив, один из лучших по соотношению качество/цена. И к Nikon D5500 подходит не хуже, чем официальный «кит» 18-55mm. Хотя если вас волнуют «хроматика» и качество размытия фона, имеет смысл подыскать объектив подороже, который будет больше соответствовать возможностям Nikon D5500.

Особенности Nikon D5500

Автофокус

Нашу новую методику по оценке скорости и точности автофокуса я подробно изложил в статье о Canon 7D Mark II . Но сейчас хотелось бы озвучить еще несколько моментов, поскольку на форуме были высказаны довольно дельные сомнения и предложения:

  1. Повторюсь, методика еще сырая. Поэтому ее результаты не надо воспринимать как окончательный диагноз. Когда у нас накопятся измерения по многим камерам, можно будет делать вывод о вменяемости (адекватности) методики или, напротив, о ее невменяемости. А пока мы накапливаем наблюдения и радуемся, что немного криво, с допущениями, без 100-процентного теоретического обоснования, но методика работает, показывает результаты, похожие на правду. А это не так мало для начала.
  2. На форуме было замечание: «Вы снимаете серию, но здесь есть одно лукавство - AF не глупая и для последующих кадров использует данные, полученные от первого кадра, т.е. фокусировка может отрабатывать быстрее» .
    Ответ: дело в том, что мы снимаем не серию, а три кадра в покадровом режиме. Причем каждый кадр снимается только после «писка» автофокуса. Не думаю, что в покадровом режиме АФ запоминает данные предыдущей съемки.
  3. Еще одно ценное замечание на форуме: «В вашей методике слишком много "ручных" действий, что сразу режет точность (или адекватность) численных измерений. Может, стоит внести элемент автоматизации в процесс?»
    Ответ: да, в методике довольно много ручных действий, она изначально поставлена как практическая задача для фотографа и камеры: «Приблизиться к объекту, сделать как можно больше четких снимков. Условия съемки: недостаточное освещение, объект слабо выделяется на темно-сером фоне».

Согласитесь, для человека это задача простая: его действия - спокойно сделать три одиночных кадра, причем каждый кадр делается только после «писка» автофокуса. Потом сделать шаг (не быстрый, не медленный, обычный) и повторить три кадра…

Здесь не надо быть ни опытным, ни квалифицированным, ни еще каким-нибудь особенным фотографом. Здесь не ставится задача скоростной съемки, просто не надо терять время: шаг, полунажатие кнопки «спуска», чтобы камера поймала фокус, сразу после сигнала АФ - полное нажатие.

От человек здесь зависит очень мало, вся сложность съемки возложена на камеру. Поэтому в измерениях образуется почти постоянная величина - действия фотографа. И переменная величина - действия камеры, особенно заметная в режиме Live View, когда процесс растягивается на 2 минуты, и виноват в задержке отнюдь не человек.

Если мои слова звучат недостаточно убедительно - . Посмотрите в звуковом редакторе, как распределены действия фотографа и как - действия камеры. Конечно, в действиях фотографа могут быть задержки и, напротив, убыстрения. Но они усредняются, пока фотограф сделает 30 кадров. Насколько я успел прочувствовать методику, сейчас ее расклад примерно такой:

  • Допустим, мы замерили 30 секунд - время, необходимое на съемку 30 кадров и 9 шагов.
  • Из них 10 секунд приходится на действия человека (сделать 9 шагов, 30 раз шевельнуть пальцем, дождаться сигнала, снова шевельнуть пальцем);
  • Но 20 секунд - это все, что связано с камерой, это время зависит от умения камеры в полутьме нащупать слабоконтрастный объект в центре кадра.
  • Когда этот опыт повторяется, мы получаем общий разброс плюс-минус 1,5 секунды. Действия человека несовершенны, но при осреднении плюс приходится на минус много раз и суммарная погрешность оказывается не так велика. По нашим оценкам (оценки взяты не с потолка, это анализ тайминга испытаний и репетиций) - из 10 секунд, что приходятся на действия человека, погрешнось составляет 1 секунду, плюс-минус 0,5 секунды.
  • А вот действия камеры менее стабильны - каждый, кто работал с автофокусом в полутьме, это хорошо знает. В нашем раскладе время, необходимое камере, чтобы сделать 30 снимков с помощью фазового АФ, составляет 20 секунд плюс-минус 1 секунда. Погрешность действий камеры оказывается в два раза больше погрешности действий человека.
  • Итак, мы имеет 30 секунд - длительность всего процесса. Максимальное отклонение - 1,5 секунды. Это 5% в плюс или 5% в минус, всего 3 секунды. То есть, по нашим оценкам, максимальная погрешность при измерении скорости фазового автофокуса не превышает 10%. Это не так плохо. И в принципе можно даже не разбираться, кто виноват - человек или камера. Но на долю камеры приходится 65-70 процентов погрешности, а на долю человека - 30-35 процентов.
  • При измерении скорости контрастного автофокуса, когда на 30 снимков уходит примерно 120 секунд, наша общая погрешность снижается в 4 раза - становится порядка 2,5 процентов. И тогда на действия человека приходится меньше 1 процента. Так что пока мы не видим неоходимости делать лабораторного робота, который заменит фотографа и повысит точность измерений на 3,5 процента максимум.

Пока самое слабое место методики - ее ограниченность. Методика позволяет оценить скорость и точность малодинамичного объекта (именно такой является неподвижная мишень по отношению к движущемуся фотографу с камерой). Пока ни о какой следящей фокусировке речь не идет. Речь не идет даже о возможности поймать объект, находящийся не в центре кадра. Но мы сначала должны построить фундамент, чтобы хоть как-то «ловить» возможности автофокуса, а потом уже на этом фундаменте строить здание.


Еще одно потенциально слабое место методики - возможность «мазанки», ведь фотограф не стоит на месте, двигается, и камеру может непроизвольно дернуть. Зашита от «мазанки» заложена в методике - мы работает на выдержке 1/100 секунды при фокусном расстоянии 50 мм. И в том ритме, что у нас выработался, когда разброс времени на весь процесс не превышает 2-3 секунд, «мазанка» встречается крайне редко, примерно 1 кадр на 100.

Причем, что приятно, визуально она отличается от неточного фокуса. Примеры «мазанки» и «плохого фокуса» приведены на иллюстрации. Это довольно темные кадры, поскольку автофокус тестируется при пониженном освещении, но разобать их можно. Смазанный кадр мы обычно выключаем из выборки, даем ему среднее значение. Или, если можно на глаз определить степень сфокусированности, определяем ее на глаз.

Впрочем, хватит присказки, пора переходить к результатам. В таблице собраны баллы, которые камера может набрать за 30 кадров (максимум - 300 баллов). И время, которое ей и фотографу потребовалось, чтобы сделать 30 кадров. Например, в первой ячейке данных Nikon D5500 - это 250 баллов / 36 секунд.


Пока в нашей базе только три камеры, но уже есть что с чем сравнивать. Как видите, фазовый автофокус Nikon D5500 чуть медленнее, чем АФ Canon EOS 7D и Canon EOS 7D Mark II. Работу, на которую у них ушло 24-25 секунд Nikon D5500 выполняет за 36 секунд. А при совсем низком освещении, ему приходится трудиться 40 секунд. Думаю, это нормальная скорость АФ зеркалки среднего уровня. А обе модификации Canon 7D находятся выше среднего уровня.

Что касается контрастного автофокуса Nikon D5500 - он работает приблизительно так же точно и медленно, как АФ Canon 7D. На серию из 30 снимков уходит примерно 2 минуты. Но точность фокусировки при этом высокая - примерно 275 баллов из 300 возможных.

Гибридный АФ Canon EOS 7D Mark II на этом фоне выглядит чемпионом. Он немного точнее и в два раза быстрее.

Чтобы не запутаться в цифрах, мы ввели понятие рейтинга, отдельно для фазового АФ, отдельно для контрастного или гибридного. Сейчас нам кажется разумным просто просуммировать набранные баллы и поделить их на затраченные секунды. Вполне возможно, через некоторое время мы сочтем разумным изменить формулу, но пока:

Скорость серийной съемки

С измерением скорости серийной съемки все гораздо проще. Nikon D5000, как это принято у зеркалок Nikon, «стреляет» сотнями кадров. После первой сотни камера готова «отстрелять» еще сотню, стоит лишь отпустить и снова нажать кнопку спуска. Скоростных режимов у Nikon D5000 два: L (непрерывная медленная) и H (непрерывная быстрая). Тихая съемка возможна только в покадровом варианте.


При съемке RAW в низкоскоростном режиме время от времени в съемке возникают короткие затухания (перекачка из буфера на карту). Но в среднем получается 2,82 fps.


Испытания проводились со скоростной картой SanDisk Extrime Pro 16 ГБ (95 МБ/с). Фонограммы записи испытаний можно скачать в разделе « ». На всякий случай напоминаю, что мы всегда при проверке скорости съемки устанавливаем JPG и RAW на максимальное качество.

Съемка на высокой чувствительности

В тесте «Шумы» мы ограничились верхней чувствительностью ISO 12 800, поскольку сравнивали снимки Nikon D5500 и D5300, а у последней именно ISO 12 800 является верхней границей обычного, не расширенного диапазона. Поверьте, что и здесь, на повышенных ISO, Nikon D5500 заметно опережает D5300. Кстати это можно проверить, если скачать тестовые семплы.

Canon EOS 7D Mark II
RAW, светлая сцена
Nikon D5500
RAW, светлая сцена
ISO
16 000
ISO
25 600

Чтобы не «подставлять» вполне достойную D5300, мы решили на верхних значениях ISO сравнить Nikon D5500 с одной из конкурирующих камер. Но оказалось, что у конкурентов верхняя граница ниже, чем у D5500. Здесь ей не уступают только Pentax K-S2 и Sony Alpha ILCA-77M2, но эти камеры мы еще не тестировали. И в итоге в качество конкурента мы выбрали Canon EOS 7D Mark II. Решили попробовать. Попробовали. И убедились, что на фоне очень крутой 7D Mark II героиня нашего теста смотрится весьма достойно.

Видео

Видео мы не тестируем, а пробуем. Хотя, если покопаться в словарях, это одно и то же. Установки автоматические. Сцена с объектами на разных расстояниях. Частота кадров - 50 fps, оцените плавность движений.


Периодически перед камерой мелькают посторонние объекты (первый раз в жизни был благодарен людям, которые «прут» перед объективом). Эти объекты на долю секунды сбивают фокус и экспозицию, но Nikon D5500 очень быстро восстанавливает картинку. Видно, как автофокус мечется в поисках главного объекта, как он быстро перестраивается и старается вести именно главный объект. Но задачка для автоматики поставлена нерешаемая, если вы хотите «вести» какую-то одну пару на соревнованиях по бальным танцам, вас спасет только ручной фокус.

Короче, к видео на любительском уровне претензий нет. Реакция камеры быстрая, 50 fps отрабатываются честно.

Итоги

Пришло время подводить итоги, сказано было много, попробуем выделить главное.

Плюсы Nikon D5500:

  • Очень достойная картинка - и фото, и видео.
  • Прекрасный дизайн, легкость, компактность.
  • Поворотный, откидной и вдобавок сенсорный экран - в сумме высокая функциональность для зеркалки среднего класса.
  • Заметно более низкие шумы на высокой чувствительности, чем у предшественницы D5300.
  • Высокий для своего класса ресурс аккумулятора.
  • В целом очень удачная комбинация возможностей.

Минусы Nikon D5500:

  • Если продолжить сравнение с D5300, то минус - это «потеря» модуля GPS, для кого-то это важно.
  • Некоторые привычные функции зеркалок среднего уровня усечены (например, в Live View нет имитатора экспозиции).

В минусах я не отметил довольно высокую цену Nikon D5500, поскольку в итоге (после сравнения с возможностями конкурентов) приходится согласиться, что камера стоит своих денег. Пожалуй, ее можно назвать идеальной камерой для начинающих (если они могут позволить себе D5500). И еще ее можно называть очень достойной второй камерой для энтузиастов и профи. Причем это тот случай, когда вторая камера обладает дополнительными возможностями, которых нет у первой - благодаря своему очень функциональному экрану.

Что касается репортажных способностей Nikon D5500, их хватит на «улицу», совещания, корпоратив, но для съемки соревнований камера недостаточно быстра. Она слишком универсальна, чтобы быть рекордсменом в какой-то одной области.

Галерея

На этот раз в галерее собрались кадры, отснятые на чувствительности от ISO 100 до 4500. Особые комментарии к снимкам не нужны: Nikon D5500 дает прекрасно экспонированную, добротную картинку с высокой детализацией. Но высокопрофессиональными характеристиками (замечательно тонкими переходами полутонов, удивительной фотореалистичностью оттенков, поразительным динамическим диапазоном) камера не отличается. Мы уже говорили, что Nikon D5500 прекрасный универсальный аппарат, который способен стабильно выдавать кадры первого сорта. Ну а высший сорт - это другие камеры и совсем другие цены.


Галерея
Видео Nikon D5500, видеоролик 76 секунд, 1920×1080@50p, 204 МБ
Тесты
«Автофокус»
«Серийная съемка»
Nikon D5500, аудиозаписи теста «Автофокус», 1,63 МБ
Nikon D5500, аудиозаписи теста «Серийная съемка», 1,63 МБ
Галерея

Зеркальная камера Nikon D5500 характеристики

Основные характеристики:
Объектив Съемная оптика. Байонет Nikon F. Формат оптики - DX. Кроп-фактор 1,5.
Матрица 24 Мп, APS-C, CMOS
Светочувствительность ISO 100 - 25 600
Автофокус Фазовый АФ-датчик Nikon Multi-CAM 4800DX, 39 точек фокусировки (включая 9 датчиков перекрестного типа). 1-, 9-, 21- или 39-точечная динамическая АФ, 3D-слежение, автоматический выбор зоны АФ.
Экспозициия Управление экспозицией 2016-пиксельный датчик RGB. Матричный замер: 3D цветовой матричный замер II (с объективами типа G, E и D). Центровзвешенный замер: 75 % измерений в круге диаметром 8 мм в центре кадра. Точечный замер: замер в круге диаметром 3,5 мм (около 2,5 % кадра), центрированном по выбранной точке фокусировки.
Экран TFT 3,2 дюйма, 1 036 800 точек, откидной, поворотный, сенсорный. Охват - 100%, угол обзора до 170 градусов
Видоискатель Оптический, поле зрения ≈95 %, увеличение 0,82х.
Стабилизатор изображения Нет
Режимы съемки Авто, PASM, сюжетный программы, художественные эффекты.
Серийная съемка До 5 кадров в секунду.
Затвор От 1/4000 до 30 секунд с шагом 1/3 или 1/2 EV, X-sync = 200 c. Выдержка от руки, длительная выдержка.
Формат файлов JPEG (EXIF ver 2.30), RAW (12 или 14 бит), RAW + JPEG.
Видео Full HD 1920 × 1080 60p в формате MOV(H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding).
Источник питания Литий-ионный аккумулятор EN-EL14a (прибл. 820 кадров, оценка по стандарту CIPA).
Память Карты памяти SD / SDHC / SDXC.
Размеры, вес 124 × 97 × 70 мм; 470 г (включая вес батареи и карты памяти)
Дополнительные характеристики:
Встроенная вспышка Есть. Ведущее число ≈12.
Разъемы USB 2.0; выход HDMI (разъем HDMI типа C); видеовыход NTSC, PAL; аудиовход (стереофонический мини-джек 3,5 мм); поддержка дополнительного стереомикрофона ME-1.
«Горячий башмак» Есть
Подсветка автофокуса Есть
Брекетинг По экспозиции, по D-Lighting, по балансу белого.
GPS / Wi-Fi Опция / встроенный модуль
Автоспуск 2с, 5с, 10с, 20с (от 1 до 9 экспозиций).
Форматы съемки 3:2

Фотоаппарат зеркальный Nikon D5500 видео-обзор

Nikon D5500 отзывы профессионалов:

  • prophotos.ru — журнал о фототехнике и фотографии №1
  • 3dnews.ru — 3D NEWS (Daily Digital Digest)
  • radojuva.com.ua — Радожива, честный фотоблог Аркадия Шаповала

Зеркальный фотоаппарат Nikon D5500 отзывы покупателей

Преимущества :

  • не большая и легкая камера;
  • дисплей яркий и чувствительный;
  • работает быстро;
  • достаточно емкая батарея;
  • очень удобный в руке;
  • хороший автофокус с подсветкой;
  • интуитивно понятный интерфейс;
  • удобный поворотный дисплей;
  • качественные фотоснимки;
  • есть режим съемки HDR;
  • отличный внешний вид;
  • очень удобная камера в использовании;
  • много режимов и функций.

Недостатки:

  • посредственное качество сборки.

Фотоаппарат Никон Д 5500 отзывы составлены на базе 6 отзывов пользователей в Яндекс.Маркет.

Nikon D5500 Body руководство пользователя. Как скачать руководство по эксплуатации?

Руководство по эксплуатации к Nikon D5500 Kit легко скачивается, в начале страницы перед Вами будет таблица:

Нажимайте правой кнопкой на изображении PDF, после чего ищите в списке «Сохранить как», далее сохраняете на Вашем ПК фотоаппарат Nikon 5500 инструкция на русском, например:

И последний шаг, выбираете папку, в которой желаете сохранить фотоаппарат Никон Д 5500 инструкция пользователя, например на рабочем столе:

Надеемся, у Вас получилось найти инструкция фотоаппарат Nikon , скачать и успешно ею воспользоваться. Желаем Вам приятного пользования Вашим фотоаппаратом от компании