Презентация на тему счастье как нравственная ценность. Презентация "жизнь человека - высшая нравственная ценность"

Мои нравственные ценности


Эпиграф

Когда добро творить ты не способен,

Верни хоть то, что сделано тебе,

Пусть для кого- то станешь неудобен,

Зато не затеряешься в толпе.

Суди себя взыскательно и строго!

Приподнимись над выгодой своей,

И о себе не думай слишком много,

Надменность не в почёте у людей.


У каждого человека, маленького и большого, есть удивительная возможность – возможность мечтать. Пока человек живет, он всегда о чем-то мечтает. Иногда его мечты становятся явью, превращаясь в жизненные цели.

Давайте представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идем вверх, в будущее, во взрослую жизнь. Ваше право – выбрать, какой будет ваша лестница, большая или маленькая, из каких ступенек она будет состоять. Вы можете считать, что каждая ступенька – это то, к чему вы стремитесь в вашей жизни и давайте назовем эту лестницу лестницей ценностей.


Поднимаясь по лестнице, мы не всегда идем уверенно, можем ошибаться, можем оступиться и даже упасть. В жизни тоже бывает всякое: нас сопровождают болезни, разочарования и даже потери. Наш подъем зависит во многом от того, как мы будем вести себя по отношению к другим людям, которые идут вместе с нами по лестнице: будем толкаться, переступать через кого-то, пропускать вперед или идти рядом.

Давайте попробуем подумать над тем, каким будет наше движение?


Ценность – это все то, что значимо для жизни человека и людей в этом обществе.

  • Нравственность- это правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил.

Что из перечисленного вы хотели бы взять с собой для построения лестницы желаний?

  • Хитрость, настойчивость,независимость, креативность, благородство, осторожность, скупость, недоверчивость, лицемерие

застенчивость, толерантность, зависть, патриотизм, жадность,наглость, великодушие, безответственность, честность, доверие, уверенность,.....


Что выбрать: совесть иль покой,

Благополучие иль честь,

Покорность или бой,

Отвагу или лесть?



Что такое совесть?

  • Совесть – это тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; чувство пробуждающее любовь к истине и добру, отвращение от лжи и зла
  • Совесть – самый суровый и неумолимый из всех судей, какие только встречаются в жизни человека.

  • Совесть является таким нравственным чувством, которое вложено Богом в душу человека. Совесть делает человека человеком.
  • Совесть- это голос Бога внутри нас. Каждый человек должен быть воспитан так, чтобы в нём постоянно звучал голос совести.

В мире мудрых мыслей

  • В ком стыд, в том и совесть.

(Русская пословица)

  • Совесть – это когтистый зверь, скребущий сердце.

(Л. Ландау)

  • Совесть! Без тебя нет во мне ничего возвышающего меня над животными.

(Ж. Ж. Руссо)


Собирательный образ совестливого человека.

  • Он всё делает по совести, стыдится поступать несправедливо, не пройдёт равнодушно мимо чужой беды, не увильнёт трусливо в сторону там, где нужно постоять за правду.
  • Он сверяет каждый свой шаг с действующими нормами морали и поступает сознательно в строгом соответствии с ними.
  • Он не совершает поступков, которые уронят его в глазах других людей, даже тогда, когда вполне уверен, что никто об этом не узнает
  • Совестливый человек, если и совершает какие-то несправедливые поступки, то непреднамеренно, и они вызывают у него глубокое раскаяние.

  • На совестливых людях держится мир и порядок.
  • Они несут в себе заряд нравственного здоровья, благотворно влияющего на окружающих.
  • Их жизненная позиция во многом определяет моральный климат общества и уровень его идеалов.

Мухи и пчёлы

Однажды у мудреца спросили:

  • -Почему одни люди добрые и благочестивые, а другие злые и аморальные?

Мудрец ответил:

  • -Жизненный опыт привёл меня к выводу о том, что существуют две категории людей. Одна категория людей подобна мухе. Муха имеет обыкновение садиться на грязное. Если даже в саду много благоухающих цветов, но где-то в углу есть навозная куча, то муха усядется на неё ,начнёт в ней копаться, наслаждаясь зловонием и её невозможно бывает отогнать. Если вы спросите муху, где находятся цветы, то она не сможет вам ответить, потому, что она не знает что это такое. Так и некоторая часть людей, подобно мухе, ищут только Зло, не желая искать Добро и жить в нём. Другая категория людей похожа на пчёл. Особенность пчелы – находить и садиться на красивое и сладкое. Если среди множества нечистот есть хоть один свежий цветок, то пчела выпущенная в этом месте будет искать этот цветок и нигде кроме этого цветка не сядет, потому что помойки её не интересуют, она их просто не замечает. Люди с добрыми помыслами думают о хорошем и видят только хорошее.
  • -Жизненный опыт привёл меня к выводу о том, что существуют две категории людей.
  • Одна категория людей подобна мухе. Муха имеет обыкновение садиться на грязное. Если даже в саду много благоухающих цветов, но где-то в углу есть навозная куча, то муха усядется на неё ,начнёт в ней копаться, наслаждаясь зловонием и её невозможно бывает отогнать. Если вы спросите муху, где находятся цветы, то она не сможет вам ответить, потому, что она не знает что это такое. Так и некоторая часть людей, подобно мухе, ищут только Зло, не желая искать Добро и жить в нём.
  • Другая категория людей похожа на пчёл. Особенность пчелы – находить и садиться на красивое и сладкое. Если среди множества нечистот есть хоть один свежий цветок, то пчела выпущенная в этом месте будет искать этот цветок и нигде кроме этого цветка не сядет, потому что помойки её не интересуют, она их просто не замечает. Люди с добрыми помыслами думают о хорошем и видят только хорошее.

У каждого человека есть выбор, к какому типу относиться: к мухам или пчелам .


Доброта

  • Добро – это всё то, что морально ценно, что способствует благополучию человека, общества в целом.
  • Добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.
  • К свойствам доброты относятся отзывчивость, внимание к людям, щедрость, готовность поступиться своими интересами ради других, бескорыстие.

Притча

  • В одной из стран жила одна старушка. В течение многих лет она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона, проводя под лучами палящего солнца весь день. Люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой, но никто не решался её спросить об этом, боясь обидеть старушку.
  • Как вы думаете, что она искала в песке в такую жару?


Ваше мнение:

  • Многого ли достигла в жизни эта старушка?
  • Как вы думаете, каков был ее путь по лестнице жизни?
  • Каковы были ее нравственные ценности?

Милосердие

  • Особый вид доброты - милосердие. Это милость сердца, жалость, мягкость, сострадание, любовь к людям.
  • Милосердие - не слабость, а сила, потому что оно свойственно людям, способным прийти на помощь.
  • Способность сострадать, сопереживать - это признак духовной зрелости личности.
  • Слёзы сочувствия к другому человеку - святые слёзы. Они означают наличие у человека души и сердца.

Напоминание

Один молодой человек ехал на новой дорогой машине и был в прекрасном настроении. В салоне звучала весёлая музыка. Вдруг, он увидел сидевших на обочине детей. Проскочив на скорости мимо детей, он вдруг услышал, как в дверь машины ударился камень. Молодой человек выскочил из машины и начал трясти одного из мальчиков за шиворот с криком:

Паршивец! Какого чёрта ты бросил в мою машину камень? Ты хоть знаешь сколько она стоит?!

Простите меня, ради Бога, - ответил мальчик, -у меня не было намерений причинить вам вред. Дело в том, что мой брат инвалид выпал из коляски, а я не в силах поднять его. Уже несколько часов мы просим помощи, но никто не останавливается. У меня не было другого выхода, как бросить камень, иначе вы бы тоже не остановились.

Молодой человек помог усадить инвалида в коляску, пытаясь сдержать слёзы сострадания к нему. Подойдя к машине, он увидел на двери вмятину от камня. Сев в машину он выключил музыку и остаток пути проехал в полной тишине.

Он проездил много лет на этой машине, оставив вмятину на дверце, потому что она служила ему напоминанием о том, что нельзя проходить мимо чужой беды.


  • Когда великий титан Прометей похитил с Олимпа и передал людям огонь богов, отец богов Зевс страшно покарал смельчака, но было поздно. Обладая божественным пламенем, люди перестали подчиняться небожителям, научились разным наукам, вышли из своего жалкого состояния. Еще немного - и они завоевали бы себе полное счастье...
  • Тогда Зевс решил наслать на них кару. Бог-кузнец Гефест вылепил из земли и воды прекрасную женщину Пандору. Остальные боги дали ей: кто - хитрость, кто - смелость, кто - необычайную красоту. Затем, вручив ей таинственный ящик, Зевс отправил ее на землю, запретив снимать крышку с ящика. Любопытная Пандора, едва придя в мир, приоткрыла крышку. Тотчас все человеческие пороки, несчастья, преступления и болезни вылетели оттуда и разлетелись по Вселенной. Пандора в страхе попыталась вновь захлопнуть крышку, но в ящике среди всех несчастий находилась ещё одно существо. Боги, преисполнившись жалостью к людям, спрятали среди духов зла одно доброе существо, Надежду.Она хотела вылететь вслед за бедствиями, но испугавшаяся Пандора захлопнула крышку, и Надежда осталась на дне. Вылетевшие из ящика злые бедствия, страдания, болезни тотчас распространились по земле. Позже Надежда смогла вырваться из ящика и бросилась исправлять все бедствия.
  • Счастливо раньше жили люди, не зная зла, тяжелого труда и губительных болезней. Теперь незваными гостями днем и ночью стали болезни и бедствия. Так, согласно древним мифам, в мире появилось Зло, принеся с собой невыносимые страдания, но за ним по пятам всегда идет Надежда, помогая страждущим людям и суля им счастливое будущее.

Поэтому, давайте не терять Надежду на то, что рано или поздно на земле снова воцарятся гармония, счастье, спокойствие и миром будет править ДОБРОТА. А для этого каждый из нас должен жить по нравственным правилам людей.


Нравственные правила людей:

  • 1Всегда и во всем слушайся свою совесть.
  • 2.Не проходи мимо нуждающихся в помощи.
  • 3. Не будь злопамятным, умей прощать.
  • 4. Уважай мнение другого, даже если ты с ним не согласен.
  • 5. Всегда поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
  • 6. Заботься о всех живых: и о людях, и о животных.
  • 7. Будь честным не только с людьми, но и в отношении к самому себе.
  • 8. Уважай старших и заботься о младших.
  • 9. Делай людям добро и оно вернется к тебе.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Нравственные ценности и будущее человечества Рождественские чтения Подготовила заместитель директора, учитель ОПК Смирнова Т.Н., МБОУ «Калининская школа»

2 слайд

Описание слайда:

Нравственность - термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда - этики. В ряде философских систем понятие нравственности обособляется от морали, хотя такая концептуализация носит авторский характер и не всегда соответствует обыденному словоупотреблению. Нравственность - Википедия

3 слайд

Описание слайда:

Современный толковый словарь русского языка Ефремовой Нравственность- это: 1.Внутренние -духовные и душевные качества человека, основанные на идеалах добра, справедливости, долга, чести и т.п., которые проявляются в отношении к людям и к природе. 2.Нормы и правила поведения человека, основывающиеся на таких качествах.

4 слайд

Описание слайда:

НРАВСТВЕННОСТЬ (Толковый словарь Ожегова) Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.

5 слайд

Описание слайда:

Синонимы: беспорочность, благонравие, благонравность, благородность, благородство, добродетельность, добронравие, добронравность, мораль, моральность, моральный кодекс, педагогичность, целомудрие, честность, этика, этические нормы Антонимы:безнравственность, порочность

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

Комплексно-целевая воспитательная программа «Путь добра» Цель программы Создание воспитательной системы школы, которая способствует всестороннему развитию личности ребёнка, обеспечивает наиболее благоприятные условия для развития индивидуальных способностей учащихся, для их актуальных и перспективных культурно-образовательных и жизненных потребностей, успешного социального становления.

11 слайд

Описание слайда:

Задачи программы Формирование духовной, нравственной, эмоционально-благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого учащегося. Формирование классного коллектива, развитие ученического самоуправления в школе и классе, создание системы мониторинга; реализовать комплекс программ дополнительного образования с целью обеспечения интересов детей; обеспечить осмысление воспитанниками полученного опыта результативной, успешной совместной и индивидуальной деятельности; организовать взаимодействие школы с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта, общественностью района и области. Это возможно только при правильно организованной совместной деятельности родителей, обучающихся ипедагогов

12 слайд

Описание слайда:

Сроки реализации программы Программа реализуется в четыре этапа: 1-й этап – «Познай себя - это интересно!» 2- этап – «Сотвори себя - это интересно!» 3-йэтап -«Утверди себя – это возможно!» 4-й этап – «Прояви себя – это реально!» 2015-2018 годы Ожидаемые результаты Формирование уважения к людям, оказание помощи учащимся, сотрудникам школы, жителям поселения. Создание модели выпускника, в деятельности которого преобладают мотивы самосовершенствования, имеющего свою мировоззренческую позицию, нравственные ценности.

13 слайд

Описание слайда:

Основные принципы развития воспитательной системы в школе. . . Принцип социальной активности способствует формированию внут­ренней и внешней культуры человека, планетарности мышления, альт­руистических и демократических убеждений. Принцип мотивированности - готовность к восприятию той информации, которую готовит для него взрослый, при этом не толь­ко воспринимать, но и сопереживать происходящему, принимать реше­ния, ставить вопрос и самостоятельно давать на него ответ. Принцип проблемности должен разбудить любознатель­ность учащегося, желание самостоятельно дойти до истины, а также научить их ставить вопросы Принцип индивидуализации предполагает воспитание учащихся не по шаблону, а с учетом индивидуальных возможностей, способностей каждой конкретной личности Принцип социального творчества. Действие, которое совершает учащийся, должно быть им прожито, продумано и осмыслено, совершено не под давлением взрослого или сверстников. Принцип взаимодействия личности и коллектива - равноправного отношения к взрослым и детям в коллективе, к их мнению, аргументации их поступков и действий. Жизнь детс­кого коллектива - не игра взрослых, а значимая и нужная деятельность самих детей.

14 слайд

Описание слайда:

Основные принципы развития воспитательной системы в школе. Принцип развивающего воспитания предполагает формирование у учащегося активной жизненной позиции. Зона ближайшего развития для личностного становления учащегося - его коллектив. Принцип целостности воспитательного процесса. Каждое мероприятие несет в себе элементы этики, эстетики, трудовых усилий и т.д. Дело, которое проводится в классе, может и должно быть многонаправленным. Принцип опоры на ведущую деятельность. Воспитательный процесс обязан учитывать ведущую деятельность каждого возрастного этапа раз­вития ребенка. Принцип единства образовательной и воспитательной среды - включе­ние всех ее участников в непосредственное активное взаимодействие, а не в пассивное созерцание и наблюдение за процессом воспитания Соблюдение этих принципов в процессе образования, воспитания и развития школы позволит максимально эффективно воплотить в реальное воспитательное пространство идею школы успеха, реализовать на практике сочетание: «успешный учащийся – успешный учитель – успешная школа».

15 слайд

Описание слайда:

Примерное содержание воспитательной программы Педагогический замысел заключается в успешности ребёнка, в жизненном запасе хорошего и опирается на следующие концептуальные положения: Добро - это быть милосердным, оказывать посильную помощь всем нуждающимся Добро - это быть гражданином и патриотом Добро - это необходимое условие психологического благополучия школьников, основа их здоровья; Добро – это включение в творческую деятельность; Добро - это развитие нравственной личности; Добро - это общение детей друг с другом, с педагогами, родителями; Добро – это результат достижения в различных сферах деятельности; Добро- -это растить патриотов, любящих свою малую родину; Добро - это чтобы у каждого ребёнка была полноценная семья

16 слайд

Описание слайда:

Объединенный крымский союз ветеранов Афганистана и других локальных войн - воинов интернационалистов Объединенный крымский союз ветеранов Афганистана и других локальных войн - воинов интернационалистов Объединенный крымский союз ветеранов Афганистана и других локальных войн - воинов интернационалистов Итоги Конкурса рисунков и коллажей «Мой Герой из семейного альбома»

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

В рамках мероприятия запланированы проведение молебна, праздничного шествия, различных мастер-классов, концертной программы с участием юных талантов и профессиональных музыкальных коллективов Крыма, ярмарки рукоделия и угощений, аукциона произведений искусства, сделанных своими руками. Итоговым мероприятием станет «Бал у Айвазовского», который состоится в Доме-музее им.И.К.Айвазовского. В сам день проведения благотворительной акции также будет организован сбор средств для детей-инвалидов, собранные деньги планируется направить на организацию поездок детей, которые нуждаются в операционном лечении за пределами Крыма. С началом нового учебного года в образовательных учреждениях республики, и в МБОУ "КАЛИНИНСКАЯ ШКОЛА" тоже, будет вестись работа по подготовке цветков, поделок, сувениров. Также в сентябре в школах Крыма планируется проведение «Урока милосердия» и благотворительных ярмарок. Справка: В России Дни Белого цветка стали проводить с 1911 года, благодаря покровительству Царской семьи, тратившей немалые личные средства на дела милосердия. В этот день собирались средства для борьбы с «чумой столетия» - туберкулезом. Всем желающим продавались символические букетики белых цветов. За такой букетик каждый давал сколько мог, внося свою лепту в дело помощи немощным и больным людям. Начиная с 2005 года праздник возрожден и проходит во многих городах России.

19 слайд

Описание слайда:

Согласно годового плана работы школы с 22.05. по 26.05.2017г проведена Неделя славянской письменности и культуры. Неделя славянской письменности и культуры посвящается памяти славянских учителей, равноапостольных Мефодия и Кирилла, день памяти которых Россия и Русская Православная Церковь празднуют 24 мая. Эти святые издавна считались покровителями «книжных людей» – учащих и учащихся. С 1987 года в нашей стране к этому празднику стали приурочиваться Дни славянской письменности и культуры. Но это не только сегодняшняя традиция, и сто лет назад в русских школах этот праздник отмечался особо торжественно, ведь заканчивался очередной учебный год.

20 слайд

Описание слайда:

Система воспитания + Основы православной культуры + Кружок «Юный армеец» + Кружок «Юный патриот»

21 слайд

Описание слайда:

Подошёл к завершению учебный год. Подводятся итоги полученных знаний и творческих достижений учащихся школ Красногвардейского района. В целях реализации Государственной Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. Организатором Фестиваля является МКУ «ЦОУО отдел ИМС»по сложившейся традиции уже пятый год проводится муниципальный фестиваль детского творчества «Палитра искусств – 2017» учащихся образовательных учреждений Красногвардейского района в 2016–2017 учебном году. Кружок "Умелые руки" и учащиеся МБОУ "Калининской школы" принимали активное участие в фестивале-конкурсе. Фестиваль-конкурс был разделён на три этапа с апреля по май 2017 года. I этап: с 12 по 3 мая который проводился в образовательной организации. Жюри школы отобрали и представили на второй этап лучшие работы. II этап: с 16-17 мая. Лучшие работы I этапа отправлены в электронном виде в метод кабинет. По итогам II этапа победителями и призёрами стали: - III этап: состоялся 18 мая 2017 года в "Восходненской школе". Школа радушно встретила участников и гостей фестиваля школ Красногвардейского района. В этот день представили лучшие работы декоративно-прикладного искусства и музыкальные номера по итогам года. Десять школ по условиям III этапа конкурса представили мастер-классы, на которых ребята могли научить желающих и научиться сами у других новому и интересному. Наш кружок "Умелые руки" представил мастер-класс оригами-куклы, который представляли девочки: Губайдулина Анна и Мулик Дарья. Были подведены итоги выставки декоративно-прикладного искусства, победителем стал Кравченко Сергей, а призёром - Сулейманова Эмиле, учащаяся 6 класса. Молодцы, ребята! Конкурс прошёл в тёплой, дружеской обстановке. Вниманием и заботой обхвачены все учащиеся. В глазах детей и взрослых искрилась радость и восторг от полученных впечатлений. В завершении конкурса состоялся праздничный концерт детских творческих коллективов. Большое спасибо методическому отделу Управления образования Красногвардейского района за организацию и проведение очень яркого и красочного мероприятия. В канун праздника всех, кто связан со школой, поздравляю с окончанием учебного года! Желаю активного летнего отдыха, набраться сил для нового учебного года и 1 сентября вновь отправиться в удивительную страну "знаний". Гончаренко Оксана Алексеевна, педагог дополнительного образования МБОУ"Калининская школа", кружок "Умелые руки"

24 слайд

Описание слайда:


2012 – Год российской истории Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России «Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личност духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации»








Воспитание не может быть бездуховным и безнравственным, но знакомство с ценностями духовно- нравственной культуры невозможно без вхождения в религиозный мир, так как духовность – от слова «Дух», а Дух – есть Бог, нравственность же является проявлением этой духовности






Проблемы и риски Как помочь современному учителю с его достаточно прагматичным мировосприятием и мышлением выполнить ту высокую миссию, которая перед ним ставится? На какой системе ценностей строить это воспитание – светской или религиозной? Каковы способы (методы и формы) духовно-нравственного воспитания?


Основы духовно-нравственной культуры народов России Курс направлен на формирование представлений об основах культуры традиционных религий России, об основах культуры традиционных религий России, их духовном идеале и их духовном идеале и нравственном потенциале нравственном потенциале





Формирование и развитие духовно- нравственного потенциала личности повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров по данным проблемам просвещение семьи по вопросам духовно- нравственного воспитания развитие системы духовно-нравственных традиций в школьном коллективе, организация паломнических поездок для учителей и школьников разработка системы мониторинга и контроля за состоянием духовно-нравственного воспитания в школах






СВОБОДЕН

НЕСВОБОДЕН


Это возможность поступать как хочется.

Это наличие возможности выбора варианта и

реализацию исхода события.

– это свобода слова,

выбора, воли,

вероисповедания,


"Свобода есть право делать всё то и заниматься всем тем, что не вредит другому. Границы, в пределах которых каждый может двигаться без вреда для других, определяются законом, подобно тому, как граница двух полей определяется межевым столбом" (Коркунов Н.М.)


Басни И.Крылова

иллюстрации

Дополните

предложение:

В каждой басне есть …

Какое слово

добавите?


– это правила и нормы поведения людей по отношению друг к другу

и обществу.

Договор между людьми, как себя вести, чтобы всем удобно было жить.


«Направо пойдёшь- голову потеряешь, налево – счастливым будешь»,- читает богатырь на камне у пересечения трёх дорог и принимает решение.


Это сознательный выбор решения проблемы в определенной ситуации.

Это самоопределение человека в отношении к самой морали,в выборе системы ценностей.





Свобода

Моральный выбор

Моральный конфликт


Если мы будем чаще говорить и слушать,

понимать и находить понимание,

Делиться радостью и радоваться за других,

Мир изменится к лучшему для каждого из нас.

Работу выполнила учитель истории Каменских Е.Е.