Сценарий праздника «День матери» в подготовительной группе. День Мамы для детей подготовительной группы

Сценарий праздника ко Дню матери в подготовительной группе


Цель: Формирование семейных ценностей,любовь и уважение к матери.
Задачи:
- создание доброжелательной и веселой атмосферы праздника;
- развитие навыков межличностного общения;
- формирование нравственно – эстетических ценностей, уважения к матери;
- привлекать родителей к участию в жизни группы;
- развитие творческих способностей детей.
Предварительная работа:
- нарисовать портреты мам,
- оформить выставку портретов «Мама- милая моя»;
- сделать поздравительный подарок;
- оформление презентации с фотографиями детей и мам;
- разучивание стихов, песен, танца с детьми;
- оформление зала, согласно тематике праздника.

Под музыку в зал входят дети и становятся в полукруг. В руках у них цветы, сделанные своими руками. Для мам организован чай и сладости.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы, бабушки и гости! Мы посвящаем наш праздник самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым и трудолюбивым, и. конечно, самым красивым – ВАМ, дорогие мамы!
Дети:
1. Мама, мамочка… Это слово весело журчит, как весенний ручеёк,
2. ласково греет, как тёплое солнышко,
3. наполняет сердце радостью, добром и любовью.
4. Мама, мамочка… Это её нежный голос поет колыбельные песни,
5. это её ласковые руки мажут зелёнкой детские синяки и шишки,
6. это её доброе сердце прощает детям всё на свете.

Ведущая: Кто для мамы всех дороже? Конечно же, это дети! Не всегда послушные, иногда упрямые, но самые, самые любимые! А для детей самое главное слово – мама. И лучше слова в мире нет!

Дети читают стихи:
1. До чего красивы мамы
В этот праздничный денек!
Пусть они гордятся нами:
Мама, здесь я, твой сынок!

2. Вот, и я твоя дочурка,
Мама, мамочка, привет!
Улыбнись, моя родная,
Помаши скорей в ответ!

Ведущая:
Не волнуйтесь, не спешите
А всем сразу помашите!
Я вас тоже поздравляю
Счастья и любви желаю!
Мамы улыбаются-
Праздник начинается!

3. От души споём сейчас
Песню, мамочки, для вас!
Для красивых, дорогих,
Милых, добрых и родных.
Пусть узнает целый свет,
Что дороже мамы нет!

Дети исполняют песню «Есть мама у котенка..»»

1.Мамочка, родная, с праздником тебя!
Нежно поцелую, обниму тебя.
Я тебе букетик сделала сама -
Будь всегда счастливой, мамочка моя!
Мы подарить хотим вам цветочки.
Спасибо говорят вам сыновья и дочки!

Дети дарят мамам цветы, сделанные своими руками. Мамы ставят цветы в вазочки, которые стоят на столе. После этого дети присаживаются на свои стульчики

Ведущая:
Про этот праздник много есть стихов,
Но поздравлять с ним право не устанем.
Пусть голоса детей, сливаясь в дружный хор,
Поздравят вас, родные наши мамы!

Выходят дети (6 человек)
1. Мы поздравляем наших мам
Красивых и любимых.
Хотим всегда вас видеть
Здоровых и красивых.

2. День матери сегодня!
И дружно скажут дети:
Дорогие мамочки,
Вы лучшие на свете!

3. Пусть несет с собою ветер,
То, что всем открою я
В целом мире, в целом свете
Лучше мамочка моя!

4. Люблю тебя, мама, тепло твоих рук.
За то, что, ты, самый надежный мой друг.
Люблю тебя, мама, за что - я не знаю.
За то, что одна ты, на свете такая!

5. Мамочка, хочу я вот что пожелать:
Чаще улыбаться, больше отдыхать.
Самая красивая, ты на этом свете.
Повезло мне с мамочкой - лучшей на планете!

6. Мамочке любимой песню посвящаем
Я тебя, родная, просто обожаю.
Пожелаю долго - до 100 лет прожить
Чтобы моих внуков в детский сад водить!

Дети исполняют песню «Наступает праздник наших мам»
Слова и музыка Александра Бабина

Ведущая:
О матери сложено много пословиц и поговорок. Знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу:
* При солнышке тепло…(при матери добро)
* Материнская забота в огне не горит… (в воде не тонет)
* Птица рада весне, (а младенец матери)
* Материнская ласка… (конца не знает)
* Для матери ребенок …(до ста лет дитенок)
* Нет милее дружка, (чем родная матушка).

Какие умницы наши мамы!
Для каждого на свете дети – это радость, это счастье. Давайте послушаем, как об этом рассказывают ваши мамы.

Мамы читают стихи
1-я мама : Что такое счастье? Счастье - это просто!
Начинается оно с полуметра роста.
Это распашонки, пинетки и слюнявчик,
Новенький описанный мамин сарафанчик.
Рваные колготки, сбитые коленки,
Это разрисованные в коридоре стенки.
2-я мама : Счастье - это мягкие теплые ладошки,
За диваном фантики, на диване крошки.
Это целый ворох сломанных игрушек,
Это постоянный грохот погремушек.
Счастье - это пяточки босиком по полу.
Градусник под мышкой, слезы и уколы.
Ссадины и раны, синяки на лбу,
Это постоянное "Что?" да "Почему?"
3-я мама: Счастье - это санки, снеговик и горка.
Маленькая свечка на огромном торте.
Это бесконечное «Почитай мне сказку»,
Это ежедневные Хрюша со Степашкой.
Это теплый носик из-под одеяла,
Заяц на подушке, синяя пижама.
4-я мама : Брызги по всей ванной, пена на полу.
Кукольный театр, утренник в саду.
Что ж такое счастье?
Мамы вам ответят -
Счастье - это праздник,
Под названьем ДЕТИ!!!

Ведущая:
Вот, оказывается, что такое счастье.
А сейчас – игра! Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть.

Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен »
Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг - другу бубен говоря слова:
«Ты катись весёлый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен,
Тот сейчас станцует нам».

Все присаживаются

Ведущая:
Какие молодцы наши мамы! А теперь, скажите прямо:
Есть у вашей мамы - мама?
А у папы тоже мама?
Сварит кто для вас компот,
Платье к празднику сошьёт?
Испечёт оладушки?
Ну, конечно………… БАБУШКА!
Ведущая:
Для вас, дорогие бабушки, только для вас, прозвучит стихотворенье:

О бабушке. (читает один из детей):
У мамы работа, у папы работа –
У них для меня остаётся суббота.
А бабушка дома всегда!
Она не ругает меня никогда –
Усадит, накормит:
«Да ты не спеши,
Ну что там стряслось у тебя? –
Расскажи!»
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит, перебирает…
Нам хорошо вот так вдвоём,
Без бабушки, какой же дом!

Ведущая:
Дорогие наши мамы, а ведь наши дети уже стали взрослее и начинают Вам помогать, а как они это делают, мы сейчас узнаем:

Танец - песня поварят
Под музыку один ребенок в поварском колпаке вносит бак или большую кастрюлю с половником и ставит его по середине после, дети рассыпаются по залу.

1. Мы сегодня встали рано (потягиваются)
И пока мамуля спит (складывают ладошки и показывают, что спят)
Кашу ей сварить решили, (разводят руки в стороны)
Чтобы чем - то удивить.
Мы пока крупу искали, (рука у лба и ищут)
Убежало молоко (разводят руками)
Как так вышло, мы не знаем, (чешут затылок)
Видно шустрое оно

Припев:
Варись, варись каша (делают перед собой круговые движения, как будто помешивают кашу, ребенок в середине помешивает половником в кастрюле)
Варись и веселей
Порадуем сегодня мы всех своих друзей
Варись, варись каша
Варись не ленись
Тебя уже тарелки и ложки заждались.(хлопают в ладоши)

2. Вместе все же мы решили
Молоко перехитрить (грозят пальцем)
И на этот раз ведерко
Для надежности налить
Чтобы каша вышла вкусной
Добавляли, что могли (разводят руки в стороны)
Колбасу, конфеты, булку
Посолили от души.(трут руку об руку)

(Между куплетами руками машут влево и вправо)
Припев:

3. Что вы дети тут сварили
Где такой рецепт нашли? (говоря эти слова на середину выбегает девочка-мама и хватается за голову)
Мама все же удивилась
Мы такие мо-ло-дцы! (разводят руки в сторону)
Припев:

Ведущая:
Конечно, кашу варить нам еще учиться и учиться, но вот бутербродом маму накормить наши ребята уже смогут.

Игра «Мы готовим пиццу»
Дети делятся на две команды. Участники каждой команды должны приготовить кусочек пиццы. Каждый ребенок по очереди кладет один ингредиент на слайс. (все игредиенты можно изготовить из фетра и других материалов). В конце игры проверяем правильность приготовления пиццы в каждой команде и определяем победителей.

Ведущая:
Дорогие мамы и бабушки! Принимайте еще один подарок в исполнении юной гимнастки. (если у вас в группе есть талантливые дети, которые занимаются каким -либо видом деятельности, то их можно включить в сценарий отдельным номером).
Ведущая благодарит за выступление.

А сейчас игра: «Угадай ребенка по голосу»
(Заранее до праздника записываются голоса детей, дети начинают со слов: «Моя мама...и далее каждый ребенок рассказывает какая у него мама:добрая, нежная и т. д. На празднике мамы угадывают ребенка по голосу).

А теперь наоборот, поиграем в игру «Самый внимательный»
(До праздничного мероприятия просим у мам любую вещь: часы, браслет, помаду, зеркало и т. д. На празднике дети должны угадать вещь своей мамы)
Ведущая:
Милые мамы! У вас такие замечательные дети!
Берегите своих детей.
Праздник наш уже окончен, что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать.
Не старейте, не болейте, не грустите никогда!
Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!

До свиданья! До новых встреч!

Дарья Шелепова
Сценарий ко Дню Матери в подготовительной группе

Сценарий праздника "День Матери "

Образовательные область : «Музыка»

Программное содержание :

Цель : воспитывать любовь и уважение к матери , способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, поддерживать традицию празднования «Дня Матери » . Создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада

Задачи :

1. Воспитывать у детей доброе, внимательное , отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

2. Учить выразительно, исполнять стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания. Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений. Побуждать детей и родителей к активному участию.

3. Развивать артистичность и творческие способности детей.

Методическое обеспечение :

фонограмма музыкальных произведений; магнитофон, аудиозаписи; конкурсные костюмы.

Предварительная работа : перед праздником дети старшей группы раздают пригласительные на праздник всем сотрудникам детского сада.

Предварительная работа :

1. Беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Матери” .

2. Подбор литературного материала .

3. Разучивание стихотворений о маме, песен и танца.

Виды детской деятельности - коммуникативная, игровая, музыкальная.

Форма проведения : совместный праздник.

Участники - подготовительная группа , мамы, музыкальный руководитель, воспитатель.

Музыкальный репертуар : «Милая мамочка» муз. З. Б. Качаевой. «Здравствуйте, мамы» муз. Чичикова. «Моя мама лучшая на свете» музыка И. Черник. Вальс из м/ф «Анастасия» . «Мама» муз. Ж. Колмогоровой

Ход праздника

Звучит музыка («Милая мамочка» муз. З. Б. Качаевой)

Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Прежде всего, я от души поздравляю всех присутствующих здесь женщин с праздником любви, доброты и мудрости – с «Днем матери » ! Сегодня праздник, а в праздники принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции в самом начале нашего праздника подарить мамам… Встречайте! Лучший подарок – это ваши дети!

(Дети рассказывают стихи)

1 ребенок :

Вместе с осенью все дети

Милым мамам шлют привет,

«Мама» – слово дорогое,

В слове том тепло и свет

2 ребёнок :

Маму любят все на свете.

Мама – лучший друг!

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

3 ребёнок :

Сегодня мы вас пригласили,

Чтоб громко и дружно сказать :

Любимые мамы, мы вас поздравляем

И счастья хотим пожелать!

Ведущий : А в подарок примите песню «Здравствуйте, мамы»

Дети исполняют песню «Здравствуйте, мамы» муз. Чичикова

Ведущий : Сегодня мы вместе будем отвечать на вопросы, отгадывать загадки, петь и играть! Девиз нашего праздника «Нам не страшны преграды, если мамы рядом!»

А сейчас мы поиграем с мамами. О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.

При солнышке тепло (при матери добро ) .

- Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)

Птица рада весне (а младенец – матери ) .

- Материнская ласка (конца не знает) .

Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок) .

Ведущий. Мама, мамочка. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека.

(Дети рассказывают стихи)

1 Ребенок

Если мне бывает больно,

Мама доброю рукой

Успокаивает боли

И несет с собой покой.

2 Ребенок

И когда игрушке новой

Шумно радуюся я,

Улыбается со мною

Мама милая моя.

3 Ребенок

Пусть несет с собою ветер

То, что всем открою я :

В целом мире, в целом свете

Мама лучше всех - моя.

4 Ребенок

Нашей мамы нету лучше,

Нет добрей её, нежней,

Станем навсегда послушны,

И поздравим матерей !

5 Ребенок

Им желаем только счастья,

Чтоб спокойно на душе,

Чтоб ушли с души ненастья,

Молодеть и хорошеть!

Ведущий : И нашим самым дорогим людям на Земле мы посвящаем эту песню.

Дети исполняют песню «Моя мама лучшая на свете» музыка И. Черник

Ведущий : У наших мам, самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.

(Мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребёнку)

Ведущий : А зрители болеют, кричат и аплодируют. (Звучит музыка) Спасибо за такие наряды! Дети пройдитесь. Бурные аплодисменты!

Я хочу узнать, читают ли вам родители сказки?

Проверим, как вы внимательно слушайте их .

Загадки :

1. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила :

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (мышка)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят)

3. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью» )

4. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех до сыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (скатерть - самобранка)

5. Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)

6. Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таиться.

Что же это за предмет?

Дай дружок скорей ответ. (Игла)

7. Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (ступа)

8. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. (Федора)

9. И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

10. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

11. У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной. (Туфелька)

Для наших мам мы подготовили танец .

(дети исполняют вальс из м/ф «Анастасия» )

Ведущий. Мамы любят готовить для своих детей что-то вкусное. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты : гречка, фасоль, горох, рис, мука, крахмал.

(Игра «Отгадай на ощупь» )

Ведущий : Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам.

(Дети рассказывают стихи)

1 ребёнок

Мамочка как бабочка, весёлая, красивая,

Ласковая, добрая – самая любимая.

Мамочка со мной играет и читает сказки.

Для неё ведь нет важней, меня – голубоглазки.

2 ребёнок

Мама, очень – очень я тебя люблю.

Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темноту, утро тороплю

Я тебя всё время, мамочка люблю.

3 ребёнок

Вот и солнце встало, вот уже рассвет,

Никого на свете лучше мамы нет.

Маму крепко поцелую, обниму её родную.

Очень я люблю её, мама, солнышко моё.

Ведущий : Стихи вы послушали, а теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы подметать пол.

(«Веникобол» (мамы соревнуются с детьми) Участницам необходимо обвести веником воздушный шарик между кеглей)

Ведущий : Эти строки посвящаются милым, дорогим, любимым и единственным, нашим мамам.

(Дети рассказывают стихи)

1 ребёнок

Желаем быть такими, как и прежде,

Но только чуть повеселей.

Желаем, чтоб сбылись надежды ваши,

Как можно раньше и быстрей.

2 ребенок

Чтоб повседневные заботы,

С лица улыбки не сгоняли.

Чтоб приходили вы с работы,

Без тени грусти и печали.

3 ребенок

Чтобы осенний ветерок,

Сдул с сердца горести осадок,

Лишь смехом нарушал порядок.

Ведущий : А теперь на сцену приглашаются самые смелые, самые талантливые участницы.

(На середину зала выходят 7 мам, им раздаются маски героев : теремок, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. Ведущий читает текст, родители исполняют действия и произносят слова).

Театр-экспромт «Теремок»

Стоит в поле теремок (Скрип-скрип) .

Бежит мимо мышка-норушка. (Ух, ты)

Увидела мышка-норушка. (Ух, ты) теремок (Скрип-скрип, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты, что коль теремок (Скрип-скрип) пустой, станет она там жить.

Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно, стала в окошки заглядывать.

Увидела её мышка-норушка (Ух, ты) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно, и стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик (Вот это да) . Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип) выскочили мышка-норушка (Ух, ты) и лягушка-квакушка (Квантиресно) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да) в теремок (Скрип-скрип) .

Идет мимо лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) . Смотрит – стоит теремок (Скрип-скрип) . Заглянула в окошко а там мышка-норушка (Ух, ты, лягушка -квакушка (Квантиресно) и зайчик -побегайчик (Вот это да) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля, приняли и её в компанию.

Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц, заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип) живёт. А из теремка (Скрип-скрип) отозвались мышка-норушка (Ух, ты, лягушка-квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц) . Стали они впятером жить.

Вот они в теремке (Скрип-скрип) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты, лягушка-квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц)

Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе) . Увидел он теремок (Скрип-скрип, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе) . Испугались мышка-норушка (Ух, ты, лягушка-квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц) и позвали медведя косолапого (Ничего себе) к себе жить.

Медведь (Ничего себе) полез в теремок (Скрип-скрип) . Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить.

Влез на крышу медведь (Ничего себе) и только уселся - бах! - развалился теремок (Скрип-скрип) .

Затрещал теремок (Скрип-скрип, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты, лягушка-квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля, волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц) - все целы и невредимы, да стали горевать – где ж им дальше то жить? Принялись они бревна носить, доски пилить - строить новый теремок (Скрип-скрип) . Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты, лягушка-квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц) медведь косолапый (Ничего себе) и двое-из-ларца (Всё сделаем) в новом теремке (Скрип-скрип) .

Ведущий :

Льется песенка голубым ручьем.

Мама, эту песенку для тебя поем!

(Дети исполняют песню «Мама» муз. Ж. Колмогоровой)

Ведущий : Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые.

Участники выходят из зала под музыку

Цель:

Прививать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе и любят друг друга.
2. Воспитывать желание, заботиться о близких.
3. Поддерживать интерес и уважение к семейным традициям.

Подготовка к празднику:

Зал украшен шарами и цветами, на середине зала фотовыставка «Наши мамы и бабушки».
1. Чтение сказок народов мира.
2. Чтение стихотворений о маме и бабушке.
3. Разучивание пословиц и поговорок.
4. Обучение детей разгадыванию и загадыванию загадок об овощах.
5. Разучивание частушек к празднику.
6. Разучивание песен к празднику «Дню матери». Песня «О маме», музыка А.Филиппенко, песня о бабушке «Лучше друга не найти», музыка Осеевой.
7. Рассматривание картин из серий «Моя мама лучшая на свете».
8. Чтение художественной литературы о маме. «Посидим в тишине» Благинина, «Огурцы» Н.Носов, «Что сказала бы мама?» Л.Воронкова, «Пусть всегда будет солнце» Л.Ошанин, «Кукушка» нанайская сказка.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Сегодня в этот хмурый, осенний денек мы собрались здесь в уютном музыкальном зале. Отмечаем самый главный и значимый праздник – День матери! Мама – это первое слово, которое говорит малыш. Мама – это защита и опора от разных невзгод. Мама – самая добрая на свете. Без мамы не могут жить дети.

Дети читают стихи о маме.

1-й ребенок:

Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю –
Дам названье «Мама».

2-й ребенок:

Маму крепко поцелую,
Обниму мою родную.
Очень я люблю ее.
Мама – солнышко мое!

Ведущий:

Сегодня в нашем зале мы с вами организуем конкурс «Мама, бабушка и я – самая лучшая себя». За каждый правильны ответ каждый член семьи получает фишку. После окончания конкурса лучшую семью наградим призом. Ну. Вы все готовы?
Наш конкурс начинается. Я приглашаю всех желающих мам ко мне и их детей тоже.

Выходят три мамы и три ребенка.

Первый конкурс «Что за чудо эти сказки»

Здесь на столе лежат три колокольчика, кто первый зазвонит в колокольчик, то и отвечает. Вам нужно выбрать правильный вариант ответа.

1. Что рукодельница уронила в колодец?
- кольцо,
- веретено,
- ведерко,
- прялку.

2. Кого позвал петушок, когда нашел колосок?
- курицу с цыплятами,
- Мурку и Бобика,
- Круть и Верть,
- хозяйку.

3. Что подарил месяц Апрель падчерице?
- колечко,
- машину,
- платье,
- дом.

4. Какой цветок больше всего любило Чудовище?
- ромашку,
- колокольчик,
- тюльпан,
- аленький цветочек.

5. Кем был папа Карло?
- столяром,
- клоуном,
- шарманщиком,
- фокусником.

6. Что надо сказать, чтобы вход в пещеру открылся?
- снип – снап – снуре, пурре, базелюрре,
- абра-кадабра,
- сим-сим, откройся,
- хоп-хей, лалолей.

Ведущий:

Благодарим Вас, за участие - фишки храните, в конце конкурса мы узнаем, чья семья лучще других справилась с заданиями. А для вас девочки приготовили танец «Самбаритта».

Второй конкурс «Заморочки из бочки»

Ведущий:

У меня в туеске спрятаны муляжи овощей. Сейчас нужно отгадать, что лежит в нем?

Загадки:

1. Под землей птица гнездо свило, яйца нанесла. (Картофель).
2. Лежат у матки телятки гладки, лежат рядками зеленые сами. (Огурец).
3. Заплата на заплате, а иглы не бывало. (Капуста).
4. Пришла панья, в желтом сарафане, начали раздевать, стали слезы проливать. (Лук).
5. Я красна – не девица, зелена – не дубрава, с хвостом, а не мышь. (Морковь).
6. Сначала растут, потом цветут, потом зеленеют, а как поспеют – краснеют. (Помидор).

Ведущий:

Сейчас для вас прозвучит песня «О маме», музыка А. Филиппенко.

Третий конкурс «Спортивный»

Ведущий:

Перед вами обручи, мячи, скакалки и ворота. Сейчас три наших мамочки начнут крутить обручи. Какая мамочка дольше прокрутит обруч, получит фишку.

Мамы крутят обручи, потом передают детям.

Ведущий:

Теперь посмотрим, кто из детей окажется самым ловким.

Затем начинают отбивать мячи, сначала мамы, а потом дети.
Затем прыжки на скакалках (мамы и дети). «Кто закатит мяч в ворота» (мамы и дети).

Ведущий:

Сегодня папа нашей Ангелины, приготовил для вас поздравление – наши милые мамы и бабушки.

Папа рассказывает стихотворение.

Пусть в делах всегда и всюду
Вам сопутствует успех!
И сегодня, в праздник светлый,
Будьте вы счастливей всех!
С праздником светлым,
С праздником ясным,
С праздником нежным,
Чудесным, прекрасным!

Четвертый конкурс «Чудесный мешочек»

Ведущий:

Приглашаю следующих участников (три мамы, три ребенка).
Вам нужно на ощупь узнать, что за фрукт лежит в чудесном мешочке.
За каждый правильный ответ получаете фишку. (Банан, персик, яблоко, долька арбуза, виноград, груша).
Спасибо за участие в конкурсе, садитесь на места.

Ведущий:

Бабушки наши любимые, они тоже мамы наших мамочек. И для вас наши бабушки дети приготовили стихи.

1-й ребенок:

Наши бабушки
Очень любят нас внучат.
Покупают нам игрушки,
Даже водят в детский сад.
Вот хорошие какие –
Наши бабушки родные!

2-й ребенок:

Много у бабушки с нами хлопот.
Варит нам бабушка сладкий компот,
Шапочки теплые надо связать,
Сказку веселую нам рассказать.

3-й ребенок:

У нашей бабушки –
Золотые руки.
Рядом с нашей бабушкой –
Мы не знаем скуки.

Пятый конкурс «Закончи пословицу»

Выходят три бабушки и три внука.

Ведущий:

Я прочитаю вам пословицу, а вы ее продолжите.

Пословицы:

1. Не красна изба углами… (а красна пирогами).
2. Без труда не выловишь … (рыбку из пруда).
3. Без хлеба не сытно… (без соли не вкусно).
4. Большому кораблю… (большое плаванье).
5. Будьте как дома, но не забывайте…(что в гостях).
6. Шило в мешке…(не утаишь).
7. Жизнь прожить…(не поле перейти).
8. В тесноте … (да не в обиде).
9. Готовь сани летом…(а телегу зимой).

Спасибо нашим бабушкам и их внукам за участие в конкурсе. Для Вас звучит эта песня «Лучше друга не найти», музыка Осеевой.

Шестой конкурс «Сказочно-волшебная обувь»

Приглашаются все, кто не участвовал (три мамы, три ребенка), за правильный ответ получают фишки.

Вопросы:

1. В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что это за мерка? И кого искали? (Хрустальная туфелька, Золушка).

2. Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина – простака. Какую обувь предпочитает носить этот зверь? (Кот в сапогах).

3. Лихо мерили шаги,
Две огромные ноги.
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.
(Дядя Степа)

4. Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов?
(«Телефон» К.Чуковский).

5. Какой герой вместо валенок на пятки натянул себе перчатки?
(Человек–рассеянный).

6. Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки золотые.
Кому их подарили?
(Муха цокотуха).

7. Кому принадлежали волшебные туфли – скороходы и тросточка, которая умела искать клады?
(Маленький Мук).

8. Видит дедушка, плывут его лопаточки. На солнышке обсушил, посмеялся, обулся, да и пошел своей дорогой. Сам он их сплел, они его слушаются, не бегут коли ему не надобно. (Русская народная сказка «Чудесные лопаточки»).

Ведущий:

Спасибо всем участникам этого конкурса. Вижу вы устали дети, давайте поиграем. Нужно разделиться на две команды. Наши девочки сегодня будут принцессами, а мальчики – рыцарями. Девочкам нужно снять с левой ноги туфельку и положить в обруч. Первая команда девочек кладут туфельку в красный обруч, а вторая в зеленый и садятся на свои места. Мальчики - рыцари должны по команде успеть надеть туфельку всем девочкам, какая команда быстрее справится, та получит фишки.
И заключительный наш конкурс для тех, кто хочет заработать дополнительно фишку, если ответите на мой вопрос.
Все вы знаете, что в нашем мире все построено на любви.

Вопросы:

1. Кто любил Мальвину? (Пьерро).
2. Кого любила Крошечка – Ховрошечка? (Коровушку).
3. Кого любило Чудовище? (Настеньку).
4. Кого любила Герда? (Кая).
5. Кого полюбил принц, плывущий под алыми парусами? (Ассоль).
6. Кого полюбила Снегурочка? (Леля).
7. Кого полюбила Царевна – Лебедь? (Гвидона).
8. Кого полюбила Царевна – Несмеяна? (Емелю).
9. Кого любит мать? (Своих детей).

Ведущий:

Наш конкурс подошел к концу, а пока сложите и сосчитайте все фишки. А для Вас выступит ансамбль «Веселые матрешки», они споют вам частушки.

Выходят мальчики, переодетые в костюмы матрешек.

Частушки:

1. Если был бы я девчонкой,
Я б не бегал не скакал,
Я б весь вечер вместе с мамой -
Не стесняясь, танцевал.

2. Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял,
Я б на улице не бегал –
Я б бабуле помогал.

3. Если был бы я девчонкой,
Я б куда умнее был,
Я б тогда не только руки –
Но и шею с мылом мыл.

4. Если был бы я девчонкой,
Не ленился никогда.
И сестренку на прогулку –
Одевал бы сам всегда.

5. Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим –
Чтобы нам похлопали.

Ведущий:

Вот и определились у нас победители. Давайте им поаплодируем. А всех остальных участников ждут сладкие призы. Всем вручаем маленькую девчонку - шоколадную «Аленку».
С праздником вас дорогие мамочки и бабушки!
Пусть в вашей жизни будет больше солнечных дней!
И пусть ваши дети радуют Вас всегда!
А сейчас дети подарят подарки мамам и бабушкам, которые они сделали своими руками.

Дети дарят открытки для мам и бабушек.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Елена Канашова
Сценарий праздника «День матери» в подготовительной группе

МБДОУ д/с № 15,города Сарапула

Сценарий праздника День матери

в подготовительной группе

Канашова Елена Николаевна

воспитатель

Цель :

воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на свете - маме.

Задачи :

Предварительная работа :

Беседа «Мама- лучший друг» , «Все профессии важны» ; составление рассказа «Моя мама самая лучшая» ;органицация выставки рисунков-портретов мам; разучивание стихов, песен и танцев; изготовление подарков-сюрпризов для мам; .

Ход праздника:

Зал украшен в соответствии с тематикой утренника.

Звучит музыка «Мама-лучик солнышка» .

Ведущий 1 :

Добрый день .

Гости званные и желанные!

Здесь для вас, гостей дорогих

Будет праздник радостный .

Он Днем Матери величается

И в конце ноября отмечается.

Ведущий 2 :

Нынче праздник ! Нынче праздник !

Праздник бабушек и мам ,

Этот самый добрый праздник ,

Осенью приходит к нам.

Это праздник послушанья ,

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья -

Праздник самых лучших слов !

Ведущий 1.:-Сегодня праздник , а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции и в самом начале нашего праздника подарить мамам…

Ведущий 2.: То, что с одной стороны будет таким же, как у всех, а с другой стороны будет восприниматься каждой из вас, как что-то очень индивидуальное.

Вместе :- Встречайте! Лучший подарок-это ваши дети!

Под музыку «Песня о маме» входят дети и встают полукругом.

Ведущий 1 :

День мамы – праздник не простой .

Для нашей детворы любимой

Пусть мама будет вечно молодой

И самой нежной, милой и красивой!

Сегодня на целом свете праздник большой и светлый .

Слушайте, мамы, слушайте-

Вас поздравляют дети!

Дети читают стихи

Ребёнок 1

День матери » - праздник особый ,

Отметим его в ноябре :

Зимы ожидает природа,

И слякоть ещё на дворе.

Ребёнок 2

Но мы дорогим нашим мамам

Подарим веселье сердец!

Тепла и улыбок желаем,

Огромный вам детский привет.

Ребёнок 3

Маму любят все на свете,

Мама – первый друг,

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Ребёнок 4

Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придёт на помощь,

Выручит всегда.

Ребёнок 5

Мамы много сил, здоровья

Отдают всем нам.

Значит, правда, нет на свете

Лучше наших мам.

Ребёнок 6

Нам живётся легко и просто

Оттого, что своим теплом

Наши бабушки, наши мамы

Согревают наш милый дом

Дети присаживаются на стулья.

Ведущий 2 :

И сегодня в этом зале-

Много самых разных мам.

Всех мы вас сюда позвали-

Не случайно-по делам!

Мамы есть у нас со стажем

Опыт их нам очень важен

Так пора уже решать

Как мы будем их пытать.

Ведущий 1 :

Вот, чудачка, не пытать!

Мам мы будем прославлять!

Но не только лишь словами

А наглядными делами.

Ребёнок :

Руки наших мамочек-

Это просто клад!

Быть без дела мамочке-

Руки не велят.

Говорят у мамы руки не простые

Говорят у мамы руки золотые!

1Конкурс. «Хозяюшки» . (Мамы вмесите с детьми перебирают крупы, отделяя горох от макарон. Кто быстрее выполнит работу, тот и побеждает).

Ребёнок :

Мама долго хлопотала :

Все дела, дела, дела…

Мама за день так устала .

На диване прилегла.

Я её не буду трогать

Только возле постою.

Пусть поспит она немного

Я ей песенку спою.

К маме стану я поближе-

Очень я её люблю!

Жалко только

Что не слышит

Мама песенку мою.

Дети стоя исполняют песенку про маму «Мамочка любимая»

(Дети присаживаются на стулья. Герои переодеваются для инсценировки .)

Ведущий 2 :

Часто, дети, вы упрямы.

Этот знает каждый сам.

Говорят вам часто мамы,

Но не слышите вы мам.

Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила…

Инсценировка “Ватрушка”

Герои :Танюша,мама, бабушка.

В центре зала ставится стол с подносом и ватрушками, четыре стула.

Под столом лежит кукла.

Танюша :

Как, дочка дела?

Опять ты залезла под стол непоседа?

Опять просидела весь день без обеда ?

С этими дочками просто беда!

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий 2 : Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила…

Мама-врач :

Как, дочка дела?

Опять заигралась у дома, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

“Обедать”, – кричали не раз,

А ты отвечала : “сейчас”, да “сейчас”.

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий 2 : Тут бабушка – мамина мама – пришла и спросила маму…

Бабушка :

Как, дочка дела?

Наверно в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда !

Уж доктором стала, а всё непоседа.

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.

Танюша, мама и бабушка сидят за столом.

Ведущий 2 :

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками делать упрямыми?

Таня. Мама-врач и бабушка (вместе) . Ох, как непросто быть мамами.

(Дети переодеваются для следующего номера)

Ребёнок :

Разрешите вас поздравить,

Радость вам в душе оставить,

Подарить улыбку, пожелать вам счастья,

Прочь невзгоды и ненастья.

Пусть исчезнет грусти тень

В этот праздничный ваш день !

«ВЕСЕЛЫЕ ЧАСТУШКИ»

Ребёнок 1 :

Ставьте ушки на макушке

Слушайте внимательно .

Пропоем мы вам частушки

Просто замечательно.

Ребёнок 2 :

Почему не любит папа,

Когда мама красится?

Потому, что сразу мама

Всем мужчинам нравится!

Ребёнок 3 :

Раз пошёл Алёша сам

За крупой в универсам.

«Мама, а крупы там нет,

Мне пришлось купить конфет!»

Ребёнок 4 :

Мама утром на работу

От семьи сбегает.

Это мамочка от нас

Просто отдыхает!

Ребёнок 5 :

И в кого ты уродился? –

Мама удивляется.

Разумеется, в неё.

Кто же сомневается?

Ребёнок 6 :

Бабушка твердит с пелёнок :

Папа – наш большой ребёнок!

Муси-пуси-ладушки…

Он – ребёнок бабушки!

Ребёнок 7 :

Мама села на диету,

Отдаёт мне все конфеты.

Если б не было диет,

Не видать бы мне конфет!

Ребёнок 8 :

Мы частушки петь кончаем

И даем такой совет :

Помогайте больше мамам-

Проживут они сто лет!

Ведущий 1. Замечательно. А мы продолжаем. Сколько ночей, вы, мамочки, провели у детских кроваток! Едва услышав детский голос, вскакивали с постели. И, думаю, вам не составит труда узнать своего ребенка не только по голосу, но и по другим частям тела.

2 Конкурс «Угадай по ушам.»

(2-3 мамы выходит в центр, им завязывают глаза. Затем выходит несколько детей, мама, ощупав ребенка должна определить своего по ушам.)

(Девочки переодеваются для танца)

Ребёнок :

Дорогие наши мамы!

От души поздравим вас,

Чтоб вы, мамы, не грустили

Станцуем танец мы сейчас

Девочки исполняют «Танец со снопами»

Ведущий 2 :

Будем весело играть,

Да еще и подметать

3 конкурс «Веникобол»

(2 команды – 5 мам, 5 детей. Между выставленными кеглями, нужно провести веником воздушный шарик)

Инсценировка : «А,что у вас?» в исполнении родителей.

Ведущий 1 :

Кто на даче отдыхал,

Кто покупки совершал…

Мама Лена платье шила,

Мама Ира суп варила,

Мама Таня песню пела,

Мама Надя фильм смотрела.

Дело было вечером, делать было нечего…

Галка села на заборе, кот забрался на чердак,

Вдруг сказала мама Лора просто так :

1 мама. - А у нас сегодня танцы, а у вас?

2 мама. - А у нас шахматы опять, а у вас?

3 мама. - А у нас вчера сыночек математику решал ,

4 мама. - Ну, а наш играет в фишки и кричит всё «У-е-фа» !

От таких ужасных криков разболелась голова!

5 мама. - Мой сынок вчера подрался да по полу повалялся,

Два часа штаны стирала и рубашку зашивала!

6 мама. - А у нас не любит дочка вставать в садик по утрам,

И теперь мечтаем с папой мы купить подъёмный кран!

1 мама. - Наш не любит вермишель-это раз,

Убирать свою постель-это два,

А, ещё я попросила все игрушки с пола убрать,

Отвечает : - Не успею, надо срочно мяч гонять!

2 мама. - Ну, а я мечтаю очень снова стать такой, как доча,

Скинуть лет бы двадцать пять и ребёнком стать опять!

Я б на прыгалке скакала!

Я бы в классики играла!

3 мама. - Эх, а я бы всем мальчишкам понаставила бы шишки!

4 мама. - Ну, а я на рубль - двадцать целый день могла питаться !

5 мама. - Да, когда детьми мы были, это время не ценили!

6 мама. - Наши детские года улетели навсегда!

2 мама. - Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.

3 мама. - Ну, а мне велел сыночек 2 поделки к среде сдать!

4 мама. - Мне – примеры бы решить и костюм до завтра сшить!

5 мама. - Мамы разные нужны, мамы всякие важны!

Ведущий 1 : - Дело было вечером, спорить было нечего!

Ребёнок :

Одеваюсь, умываюсь,

Собираюсь в садик я,

Проверяет моя мама,

Как собрался я друзья.

4 конкурс “Сбор ребёнка в детский сад”

(Приглашается мама и ребёнок. На середине зала стоят два стула, на которых лежит одежда ребёнка. По сигналу мама одевает своего ребёнка.)

Ведущий 1 :

Про этот праздник много есть стихов ,

Но поздравлять с ним, право, не устанем.

Поздравят вас, родные наши мамы!

1 ребёнок :

Любимая мама, тебя поздравляю,

В День матери счастья , здоровья желаю.

Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,

Я помню всегда твои нежные руки.

2 ребёнок :.

За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет ,

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет.

3ребёнок :

Мама, очень - очень я тебя люблю.

Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темноту, утро тороплю

Я тебя всё время, мамочка люблю.

Вот и солнце встало, вот уже рассвет,

Никого на свете лучше мамы нет.

4ребёнок :

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я :

Все дети : «Это мамочка - моя!»

Показ социального ролика «Мамы»

Все дети хором :

МАМА! – В этом слове свет!

МАМА! Лучше слова нет!

МАМА! Кто роднее, чем она?

МАМА! У нее весна в глазах!

МАМА! На земле добрее всех!

МАМА дарит сказки, улыбку и смех

Ведущий 2 :Ну что ж, а сейчас милые мамы, у нас на прощанье есть для вас еще один подарок! Обнимите своих детей и взгляните на экран. Мы хотим подарить вам несколько минут светлых воспоминаний о самых счастливых моментах вашего материнства .

Пусть дети радуют вас успехами,

Дарят доброту и внимание

Принимайте поскорей.

Вам – подарки от детей!

. (Звучит фонограмма песни «Мамино сердце» (Жасмин) На экран проецируются личные фотографии из семейных альбомов воспитанников.

Дети дарят подарки сделанные своими руками.

Ведущий 1 :

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Ведущий 2 :

Если валит усталость с ног

Совладать с нею нету мочи,

Ну, а к Вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите

Это счастье - короткий миг,

Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,

Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной

Повзрослевшие Ваши дети.

Ведущий 1. Напоследок хочется пожелать всем мамам здоровых, любящих и заботливых детей, которые не дадут скучать в молодости и скрасят вашу старость. А детей хочется попросить о следующем : не забывайте признаваться маме в любви, поверьте, нет на свете большего счастья, чем слышать от своего ребенка четыре заветных слова : «Мама, я тебя люблю» . Сейчас я предоставляю слово нашим детям.

Дети становятся полукругом

1 ребёнок :

Мы наш праздник завершаем ,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

2 ребёнок :

Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

3 ребёнок :

Пусть невзгоды и печали,

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели ,

Был для вас как выходной.

4 ребёнок :

Мы хотим, чтоб без причины,

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины,

От вашей чудной красоты.

Ведущий 2 : Наш праздник подошел к концу . До свидания.

Ответственные: музыкальный руководитель
Мишукова В.И.
Воспитатель: Кременская И.Н.
Дата проведения: 27.11.2015

Дети под песню «Моя мама – лучшая на свете» входят в зал, встают возле стульчиков, садятся.

Ведущая : Мы не случайно собрались сегодня в нашем уютном зале. Мы сегодня отмечаем великий праздник «День Матери». Приветствуем всех мам и бабушек, в нашем зале и хотим порадовать вас выступлениями ваших умных и талантливых детей и внуков.

Ведущая : Мама! Что это за слово?

Ребенок.

Что такое — мама?

Это яркий свет,

Это много знаний,

Ужин и обед!

Ребенок.

Что такое — мама?

Веселье, радость, смех!

Мама как сердечко,

Ведь сердце есть у всех!

Ребенок.

Что такое — мама?

Это как стена,

Защитит от беды

Папу и меня!

Ребенок.

Что такое — мама?

Это все на свете!

Мам мы поздравляем,

С любовью!

Все хором: Ваши дети!

Ребенок:

«День матери» — праздник особый,

Отметим его в ноябре:

Зимы ожидает природа,

И слякоть ещё на дворе.

Но мы дорогим нашим мамам

Подарим весёлый концерт!

Тепла и улыбок желаем,

Огромный вам детский…

Все дети: Привет!

Ребенок: Я сказать готова прямо –

Всех важней на свете – мама.

И подскажет, и поможет,

Поцелует, спасть уложит.

У нее всегда готово

Мудрое, простое слово,

В ситуации любой

Совет мамы золотой.

Дети исполняют песню «Песенка для мамы»

Ведущая:

Сегодня мы вас пригласили,

Чтоб громко и дружно сказать:

«Любимые мамы, мы вас поздравляем

И счастья хотим пожелать!

А чтобы улыбка с лица не сходила.

Мы будем с ребятами вас развлекать!»

Девочки исполняют танец с осенними листьями.

Ребенок:

Нынче праздник, нынче праздник,

Праздник наших милых мам!

Этот праздник, нежный самый,

В ноябре приходит к нам!

Ребенок:

Зал сверкает весь огнями,

Гостей любимых он собрал.

Веселья час разделят с нами

Улыбки наших милых мам.

Ребенок:

На нашем празднике сегодня

Не разрешается скучать.

Хотим, чтоб ваше настроение

Имело лишь оценку пять!

Ребенок:

Разрешите вас поздравить,

Радость вам в душе оставить.

Пусть исчезнет грусть и тень

В этот праздничный ваш день!

Дети исполняют сценку

Сценка «ВСЁ В ПОРЯДКЕ»

Ребенок (рассказчик):

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

Ребенок (мама): Был на квартиру налёт?

Ребенок (мальчик): Нет.

(мама): К нам заходил бегемот?

(мальчик): Нет.

(мама): Может быть, дом не наш?

(мальчик): Наш.

(мама): Может, не наш этаж?

(мальчик): Наш. Просто приходил Серёжка, поиграли мы немножко.

(мама): Значит, это не обвал?

(мальчик): Нет.

(мама): Слон у нас не танцевал?

(мальчик): Нет.

(мама): Очень рада. Оказалось, я напрасно волновалась!

Мальчики приглашают мам на вальс

Ребенок:

Пусть несет с собою ветер
То, что всем открою я:
В целом мире, в целом свете
Мама лучше всех — моя.

Конкурс «Формула -1» (ставим на пол разные предметы, которые дети будут объезжать. Также детям даём в руки рули игрушечные. Дети шумят, объезжают препятствия и рулят). Когда они наиграли, то очередь взрослых. Но только взрослым завязываем глаза, чтобы они ни чего не видели. Также даём им в руки рули, и… убираем всё препятствия! И когда взрослые пытаются рулить и объезжать препятствия, то дети могут в шутку кричать – лево руля! Право руля! Полный вперёд!
В общем, это должно получиться весело, особенно потом, когда вы сделаете фотографии. Представьте, как на фотографиях будут серьёзно выглядеть взрослые с рулями в руках и завязанными глазами! Ведь они думают, что объезжают что-то, а пол совершенно пустой!

Ведущая : Что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мама, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами: зайка, ягодка, солнышко…ведь вы так называете своих детей? А сейчас мне бы хотелось, чтобы ребята сказали своим мамам самые теплые, нежные слова.
Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Кому по окончании музыки достанется оно, тот от всего сердца расскажет нам о своей маме.
Игра «Теплые слова». Дети стоят по кругу и под музыку передают друг другу сердце.
Ведущая : Мамочки, вы готовы слушать ласковые слова бесконечно. Но ребята приготовили вам песню,послушайте.

Дети исполняют песню «Мама дорогая»

Ведущая: Много сюрпризов вам приготовили дети. Все мамы читают или рассказывают детям сказки. Мы сейчас проверим, как хорошо мамы знают сказки. Слушайте загадки ваших детей.

Ребенок:

Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он, сам того не ведая, несёт её домой.

Ведущая: Отгадали загадку? Названье этой сказки …

Родители: Маша и медведь

Ребенок:

Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз

Кто-то очень страшный встретится сейчас.

Кто расспросит девочку о ее пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка, кто же этот зверь?

Ведущая: На загадку можете отвечать теперь!

Родители: Красная шапочка

Ребенок:

Сейчас расскажу я о сказке другой.

Тут синее море, там берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут идет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом.

Но только не новым, а старым разбитым.

Родители: Сказка о рыбаке и рыбке

Ребенок:

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружке,

Три кровати, три подушки.

Ведущая: Угадай-ка, без подсказки. Кто герои этой сказки?

Родители: Три медведя

Ведущая: В подарок за правильные отгадки получайте музыкальный сюрприз.

Дети исполняют танец «Небеса»

Ребенок:

У нас сегодня праздник бабушек и мам,

Этот добрый праздник осенью приходит к нам

Умылось солнышко с утра, сверкает в вышине

Улыбки дарит детвора всем мамам на земле!

Мы на праздник мам позвали, наши мамы лучше всех

Пусть звучат сегодня в зале шутки, музыка и смех.

Ведущая:

Мамины руки…

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Готовят, шьют,стирают,

И что-то мастерят.

Ко сну ночник засветят —

И тут замолкнут вдруг.

Умней их нет на свете,

И нет добрее рук.

Конкурс «Мамины руки» обводим мамину ручку подписываем, вешаем, фотографируем.

Ведущий: А сейчас мы проверим наших мам и гостей на сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать.

— Самый короткий месяц? (май)

— Жидкое, а не вода, белое, а не снег? (молоко)

— По чему, когда хочешь спать, идёшь в кровать? (по полу)

— В какой клетке нельзя хранить птицу? (в грудной)

— На какой вопрос редко кто отвечает «да»? (Вы спите)

— За чем мы едим? (за столом)

— Любимая мелодия школьника (звонок)

— По чему люди ходят босиком? (по земле)

— В каком месяце люди меньше всего разговаривают? (в феврале)

— От чего утки плавают? (от берега)

— Каких камней нет в море? (сухих)

Ведущий: на следующий конкурс приглашаем двух участниц.

«Накорми ребёнка» (мама с завязанными глазами сидит на стульчике и кормит с ложечки ребёнка тёртым яблоком) .

Ведущий: А сейчас пора творить.

Конкурс «Очумелые ручки» Мамы со своими детьми делают бусы из макарон. (для этого конкурса нужны макароны, проволока или толстая нить)

Конкурс «Веселый шарик». Для этого нам нужен воздушный шарик (мама надувает и завязывает, ребенок его держит, а мама рисует на воздушном шарике глазки, реснички, носик, ротик …

Дети дарят воздушный шарик маме.

Ведущая: Подарить воздушный шарик — смайлик, значит подарить улыбку! Улыбайтесь чаще и дарите улыбки окружающим!

Ребенок: Пожелать хотим мы вам

Светлой радости во всём!

Чтобы спорилась работа,

Чтоб растаяли заботы,

Чтобы много лет подряд

Был лучист и ясен взгляд.

Чтобы дом был полной чашей,

Вам желают дети ваши!

Ведущая: Дорогие гости, наши мамы и бабушки вот и заканчивается наш тёплый и нежный праздник, праздник посвященный Дню Матери!

И Мы желаем всем вам счастья -

И не старят пусть вас годы!

Будьте успешными!

Будьте красивыми!

Будьте здоровыми и терпеливыми!

Наши ребята приготовили для вас подарки и хотят вам их подарить. Всем Вам хочется сказать большое спасибо за Вашу любовь, теплоту, заботу и внимание!